Курсовая теория Юриспруденция ТГП

Курсовая теория на тему Соотношение права, политики и экономики.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1.Политика, право и экономика: соотношение и понятие. 5

1.1.Понятие и признаки правового государства. 5

1.2.   Научные
основы правовой политики. 10

1.3 Задачи,
критерии и угрозы экономической безопасности государства как совокупность
политики, права и экономики. 13

ГЛАВА 2. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ
В РОССИИ.. 20

2.1. Политические партии: теория и практика. 20

2.2. Политические партии РФ с проекцией на молодежную
политику. 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 31

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1.Политика, право и экономика: соотношение и понятие. 5

1.1.Понятие и признаки правового государства. 5

1.2.   Научные
основы правовой политики. 10

1.3 Задачи,
критерии и угрозы экономической безопасности государства как совокупность
политики, права и экономики. 13

ГЛАВА 2. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ
В РОССИИ.. 20

2.1. Политические партии: теория и практика. 20

2.2. Политические партии РФ с проекцией на молодежную
политику. 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 31

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Государство, как
специфическая форма организации общества, своим существованием во многом
определяет вектор развития, как судеб своих граждан, так и целых народов, его
населяющих. В этой связи велика роль направленности политики и характер власти,
с помощью которых осуществляется координационная функция института государства,
по существу, являющаяся ведущей. Тематика взаимодействия политики, власти и
нравственности является объектом пристального внимания не только со стороны
ученых, но и представителей философской мысли. В рамках, так называемого,
морализаторского подхода, ярким приверженцем которого выступал Конфуций,
взаимодействие политики и нравственности было априорным и обязательным.

Так, уже во времена
Средневековья говорилось о соподчинении морали и политики. А именно, Н.
Макиавелли одним из первых философов эпохи Возрождения отверг теократическую
концепцию государства. Эпоха Просвещения же явилась периодом возврата к
рассмотрению нравственных категорий сквозь призму их необходимости для
эффективного управления. В своих трудах учёные призывали политиков к осознанию
того, что экономические блага, хотя и открывают перед ними широкие перспективы,
но не способны повысить нравственный уровень населения, тогда как именно это
является наиболее приоритетным для интересов всего государства.

Отличительной
уникальностью в представлениях о взаимодействии политики, власти и
нравственности располагает марксизм. Его представители полагали, что мораль
динамична и зависима от настроенности господствующего в обществе класса. Что же
касается современного состояния вопроса о взаимодействии власти, политики и
нравственности, то он особо актуализируется после окончания Второй мировой
войны в странах Запада.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.Политика, право и экономика: соотношение и
понятие 1.1.Понятие и признаки правового государства Демократическое реформирование
общества идет по пути к правовому государству, которое должно служить интересам
и потребностям людей, а так же правам и свободам населения. Это государство,
основывается на праве и ограничивается им же в своих действиях, важной частью
является то, что оно подчиняется народу. Теория правового государства берет
свои начала еще в античности. Её основными источниками являются такие деятели
как Сократ, Аристотель, Цицерон, Сократ и т.д. Если обратиться к мыслям
Аристотеля(384-322гг.), то он писал: “Там, где отсутствует власть закона, нет
места и форме государственного строя[1]”.

Следующим этапом теории является
период становления раннего буржуазного общества. Его источниками являются Н.
Макиавелли и Ж. Боден, который считал, что “наиболее правильное государство –
это такое государство, которое осуществляет правовое управление, обеспечивает
права и свободы человека”. Тогда теория правового государства получила огромное
развитие.

Далее следует этап политико-правовой
мысли Западной Европы, осуществленная в лице Р. Иеринга, Ж. Руссо, Г. Спенсера
и многих других. “Правовая государственность имеет место лишь там, где
государственная власть сама подчиняется предписанному ею порядку, приобретая
окончательную правовую прочность”, — писал Р. Иеринг.

А в начале XIX века теория правового
государства дошла и до России. Идеи взаимосвязи государства и права были
выражены в работах В.М.Гесен, Н.Г. Чернышевского, А.И. Радищева и многих
других. Владимир Матвеевич писал: Государство связано правом, “стоит под
правом, а не над ним[2]”. Для
большевиков идеи правового государства не были привлекательными. В доказательство
этого можно привести книгу В.И. Ленина “Пролетарская революция и ренегат
Каутский” и высказывание Л. Кагановича: “…марксист не может быть сторонником
правового государства”. На современном этапе теория правового государства в
Российской Федерации разрабатывается такими учеными М.И. Матузов, В.С.
Нерсесянц, В.А. Четвернин. По содержанию их работ можно сделать несколько
выводов: теория государства и права имеет тенденцию развития, признаки
правового государства все больше увеличиваются. Для возникновения и дальнейшего
развития правового государства необходимы ряд определенных условий. А так же
можно сказать, что теория и практика формирования правового государства в
России имеет ряд серьезных проблем.

В Конституции Российской Федерации в
статье 1(пункт 1) закреплено то, что Россия является правовым государством:
“Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое
государство с республиканской формой правления[3]”. Термин “правовое
государство” в 1813 году впервые применил в своих работах немецкий ученый К.
Велькер, а ввел его в научный оборот в 1832 г. также немецкий ученый Роберт фон
Моль. Что же такое правовое государство? Это форма организации политической
власти в стране, которая основана на верховенстве законности, прав и свобод
человека и гражданина.

Правовое государство имеет ряд
основ, на котором оно базируется. Первой является экономическая. Она
заключается в том, что собственность принадлежит непосредственно производителям
и потребителям материальных благ. Индивидуальный производитель выступает в роли
собственника продукта своего труда. Правовое начало государства реализуются при
наличии свободы собственности и самостоятельности, что экономически
обеспечивает свободу права. Социальную основу представляет гражданское общество,
где в центре внимания стоит прежде всего человек и его интересы. Ведь правовое
государство – это социальное государство. Нравственную основу правового
государства создают принципы гуманизма и справедливости, равенства и свободы
личности, ее чести и достоинства. Эти принципы утверждают неприкосновенность
личности, а так же исключает произвол и насилие над ней. “Государство
ограничивает свободу отдельного человека, если его поведение угрожает свободе
других”. Политической же основой является суверенитет. В Конституции РФ статье
3(пункт 1) написано, что “1. Носителем суверенитета и единственным источником
власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ[4].” В
суверенитете сосредоточены все потребности и интересы частей политической
системы общества. Теперь можно рассмотреть основные признаки правового
государства.

Первый признак заключается в
верховенстве права во всех сферах общественной жизни. Этот признак закреплен в
Конституции РФ статье 4(пункт 2): “2. Конституция Российской Федерации и
федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации[5].” В
своих законах государство устанавливает общие правила поведения для всех. Все
остальные нормативно-правовые акты должны соответствовать Конституции РФ и ни в
коем случае не должны противоречить ей. В свою очередь закон не дает
вседозволенности законодателю. Правовое государство — это конституционное
государство. Верховенство закона по Конституции РФ создает стабильность
правового порядка в обществе. [1]
Аристотель. Политика. М., 1911. С.165. [2]
Петражицкий Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности.
Т. 2. Санкт-Петербург, 1907, [3]
Конституция РФ [Текст]: офиц. Текст. — М., 2017 — с. [4]
Конституция РФ [Текст]: офиц. Текст. — М., 2017 — с. [5]
Конституция РФ [Текст]: офиц. Текст. — М., 2017 — с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы