Курсовая теория Гуманитарные науки Социальная работа

Курсовая теория на тему Сопровождаемое проживание, как технология соц. работы с инвалидами

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И РОЛЬ СОПРОВОЖДАЕМОГО ПРОЖИВАНИЯ КАК ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ 5
1.1 Сущность сопровождаемого проживания с инвалидами 5
1.2 Значение сопровождаемого проживания с инвалидами 9
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ЭТАПЫ СОПРОВОЖДАЕМОГО ПРОЖИВАНИЯ 12
2. 1 Организация сопровождаемого проживания с инвалидами 12
2.2 Этапы сопровождаемого проживания 17
3. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОПРОВОЖДАЕМОГО ПРОЖИВАНИЯ С ИНВАЛИДАМИ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире тема сопровождающего проживания с инвалидами очень актуальна, так как количество людей с ограниченными возможностями растет, и эта категория людей является наиболее уязвимой, а потому требует тщательного ухода.
Помощь в проживании- это комплексная услуга на дому для людей с ограниченными возможностями, направленная на поддержку их максимально возможной самостоятельности в организации своей жизни, досуга, взаимодействия и общения с другими людьми, а также оказание необходимой помощи в условиях нестационарного проживания. Получатели (клиенты) -инвалиды, нуждающиеся в постоянной или временной помощи в связи с частичной или полной утратой способности к самообслуживанию, передвижению, общению и решению других вопросов жизнеобеспечения и социального участия вследствие нарушений интеллектуальной и (или) физической сфер человека.
Услуга «сопровождаемое проживание» основана на следующих принципах: приоритет уважения человеческого достоинства и прав человека; направленность на нормализацию жизни человека с ограниченными возможностями; комплексный подход в оказании услуг; индивидуальный подход (помощь соизмерима с потребностями); размещение в небольших группах или индивидуально; ориентация на развитие самостоятельности клиента. [6, с. 89]
Предоставление услуг позволяет реализовать законные права граждан с ограниченными возможностями здоровья на получение социальных услуг, с предоставлением необходимых социальных услуг для продолжения проживания в домашних (нестационарных) условиях. Конечным результатом является нормализация жизни людей с ограниченными возможностями и их включение в общество.
Социальные работники непосредственно оказывают поддержку клиентам, проводят тренинги по бытовой и социальной коммуникативной деятельности, досуговой деятельности, оказывают помощь клиентам в осуществлении бытовой деятельности (покупки, приготовление пищи, уборка, уход за вещами и др.), самообслуживания и гигиенических процедур (одевание и раздевание, прием пищи, туалет, уход за телом и др.), досуговая деятельность (помощь в подборе, подготовке, осуществлении мероприятий и др.).
Целью данной работы является изучение сопровождающего проживания как технологии защиты социальной работы с инвалидами. Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи, которые будут решены в данной работе:
1. Раскрыть сущность оказания помощи инвалидам
2. Рассмотрим важность оказания помощи инвалидам
3. Рассмотреть вопрос об организации совместного проживания с инвалидами
4. Анализировать этапы сопровождаемого проживания с людьми с ограниченными возможностями
5. Рассмотреть правовые основы оказания помощи инвалидам
Объект исследования сопровождаемое проживание Предметом исследования является сопровождаемое проживание как технология социальной работы с инвалидами.
Методологической основой исследования явились основные положения социальной работы, исследования представителей социальной работы, труды российских социологов, таких как Иванов И. С., Канода Р., Кац Л. И., Клочко Е Ю. и другие.
Структура курсовой работы включает введение, 3 главы, а также заключение и список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

В заключение данной работы можно сделать следующие выводы:
1. Сопровождаемое проживание — это современный новый подход к организации жизни инвалидов — новая услуга для людей с проблемами здоровья. Есть необходимо готовить как потенциальных пациентов к сопровождаемому проживанию, так и специалистов, работающих в этой области. Модернизация социальной защиты в современной России- это естественный путь развития системы социальной защиты. Жизнь людей с различными проблемами со здоровьем с помощью сопровождаемого проживания — это возможность для них жить в комфортной обстановке.
2. Сопровождающее проживания с инвалидами- социальная услуга, обеспечивающая оказание инвалидам социальных услуг, реабилитационных услуг и абилитации, образовательных услуг и мероприятий по социальной поддержке инвалидов (помощь в оказании медицинской, психолого-педагогической, правовой, социальной помощи, сопутствующих социальных услуг) в целях компенсации (устранения) обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить состояние окружающей среды и сохранения пребывания в привычных, благоприятных для него условиях, развитие навыков, обеспечивающих максимально возможную самостоятельность в реализации основных жизненных потребностей (организация быта, досуга, общения и социальных связей), а также адаптация к самостоятельной жизни.
3. Меры по оказанию помощи инвалидам определяются на основе принципов, обеспечивающих необходимость ориентации на нормализацию жизни человека с ограниченными возможностями, комплексный подход в предоставлении услуг, индивидуальный подход (помощь, соизмеримая с потребностями), создание условий жизни для малых групп или индивидуально, ориентацию на развитие самостоятельности людей с ограниченными возможностями.
4. При организации помощи инвалидам услуги сопровождаемого проживания предоставляются в соответствии с индивидуальными программами социального обслуживания .
5. Результатом организации сопровождаемого проживания должно стать проживание (постоянное проживание) получателя социальных услуг с ограниченными возможностями здоровья на дому с предоставлением необходимых социальных услуг.
6. При организации сопровождаемого проживания инвалидов
а) проводятся мероприятия, направленные на проведение учебных занятий по формированию социальных компетенций, развитию и сохранению навыков самообслуживания (гигиена, питание, уход за одеждой и обувью и др.), навыки, необходимые для самостоятельной жизни (приготовление пищи, покупка продуктов и товаров, пользование общественным транспортом, пользование банковскими картами и др.)., обучение и сохранение навыков использования технических средств реабилитации (при необходимости) и навыков социально-экологического взаимодействия и общения (использование мобильных телефонов, интернета и др.) , а также мероприятия по адаптации этих лиц к самостоятельной жизни;
б)создаются условия для обеспечения возможности получения инвалидами основного общего, профессионального и дополнительного образования в образовательных организациях и организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

 

Заключение:

 

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире тема сопровождающего проживания с инвалидами очень актуальна, так как количество людей с ограниченными возможностями растет, и эта категория людей является наиболее уязвимой, а потому требует тщательного ухода.
Помощь в проживании- это комплексная услуга на дому для людей с ограниченными возможностями, направленная на поддержку их максимально возможной самостоятельности в организации своей жизни, досуга, взаимодействия и общения с другими людьми, а также оказание необходимой помощи в условиях нестационарного проживания. Получатели (клиенты) -инвалиды, нуждающиеся в постоянной или временной помощи в связи с частичной или полной утратой способности к самообслуживанию, передвижению, общению и решению других вопросов жизнеобеспечения и социального участия вследствие нарушений интеллектуальной и (или) физической сфер человека.
Услуга «сопровождаемое проживание» основана на следующих принципах: приоритет уважения человеческого достоинства и прав человека; направленность на нормализацию жизни человека с ограниченными возможностями; комплексный подход в оказании услуг; индивидуальный подход (помощь соизмерима с потребностями); размещение в небольших группах или индивидуально; ориентация на развитие самостоятельности клиента. [6, с. 89]
Предоставление услуг позволяет реализовать законные права граждан с ограниченными возможностями здоровья на получение социальных услуг, с предоставлением необходимых социальных услуг для продолжения проживания в домашних (нестационарных) условиях. Конечным результатом является нормализация жизни людей с ограниченными возможностями и их включение в общество.
Социальные работники непосредственно оказывают поддержку клиентам, проводят тренинги по бытовой и социальной коммуникативной деятельности, досуговой деятельности, оказывают помощь клиентам в осуществлении бытовой деятельности (покупки, приготовление пищи, уборка, уход за вещами и др.), самообслуживания и гигиенических процедур (одевание и раздевание, прием пищи, туалет, уход за телом и др.), досуговая деятельность (помощь в подборе, подготовке, осуществлении мероприятий и др.).
Целью данной работы является изучение сопровождающего проживания как технологии защиты социальной работы с инвалидами. Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи, которые будут решены в данной работе:
1. Раскрыть сущность оказания помощи инвалидам
2. Рассмотрим важность оказания помощи инвалидам
3. Рассмотреть вопрос об организации совместного проживания с инвалидами
4. Анализировать этапы сопровождаемого проживания с людьми с ограниченными возможностями
5. Рассмотреть правовые основы оказания помощи инвалидам
Объект исследования сопровождаемое проживание Предметом исследования является сопровождаемое проживание как технология социальной работы с инвалидами.
Методологической основой исследования явились основные положения социальной работы, исследования представителей социальной работы, труды российских социологов, таких как Иванов И. С., Канода Р., Кац Л. И., Клочко Е Ю. и другие.
Структура курсовой работы включает введение, 3 главы, а также заключение и список использованной литературы.

 

Список литературы:

 

1. СУЩНОСТЬ И РОЛЬ СОПРОВОЖДАЕМОГО ПРОЖИВАНИЯ КАК ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ
1.1 Сущность сопровождаемого проживания с инвалидами

Важно понимать, что сопровождение лиц с тяжелыми нарушениями развития – это комплексный, непрерывный процесс, который осуществляется на всех этапах жизни человека. К характеристикам сопровождаемого проживания можно отнести следующие основные положения:
1. Жизнь дома, а не в учреждении. Под «домом» понимается, во-первых, домашняя атмосфера, уклад жизни, наличие личного пространства и т. п.; во-вторых, жилье, документально закрепленное за гражданином в форме собственности. Это может быть собственность самого человека с инвалидностью, его родственников или иных граждан либо собственность некоммерческих организаций, муниципалитетов. Использовать жилые помещения, которые находятся на территории учреждений интернатного типа, можно только на этапе учебного проживания;
2. Жизнь с сопровождением. Сопровождение проживания – это предоставление комплекса услуг и мероприятий, которые, во-первых, позволяют удовлетворить основные жизненные потребности человека (в организации быта, общении и досуге); во-вторых, поддерживают максимально возможную независимость в решении различных жизненных задач. Поддержка независимости – это обучение человека в процессе повседневной жизни самостоятельно или с минимальной помощью осуществлять выбор, принимать решения, выполнять действия на доступном уровне, т. е. занимать активную жизненную позицию. Девиз сопровождения: «Помощи столько, сколько необходимо, самостоятельности столько, сколько возможно».
3. Жизнь в местах обычного проживания людей – в населенном пункте, в отдельном жилом доме или в квартире жилого дома в соседстве с другими людьми и при наличии необходимой инфраструктуры (магазин, общественный транспорт, поликлиника, почта и т. д.).
4. Наличие сопровождаемой дневной занятости или трудоустройство. Человек с ментальной инвалидностью не должен находиться дома 24 часа в сутки. Как и большинство взрослых людей, утром он должен уходить на работу или в организацию, где ему предоставляют услуги социальной занятости, а ближе к вечеру возвращаться домой.
Таким образом, под сопровождаемым проживанием понимается такая форма жизнеустройства человека с инвалидностью, не способного вести полностью самостоятельный образ жизни, при которой он живет дома (один или в группе) и получает комплекс социальных услуг и различных форм сопровождения, направленных на поддержку его максимально возможной независимости и самостоятельности в организации быта, досуга, общения и социальных связей с учетом его индивидуальных потребностей.
Современное общество и происходящие в нем процессы ставят ряд проблем, с которыми не сталкивались даже его ближайшие предшественники. Это обусловлено такими факторами, как ускорение социальной мобильности, коренное изменение базовых норм и ценностей общества, ускорение темпов урбанизации, расширение ценностно-нормативных границ человеческого поведения и деятельности, повышение социальной автономии и др. Эти и многие другие факторы ставят большинство людей перед необходимостью выбора единственного способа решения социальных или личных проблем из множества возможных, каждый из которых существенно отличается от других.[9, с. 27] Конечно, ряд проблем, с которыми сталкивается человек, он может успешно решить либо самостоятельно, либо с помощью близких ему людей. Но в некоторых случаях им не хватает знаний, опыта, информации и т. д. Тогда человек вынужден обратиться за помощью к специалисту, т. е. получить консультацию.
Различные авторы подходят к определению сопровождаемого проживания инвалидов с разных точек зрения, рассматривая его как стратегию, как технологию и как метод профессиональной помощи. Эти различия в определениях обусловлены не только различиями в теоретических взглядах, но и развитием более глубокого понимания процесса сопровождения инвалидов. [12, с. 46 ]Подчеркнем, что в профессиональной литературе на сегодняшний день существует от 200 до 400 подходов к определению поддержки инвалидности и ее моделей. Большинство определений включают одни и те же элементы. Например, представление о том, что сопровождение призвано помочь людям сделать выбор и действовать в соответствии с ним. Определения часто включают в себя понятие обучения, хотя существуют значительные разногласия по поводу определения факторов, влияющих на обучение и как происходит обучение. Еще одним общим элементом является концепция личностного развития, но до согласия о том, как лучше его продвигать, еще далеко [7, с. 34].
По мнению Р. Коцинаса, все определения поддержки так или иначе включают в себя следующие положения:
— поддержка помогает человеку выбирать и действовать по своему усмотрению;
— поддержка помогает узнать новое поведение;
— поддержка способствует личностному развитию;
— сопровождение подчеркивает ответственность клиента, т. е. признается, что независимое, ответственное лицо способно принимать самостоятельные решения в соответствующих обстоятельствах. Социальный работник создает условия, стимулирующие волевое поведение клиента.[10, с. 122]
Ядром поддержки является «консультативное взаимодействие» между клиентом и специалистом, основанное на философии» клиентоцентрированной » терапии К. Роджерса. Он выделил три основных принципа этого направления:
— каждый человек имеет безусловную ценность и заслуживает уважения как такового;
— каждый человек способен отвечать за себя сам;
— каждый человек имеет право выбирать ценности и цели, принимать самостоятельные решения [9, с. 25].
Сопровождаемое проживание -относительно молодая сфера деятельности. Его основа была и остается междисциплинарной. До начала 1990-х годов поддержка оказывалась главным образом в форме консультаций или информации. Многие из основателей считали себя учителями и социальными реформаторами. Их главной задачей было воспитание детей и молодежи, обеспечение их знаниями, позволяющими им лучше ориентироваться в себе, в других людях и в мире профессий [13, с. 12].
Социальные работники, специалисты все больше интересуются социальными факторами, влияющими на возникновение и течение как психических расстройств, так и психического здоровья, в том числе важностью взаимодействия организма и окружающей среды. К таким факторам относятся: духовность, семейное окружение, социально-экономические обстоятельства, влияние групп и групповой работы, а также профилактические мероприятия.
Таким образом, сопровождаемое проживание- это постоянно развивающаяся профессия, которая выделяет определенные аспекты, проблемы развития в соответствии с потребностями обслуживаемых клиентов и общества. За сравнительно недолгую историю сопровождаемого проживания как профессии на первый план вышли различные аспекты этой деятельности.
Несомненно, некоторые из этих вопросов приобретут дополнительное значение в будущем в связи с непредвиденными кризисами, новыми достижениями, а также продолжающимся ростом числа функциональных нарушений у людей и систем. Растущее загрязнение окружающей среды, сокращение земных ресурсов, изменение роли женщин, инновации в средствах массовой информации, новые технологии, нищета, бездомность, инвалидность, одиночество и старение-все это привлечет внимание специалистов. Несмотря на то, что в XXI веке консультанты сталкиваются с огромным количеством вопросов, ведущие темы требуют особого внимания.[12, с. 45]
Такая потребность создает возможность для организации и осуществления сопровождаемого проживания как вида социальной помощи и как вида профессиональной деятельности социальных работников и других специалистов.
Сопровождаемое проживание требует консультаций с инвалидами, которые часто определяются как взаимодействие между двумя или более людьми, в ходе которого определенные специалисты используются для оказания помощи консультанту в решении текущих проблем или в подготовке перспективных программ поддержки инвалидов.[8, с. 95]
Таким образом, можно сделать заключение о том, что цель сопровождаемого проживания состоит в том, чтобы помочь людям с ограниченными возможностями понять и прояснить свои собственные жизненные взгляды на свое жизненное пространство, научить их достигать своих собственных, самоопределяющихся целей путем осознанного выбора и решения проблем эмоционального и межличностного характера. Другими словами, эта поддержка-это отношения, это процесс, и ее основная цель-помочь людям сделать выбор и решить проблемы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы