Курсовая теория на тему Соотношение веры и дел в вопросе спасения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРОБЛЕМА СООТНОШЕНИЯ ВЕРЫ И ДЕЛ 4
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ХРИСТИАНСТВЕ 7
3. КОНЦЕПТ ВЕРЫ И ДЕЛ В ВОПРОСАХ СПАСЕНИЯ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
БИБЛИОГРАФИЯ 19
Введение:
Актуальность темы. На протяжении веков Церковь испытывала разное отношение к учению об оправдании. Интерес к оправданию менялся в соответствии с тем, как теологи оценивали библейское представление о том, что связь человека с Богом установлена законом и грешников ожидает Его гнев и осуждение. После апостолов серьезнее всего к этой идее отнеслось позднее Средневековье. Как указывают источники, к вопросу об оправдании стали все чаще обращаться на заре XVI века. Считается, что именно Мартину Лютеру принадлежит честь повторно провозгласить в XVI веке истинность оправдания верой.
Под оправданием, как об этом уже говорилось, обычно понимается следующее: Человек с помощью своих добрых дел не может заслужить свое спасение. Он хочет его заслужить, поэтому старается совершать добрые дела. Но ничего из этого не выйдет, спасти его может только ничем не заслуженная благодать, которая дается не по делам, а по вере.
Объект исследования – христианское вероучение.
Предмет исследования — спасение по вере и делам.
Цель курсовой работы – изучить отношение веры и дел в вопросе спасения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить основы христианского вероучения.
2. Рассмотреть основные направления в христианстве.
3. Изучить спасение Христово и вызовы современности.
Заключение:
Итак, вера в раннем протестантизме является личным отношением, не познавательным и не волевым, не является интуитивным знанием или решением рассудка, не является актом естественной свободы или личной свободы. Вера является таким личным отношением, в котором личность позволяет Богу проявить спасительное действие прощения в отношении нее самой, принимая эту активность, как умом, так и волей. Объяснить природу такого отношения к появлению экзистенциализма языком философии было практически невозможно, а потому протестантская концепция была понятна только теологам, и то, как иррациональная фидеистическая концепция. Де-факто протестантская концепция веры приписывала характеристики веры святых вере обычных христиан, и объявляла соответствующие особые личные отношения с Богом необходимой нормой для каждой личности.
Современная теология пытается смягчить острые углы здравого библейского учения и приспособиться к ценностям и мышлению современного общества. Классическое христианство учит, что спасение достигается верой в искупительную жертву Иисуса Христа. Новое богословие учит, что Христос является не столько жертвой, сколько примером. Крест призван показать людям, как сильно Бог их любит и как горячо Он желает, чтобы они следовали пример Христовой любви и сострадания. Классическое христианство учит, что наше вечное состояние — вечная жизнь на Небесах либо в аду. Новая теология учит, что нечестивые будут уничтожены, а для всех остальных Царствие Божье будет отрыто.
Под влиянием таких тенденций человек предполагает, что Бог существует для того, чтобы заботиться об исполнении его желаний и обеспечить его счастье. Но согласно Писанию, главным вопросом является не то, «как я могу стать счастливым», а то, «как я могу обрести спасение».
Фрагмент текста работы:
1. ПРОБЛЕМА СООТНОШЕНИЯ ВЕРЫ И ДЕЛ
Современный философ Чарльз Тейлор, автор фундаментального труда «Секулярное время», в котором он осмысливает понятие секулярности в европейской модерновой культуре, отмечает две привычные иллюзии для нашего времени: первая — слишком большая разница разума и веры; и вторая — распространенная модель «свободного» ума. С Нового времени, утверждает Тейлор, утвердилась традиция оперирования понятием «самого разума», при исчезновении необходимости Откровения. Однако, сам по себе разум, по мнению канадского философа, не является надежным источником для однозначных и достоверных ответов. История философии показывает, что, несмотря на то, что сам разум в некоторых сферах познания (как вот в формальной логике или математике) является достаточным для решения тех, или иных вопросов, уже в сфере естественных наук (хотя, может, и венские позитивисты, говорит Тейлор, сначала так не думали) сам ум, как убедила нас философия науки, не является достаточным.
Сначала естествоиспытатель руководствуется определенной культурной заданностью взглядов на ту или иную проблему в науке, выходит за пределы рациональности, и которую Кун назвал парадигмой, а уже потом он только сверяет свои исследования с рациональностью. В гуманитарных же науках проблема поиска оснований для ответов, которые бы не приводили к релятивизму в важнейших вопросах человеческого бытия, стоит еще острее. Поэтому именно вера, как справедливо, по нашему мнению, считает Тейлор, с одной стороны, способна быть тем, что направляет наш интеллект не только в жизни вообще, но и в науке. А с другой стороны, само понятие ума должно быть модифицировано нами в то понятие разума, которое Платон трактовал не просто как рассудливость или как совокупность методических рациональных действий, а как прозрение, природу которого нельзя конца определить в словах [3, с. 13-16].