Курсовая теория на тему Соотношение правопорядка и законности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Понятие и признаки правопорядока 5
1.1. Понятие системы правопорядка и правопорядка 5
1.2. Основные признаки системы правопорядка 6
Глава 2. Понятие системы законодательства 8
2.1. Понятие системы законодательства 8
2.2. Соотношение системы правопорядка и системы законодательства 10
Глава 3. Правопорядок и законности как основные признаки правового государства 17
Заключение 28
Список использованных источников 30
Введение:
Актуальность темы. В данной работе рассматривается вопрос системы правопорядка и системы законодательства. Виды норм правопорядка и нормативных актов в национальных системах правопорядка очень тесно взаимосвязаны, обусловленные они системой политических и экономических отношений, которые существуют в обществе.
Право и законодательство любого государства представляет собой непросто совокупность правил поведения, но и определенную систему.
Система, как философское понятие — это некое целостное явление, состоящее из частей (элементов), взаимосвязанных и взаимодействующих между собой. Как целое не может быть без его составляющих, так и отдельные составляющие не могут выполнять самостоятельные функции вне системы. Выделяют такие понятия, как «система правопорядка», «система законодательства» и «правовая система».
Понятие «правовая система» включает в себя все правовые явления: систему правопорядка и законодательства, правоотношения, правосознание и правовую культуру, законность и правопорядок и тому подобное. То есть система правопорядка, и система законодательства вместе входят в правовую систему. Система правопорядка и система законодательства взаимодополняют друг с другом, поскольку выражают (хотя и в рез них формах) единый феномен — право, и имеют единую цель — регулирование отношений между людьми.
Конституционное определение Российской Федерации правовым государством является одним из перспективных задач, которые необходимо выполнять, ведь основным признаком такого государства является то, что в ней господствуют, и верховенствует право и закон. То есть все государственные органы, их должностные лица, объединения граждан и другие субъекты правопорядка должны действовать в рамках Конституции и в соответствии с законами Российской Федерации
Объект исследования — система правопорядка и система законодательства.
Предмет исследования — соотношение системы правопорядка и системы законодательства.
Цель работы — раскрыть понятие «правопорядка» и «система законности» и их тенденции развития.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть понятие системы правопорядка;
Понять основные признаки системы правопорядка;
Охарактеризовать понятие системы законодательства;
Проанализировать соотношение системы правопорядка и системы законодательства.
Курсовая работа состоит из введения, где обосновывается актуальность темы, ставятся цели, задачи, которые раскрыть в ходе исследования. Двух глав, заключения и списка использованной литературы
Заключение:
Можно сделать вывод, что система правопорядка представляет собой совокупность действующих норм правопорядка, объединенных по институтам, подотраслям и отраслям в соответствии с характером и спецификой регулируемых ими общественных отношений.
Система правопорядка исторически создана, объективно обусловлена внутренняя структура правопорядка, заключается в единстве и согласованности юридических норм, сосредоточенных в относительно самостоятельных их комплексах — отраслях, подотраслях и институтах. То есть система правопорядка — это система всех действующих юридических норм данного государства.
Таким образом, понятие системы правопорядка, в отличие от правовой системы, охватывает не совокупность всех правовых (юридических) явлений в их взаимодействии, а только внутреннее строение правопорядка, которая выражается в единстве и согласованности действующих в государстве правовых норм и вместе с тем в распределении правопорядка на относительно самостоятельные части.
Системность, как признак правопорядка, означает совокупность норм, взаимообуславливают и взаимодополняют друг от друга.
Система правопорядка очень тесно связана с системой законодательства.
Система законодательства — это совокупность законов и подзаконных нормативных актов, выражающих содержание правовых норм, принципов, деклараций и направлены на регулирование неоднородной совокупности общественных отношений
Не может существовать никакой юридической нормы, которая бы не входила к определенному институту и в определенной отрасли правопорядка. На формирование и развитие системы правопорядка влияют система источников, форма правопорядка, правовые идеи, принципы, политические цели и задачи. Поэтому в разных странах при одном типе государств могут сложиться рези системы правопорядка.
Система законодательства имеет, как и систему правопорядка, определенную структуру, которая определяется интересами государства, необходимостью правового регулирования, определенными согласованностью и единством между институтами правопорядка.
Определение соотношения системы правопорядка и системы законодательства дает возможность отделить эти категории от других правовых категорий, повысить эффективность упорядочения законодательства.
Анализ содержания исследуемых категорий позволяет утверждать, что важными признаками правового государства выступают правопорядок и законность. Кроме того, важным условием законности в государственном управлении необходимо признать высокую правовую культуру граждан и аппарата исполнительной власти, которая, в свою очередь, является следствием общего уровня образования и культуры общества. Именно поэтому необходимым представляется осуществления компетентными государственными органами в ближайшее время комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня правовой культуры не только государственных служащих, но и населения.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Понятие и признаки правопорядока
1.1. Понятие системы правопорядка и правопорядка
Система правопорядка — правовая категория, которая означает внутреннее строение, внутренняя структура правопорядка любой страны. Она выражается через распределение и построение нормативного материала, с помощью которого ее различные блоки (части) возникают в единстве.
Система правопорядка — это объективно обусловленная системой общественных отношений внутренняя структура правопорядка, состоящая из взаимосвязанных норм, логически распределенных по отраслям, подотраслям и институтами.
Можно сказать иначе: система правопорядка — это научно организованная совокупность правовых норм, распределенных по группам — правовыми институтами, возведенными в подотрасли, которые, в свою очередь, образуют отрасли — целостные нормативные образования. [11, 239]
Право состоит из многочисленных правовых норм. Чтобы правильно выбрать ту или иную правовую норму для их реализации, надо знать, что они объединяются не по случайным признакам; между ними существует конкретное сходства и различия. Благодаря этой объективной обусловленности и характерным признакам сходства, различий правовых норм все право можно представить как определенную систему. Поэтому праву присущи такие объективные свойства: оно развивается через правоотношения, порождаемые экономическими отношениями, а уже потом устанавливаемые или санкционированные государством; под влиянием правоотношений и правосознания развивается не только норма правопорядка, право, но и правовая система, и правовая надстройка; право не следует сводить только к правовым нормам, его следует рассматривать во взаимодействии с другими элементами правовой системы (например, правовое регулирование и его механизм, правоотношения, правосознание и др.)
система норм правопорядка является элементом системы правового регулирования, взаимодействия объективного и субъективного правопорядка, правоотношений и правосознания; степень развитости системных свойств правопорядка во многом зависит от развитости всей правовой системы. Это означает, что систему правопорядка следует изучать в пределах определенной правовой системы.