Курсовая теория на тему Соотношения прав человека, и прав наций, народов.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Права человека – понятие, структура и сущность 4
1.1 Понятие и структура прав человека 4
1.2 Сущность прав человека в свете теории «четырех поколений» 11
Глава 2. Права наций, народов – понятие и виды 13
2.1 Право нации и народностей на самоопределение 13
2.2 Право нации и народностей на автономии 16
Глава 3. Характеристика и сущность соотношения прав человека, наций и народов 18
3.1 Понятие и виды основополагающих принципов прав народа и наций 18
3.2 Право индивида и народа на самобытность в реалиях глобализации. 23
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Введение:
Введение
Актуальность выбранной темы курсовой работы обозначена тем, что права человека, наций и народов — это права, которые существенны при формировании правового положения лица (человека), наций и народов как в современном обществе, так и на международной арене. Конечно, индивидуальные права каждого члена современного общества в основном проявляется как коллективный феномен, например, право на вступление и участие в деятельности профсоюзов направленное на защиту своих прав.
Главное и основополагающее отличие прав индивидуума от прав коллектива в том, что индивидуальные права осуществляются и защищаются личностью в самостоятельном порядке, тогда как права коллектива по своему значению и сущности, индивидуально неосуществимы. Коллективные права это права народов, различных меньшинств и отдельных социальных групп общества, имеющие различные возможности для реализации прав человека.
В современном многогранном мире характерны совпадения взглядов ученых-теоретиков на то, какие права должны закрепляться за индивидами и находить свое отражение в законодательных актах. При этом реализация закрепленных за индивидуумом прав — различна. Сама реализация основывается на определенных этапах развития общества. При этом на ее эффективность оказывает воздействие ряд факторов носящие национальные и религиозные особенности.
В свою очередь права наций и народов, рассматриваемые как синонимы, в науке понимаются как более широкие понятия по сравнению с правами человека как личности. Под значением понятия «народ» понимается население страны, государства.
Однако понятие народ применимо также и к этническим группам. В современной России входящие в ее состав этнические группы понимаются как «этнос». Территорию России населяют различные группы народностей — армянская, русская, татарская и другие, что в своем смысле понимаются как «народы России», «российский народ». Всего на территории России проживает 158 народов.
Выбранная мной тема исследования включает в свой спектр работу по изучению главного вопроса — в чем заключаются права человека, народа и нации, а также провести правовой анализ и дать заключение правам человека, нации и народа и их соотношение между собой.
Цель — изучение прав человека, нации и народа как целый и неделимый компонент.
Задача исследования – провести соотношение права человека, нации и народа между собой, а также исследовать их взаимосвязь между собой.
Текст работы:
В нашей работе мы подробно изучили и провели правовой анализ прав человека и прав нации и народов. По результатам чего можно сделать определенные выводы.
1. Институт прав человека, нации и народов многогранен. В нем учитываются общечеловеческие норма и правила, учитывающие особенности отдельных общественных групп (дети, старики, люди без гражданства и т.д.). В настоящее время на площадке ОВСЕ идут бурные обсуждения по принятию перечня прав человека, в котором детализируются и дополняются права человека, нации и народов. При этом разработчиками учитываются спецификацию прав у отдельных групп людей.
2. Нации вправе самоопределяться, что призывает общество разрабатывать и принимать на законодательном уровне государственные гарантии соблюдения прав человека, с принятие во внимание интересов малых общественных групп.
3. В процессе создания долгосрочных политических гарантий на государственном уровне принимаются во внимание отдельные интересы малых этнических общностей, направленные на поддержание суверенитета и независимости государства в реалиях процесса взаимодействия народностей и наций. Это указывает о добровольной передаче многими европейскими государствами своих основных прав и обязанностей под юрисдикцию Европейского союза с целью развития единого федеративного европейского государства.
4. Процесс разрешения национальных вопросов многих наций и народностей по своему смыслу и содержания – процесс спокойный, степенный, не предназначенный для разжигания розни. Таким образом, основными путями разрешения национальных вопросов являются исключительно мирные средства и инструменты в проведении переговоров.
Также в науке требуется признать и закрепить необходимость решение вопроса о коллективных этнических правах, включая право народа на самобытность, в многогранном понятии данного слова, что не будет уменьшать значения прав человека.
Заключение:
Введение
Актуальность выбранной темы курсовой работы обозначена тем, что права человека, наций и народов — это права, которые существенны при формировании правового положения лица (человека), наций и народов как в современном обществе, так и на международной арене. Конечно, индивидуальные права каждого члена современного общества в основном проявляется как коллективный феномен, например, право на вступление и участие в деятельности профсоюзов направленное на защиту своих прав.
Главное и основополагающее отличие прав индивидуума от прав коллектива в том, что индивидуальные права осуществляются и защищаются личностью в самостоятельном порядке, тогда как права коллектива по своему значению и сущности, индивидуально неосуществимы. Коллективные права это права народов, различных меньшинств и отдельных социальных групп общества, имеющие различные возможности для реализации прав человека.
В современном многогранном мире характерны совпадения взглядов ученых-теоретиков на то, какие права должны закрепляться за индивидами и находить свое отражение в законодательных актах. При этом реализация закрепленных за индивидуумом прав — различна. Сама реализация основывается на определенных этапах развития общества. При этом на ее эффективность оказывает воздействие ряд факторов носящие национальные и религиозные особенности.
В свою очередь права наций и народов, рассматриваемые как синонимы, в науке понимаются как более широкие понятия по сравнению с правами человека как личности. Под значением понятия «народ» понимается население страны, государства.
Однако понятие народ применимо также и к этническим группам. В современной России входящие в ее состав этнические группы понимаются как «этнос». Территорию России населяют различные группы народностей — армянская, русская, татарская и другие, что в своем смысле понимаются как «народы России», «российский народ». Всего на территории России проживает 158 народов.
Выбранная мной тема исследования включает в свой спектр работу по изучению главного вопроса — в чем заключаются права человека, народа и нации, а также провести правовой анализ и дать заключение правам человека, нации и народа и их соотношение между собой.
Цель — изучение прав человека, нации и народа как целый и неделимый компонент.
Задача исследования – провести соотношение права человека, нации и народа между собой, а также исследовать их взаимосвязь между собой.
Список литературы:
Глава 1. Права человека – понятие, структура и сущность
1.1 Понятие и структура прав человека
Понятие прав и свобод человека и гражданина законодательно определено в ст.2 Конституция РФ1 и преподносится в системе российского права — как высшая ценность. Исходя из данной аксиомы, ученые пришли к употреблению понятия — человек, личность, при использовании которых необходимо помнить — для каждого понятия определено свое содержание и форма. Под понятием человека в общемировой науке закреплены — общие биологические признаки живого организма, язык, сознание, труд. Само определение личности человека, как социального элемента жизни гражданского общества, понимается как совокупность признаков, присущих индивидуальной форме. Так человек, как биологический вид, является носителем личностных качеств определяющих его свойства как элемента гражданского общества. Человек, как самостоятельная личность, существует только с использованием процесса взаимоотношений (взаимоконтактов) с другими себе подобными члена общества. Относительно сущности и содержания понятия гражданин — указывает на принадлежность человека к государству и его политическому строю.
Обращая внимание на взаимодействие понятий — человек и гражданин, необходимо помнить, что понятие гражданин является общим для любого государства и политического строя, включая и лиц без гражданства. В условиях отдельного государства понятия и определения — человек, личность и гражданин совпадают, как лица, имеющие единый правовой статус. В качестве члена политического общества человек равен с личностями относящиеся к данному государству с присущими им правами и обязанностями. Определенные права человека приобретают правовую значимость только тогда, когда они закрепляются в государственном законодательстве. Их ценностью является свойство, качество, подтверждающее их значимость и неотвратимость для решения потребностей гражданского общества и личности, как индивидуума.
Право, как регулирующий инструмент общественных отношений, представляется в виде нормативной системы требований, которые определяют ей векторы для ориентирования в окружающем мире и выбирать верные социальные варианты для поведения. Совокупностью норм права определяется пространство свободы, где реализуется процесс самоопределения личности. В свою очередь границы и объем свободы в сфере российского права установлены и нашли свое закрепление на государственном уровне в национальной системе нормативных актов. Так государство, как политический институт, выражает в нормах права допустимую меру свободы человека и личности, а также общества в целом.1
Человек, получив псевдосвободу, вправе выбрать необходимый ему вариант поведения. При этом возможно получение определенных действий от иных лиц (личностей) включая государственные органы. Так действующая в правовой системе государства система норм права очерчивает рамки для свободного поведения личности (человека), но также ограничивает от всевозможных посягательств из вне. Таким образом, право, как действующий механизм правовой системы, закрепляется на оказание сопротивления беззаконию и хаосу гражданского общества. Это и является основным предназначением социальной ценности права. Кроме того, право как действующий механизм правовой системы, определяет также и рамки, в которых личность (человек) имеет свободу в прямом смысле этого слова и реализует возможность совершать определенную деятельность, отвечающую его постоянным потребностям. Преподносить права личности (человека) как меру, как границу свободы жизни человека, означает общие ценностные качества жизни личности, включая и человека. Данное толкование может повествовать разные правовые направления жизни гражданского общества, часть из которых закреплена в Конституции РФ.
В свою очередь Конституция РФ, как «главный» нормативный акт России, осуществляя анализ жизни человека в спектре его прав как высшей ценности, указывает о взаимодействии государства и личности, выдвигая личность (человека) на передний план. Индивидуальный подход к изучению личности (человека) в свете его защиты от негативного воздействия не правовых норм из вне — составляет основное направление, обязанность жизни гражданского общества и государства как правового института. Данное суждение нашло свое законодательное закрепление в ст.2 Конституции РФ: «Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства».1 Указанный конституционно-правовой постулат, связан с отношениями, зарождающиеся между государством и человеком и является основным гарантом решения конфликтных моментов. Таким образом, конституционным правам и свободам личности и человека необходимо плотные взаимосвязи с обязательным общегосударственным признанием человека как высшая ценность социума. Возникает резонный вопрос – что требуется для законодательного признания прав и свобод человека в качестве высшей ценности гражданского общества:
1. Согласно сущности ст.2 Конституции РФ нашли свое закрепление основные принципы взаимоотношений между собой человека, гражданина и личности. При этом на законодательном уровне, в гл.2 Конституции РФ, нашли свое отражение основные, «главные» права и свободы человека, гражданина и личности, отражающие положение человека, как многогранного понятия, в системе государства и общества.
2. Процесс признания прав, обязанностей и свобод человека, гражданина и личности, являющиеся высшей ценностью международного права, включая и правовую систему России, влияет как на их содержание, так и на весь правовой механизм государства. При этом государство, как единый правовой механизм, не может выйти за установленные границы взаимоотношений с личностью. Реализуя в указанных границах и интересах человека свои функции, государство приобретает черты, которые характеризуют его правовое государство.
Указанное свидетельствует нам, что нормы гл.2 Конституции РФ необходимо применять безотрывно от процедуры признания прав, обязанностей и свобод человека, гражданина и личности, как высшая ценность. Таким образом, ч.1 ст.135 Конституции РФ установлен свой конституционный порядок внесения изменений и дополнений в гл.2 Конституции РФ, который применим как к Конституции РФ, так и к остальному российскому законодательству.
3. Указание на то, что права и свободы человека, гражданина и личности, как высшая ценность правового государства и гражданского общества, определено к каждому человеку как члену данного правового государства и гражданского общества. В свою очередь для реализации вышеуказанного принципа основную роль играет социальная функция каждого человека, гражданина и личности, а также их ответственность перед иными участниками данного правового взаимоотношения, такими как — государство и общество. Таким образом, общепризнанное утверждение «человек — высшая ценность общества» имеет единое распространение на всех членов гражданского общества. Человек (гражданин) не желающий признавать себе, в качестве основное достоинства — права и свободы остальных участников гражданского общества, не достигнет собственного достоинства.1 Поэтому, уместно будет, сказать — ценность личных прав человека, гражданина и личности не может формироваться и существовать в отрыве от общепризнанных ценностей гражданского общества и правового государства.
4. Научное понятие — свобода человека (личности) поддерживается однозначным закрепленным правовым статусом элементов правового регулирования государства, а именно системой государственных органов и органов местного самоуправления. Правовая слаженность их работы помогает гражданам государства настаивать на реализации защиты нарушенных прав гражданина (человека) с последующим их восстановлением.
В современном мире современных государств основной задачей является уравнивание возможностей прав членов общества путем определенной деятельности, имеющей свою цель и ориентиры. Это находит свое отражение в анализе процесса по отражению в современных теориях понятия и сущности справедливости, как правового института. Данное положение закрепляет определенные требования к обязанностям человека и гражданина. В процессе определения объема и характера требует видеть определенные рамки (границы) требуемого и достаточного в их реализации. Указанное вместе с правами и свободами человека и гражданина имеет своей приоритетной целью ограничение от вмешательства государства в межличностные отношения населения и нации.
Защита обязанностей имеет свое проявление в создании необходимых условий, которые реализуют правила должного его исполнения в сфере прав и свобод человека и гражданина. При этом правовой статус, как юридический институт необходимо рассматривать как юридический институт прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, отражающее имеющиеся социальные взаимосвязи развития общества и государства как единое целое. Данное суждение раскрывает и сущность государства по отношению к своим историческим этапам развития происходящее совместно с развитием гражданского общества. Указанные обстоятельства, несомненно, полно всесторонне раскрывают взаимосвязь конституционных правил и норм, регулирующих основы конституционного строя России.
Провозглашение России демократическим государством с приоритетным возвышением правовых и социальных гражданских институтов рождает подход к фиксации в законодательстве государства правового статуса личности, относительно правового положения этносов и национальностей. Правовой статус, как понятие — детерминирующее и изменяемое, его наполнение всегда изменчиво. Оно зависит от формы государства, развитого уклада жизни и культуры.1
Человек (гражданин), как основной элемент гражданского общества и правового государства с присущими ему правами, обязанностями и свободами, может осуществлять свою защиту с применением различных инструментов действующего в государстве материального и процессуального права.
С уверенность отмечаем – иные положения имеют свой источник из закрепленного правового статуса человека, гражданина и личности с присущими ему правами, свободами и обязанностями. В свою очередь отдельные ученые раздвигают границы указанного принципа и включают в понятие высшая ценность не только права и свободы человека, гражданина и личности его права и свободы, но также и присущие им обязанности. По нашему мнению, это правильно, поскольку права, обязанности и свободы взаимны в своем существования и представляют единую систему, статус. В свою очередь обязанности рассматриваются как основная гарантия реализации человеком и гражданином присущих прав и свобод.
Необходимо сказать, что личность неотделима от этапов исторического, этнонационального и цивилизационного развития гражданского общества и правового государства. Ее права предопределяются указанными этапами развития. Система прав человека возникает и развивается с учетом характера религии, культуры, философии, моралью, общественным мировоззрением, которые задают тон характера развивающейся цивилизации. При этом уровень неравенства жизни и быта людей (граждан), не является препятствием установления присущих человеку прав, обязанностей и свобод. И настоятельные требования мирового сообщества обеспечить демократию, правовое закрепление и соблюдение прав человека не всегда учитывают наличие реальных для этого возможностей в том или ином регионе. В таких случаях не принято говорить о зрелости того или иного общества, государства, их объективной готовности и способности, т. е. о том, доросли ли они в ходе собственного внутреннего развития до такого уровня правового обеспечения.
При этом необходимо учитывать, что мы предпочитаем говорить о народе как этнокультурном общество, т.е. принимать его как нечто большое, с позиции культурного наследия, так и в смысле гражданско-политического общества и общности населяющую определенную территорию. Такое широкое понимание правильное, любая народность складывается как народ на основе превалирования той или иной идентичности — этнической, территориальной, гражданской.
Бытует мнение, что правовое государство имеет свое призвание сгладить влияние качеств неравенства путем расширения возможностей процесса самореализации человека и личности.1 При этом равенства, как правовое понятие, в своем смысле двояко, и понимается как правовое равенство и условно-определенное равенство. Так правовое равенство понимает в своем смысле – номинальное наделение человека и гражданина одинаковыми правами, обязанностями и применение единой юридической ответственности. Это не приводит к действительному равенству человека и гражданина. Поэтому основной задачей современного правового государства является уравнение возможностей граждан путем определенной правовой деятельности. Так, изучаемые аспекты приводят к установлению равных прав, обязанностей и ответственности человека, гражданина и личности, что влияет на формирование правового статуса человека и гражданина.
В свою очередь правовой статус по своей сути не может быть постоянной субстанцией, он определенно изменяем с учетом временных требований. Также он зависим от формы государственного устройства и управления, уклада жизни граждан, их культурного наследия. Кроме того он взаимосвязан с материальной основой жизни гражданского, имеющими место быть политическими взглядами и течениями, процессом реформирования государственного строя и жизни гражданского общества.
Определенное воздействие применяют психологические факторы жизни граждан. Требование о том, что человек, гражданин и личность составляют единую высшую ценность общества и государства, не имеет конкретного адресата обращения. Из смысла ст.2 Конституции РФ следует, что адресат это государство, государственные органы власти.
Исследуемые критерии предопределяют характеристику существующего гражданского общества, где каждый человек, гражданин является высшей ценностью общества.