Курсовая теория на тему Соотношение понятий закон и право.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Право:
теоретико-методологические аспекты.. 5
1.1 Понятие права. 5
1.2. Признаки права. 8
2. Соотношение
категорий «право» и «закон». 15
2.1. Соотношение понятий «право» и «закон» в
различных правовых теориях. 15
2.2. Право и закон:
проблема соотношения. 22
Заключение. 25
Список
библиографических источников. 27
Введение:
потому что, зная свои права, он сможет быть уверенным
в завтрашнем дне, и для государства, так как право воздействует на него путем
установления общеобязательных и для государственных служащих, целых органов
правил поведения, закрепляет сложившиеся в обществе экономические, общественные
и иные отношения, а также существующий государственный и общественный строй.
Другими словами, оно устанавливает определенный порядок в обществе и в стране.
Значение права как регулятора общественных отношений в
настоящее время не подлежит сомнению, однако вопрос, что такое право, остается
чрезвычайно спорным в науке о праве.
Достаточно известно, что истинное существование права
не в статьях и параграфах законов, не в судебных решениях и не в постановлениях
органов государственной власти, а в сознании всего общества. Вместе с тем такая
точка зрения еще более затрудняет решение вопроса о том, что понимается под
реальностью объективного права.
Целью данной курсовой работы является изучение понятия
права, его соотношение с законом.
Исходя из заявленной цели были поставлены следующие
задачи:
— рассмотреть понятие права;
— изучить признаки права;
— охарактеризовать соотношение
понятий «право» и «закон» в различных правовых теориях;
—
исследовать проблему соотношения
Заключение:
Право – это сложное и по содержанию, и по формам
проявления, и по идеологическим ориентирам (идеалам) социальное явление.
Правовая наука вообще и теория государства и права, в
частности, строится на разных методологических основах – историзм, рационализм,
социология, психология и др. Важным в методологическом плане представляется
разграничение науки философии права и науки теории государства и права.
Теория государства и права (общая теория права)
исследует право как систему общеобязательных норм, установленных или
санкционированных государством и охраняемых от нарушений мерами
государственного принуждения. В связи с таким предметом изучения теория
государства и права, в отличие от философии права, основана на достижениях
теории юридического позитивизма и ее основная цель – создание юридического
понятийно-категориального аппарата на обобщении политической и правовой
действительности. Теория государства и права как наука и как учебная дисциплина
не должна носить идеологического характера, поскольку, в отличие от философии
права, она выражает содержание права в системе юридически четких понятий
формально-догматической юриспруденции (норма права, правовое отношение,
юридическая ответственность, юридический факт и др.).
Теория государства и права изучает объективно
существующее право, а не стремится подменить его оценкой, желательным образцом
правовых конструкций в интересах каких-либо индивидов или политических сил
общества.
Суждения философов права, как правило, в качестве
регулятивных идей (надо делать то-то и таким-то образом), адресуются
законодателю государства с обоснованием необходимости проведения реформ права и
разъяснением тенденций развития самого права. Предписания теории государства и
права обращены в основном к правоприменительным органам государства, от
которого зависит процесс реализации права, в том числе, правоприменение.
Понятие права важно изучать применительно к
конкретно-историческим условиям государства и общества. Для нашего государства
на современном этапе его развития приоритетным является понимание права с
позиции юридического позитивизма (нормативизма).
Право – это система общеобязательных формально
определенных норм, установленных или санкционированных государством,
регулирующих общественные отношения мерами государственного воздействия.
Действующее право в обществе представляет собой
систему юридически оформленных (признанных в установленном порядке
государственными органами) отношений и норм, определяющих возможности
существования и развития данных отношений.
Право всегда оценивает (то есть разрешает,
предписывает, запрещает) волевые действия лиц и тем самым регулирует
общественные отношения.
Фрагмент текста работы:
1. Право:
теоретико-методологические аспекты 1.1 Понятие права Право — системная совокупность исходящих от
государства социальных норм, имеющих юридическое значение и принудительно
обязательный характер в определении правил общественной деятельности и
поведения людей и их организаций[1].
Право имеет большое количество значений. Невозможно
сказать о точном и правильном значении слова «право», так как право не является
конкретным объектом в окружающем нас мире.
Право, как элемент нашего сознания, может существовать
и проявляться в двух видах: как психическое явление (известная совокупность
представлений, чувствований, волевых побуждений индивида или групп лиц) и (или)
как норма (правило поведения, предписывающее должное поведение).
Выявить и уяснить понятие права непросто. На это не
раз обращали внимание ученые. Так, известный мыслитель XIX в. И. Кант
высказывал мнение: «Юристы и до сих пор ищут определения для своего понятия
права»[2]. Этой
фразе, выхваченной из контекста работы Канта «Критика чистого разума», часто
придавали не то значение, какое оно имеет в философии права ученого. Речь шла в
его работе не о низком уровне изучения права, а о сложности самого предмета
исследования – права. По мнению Канта, все философские понятия, данные a priori
(например, субстанция, причина, воля, справедливость и др.) носят условный
характер и не могут быть четко определены вне конкретных обстоятельств времени
и места в отличие, например, от дефиниций точных наук (таблица умножения,
формула площади круга, теорема Пифагора и др.).
Кроме того, что понятие права постигается философией,
сложность в изучении понимания права представляет и то, что право носит
социальный, а следовательно, оценочный характер. В самом деле, право всегда,
так или иначе, отражает существующий порядок в обществе (в нормативных правовых
актах закрепляются отношения, имеющие юридическое значение), а значит и
оценивает его в системе юридических категорий (законное – противоправное; имеет
юридическое значение – не имеет юридического значения).
Данные сложности определяют в теории государства и
права присутствие большого количества разнообразных, иногда даже
взаимоисключающих, пониманий содержания права, причем многие авторы искренни в
желании создать свое, единственно верное определение права. Каждое определение
сопровождалось системой логических доводов, находящихся в разных политико-правовых
теориях и философиях права. Отсюда – распространенное, к сожалению,
нагромождение расплывчатых терминов и неясность содержания теорий[3].
Дигесты
Юстиниана начинаются с того, что всем изучающим право объясняется этимология
этого слова и говорится, что происходит оно от термина «справедливость». Право
и справедливость – синонимы для римлян. Для [1] Учебник:
Правоведение. Под общей редакцией В. А. Козбаненко. 3-е изд. – М.:
Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.- С. 214. [2]
Кант И. Критика чистого разума. Перевод с немецкого Н. Лосского Сверен
и отредактирован Ц.
Арзаканяном и М. Иткиным. «Издательство
«Эксмо», 2015.- С. 90. [3] Фролова Е.А. Понятие и типология права. Право и
государство: теория и практика. 5(89).
2012. – С. 12-25.