Курсовая теория на тему Соотношение конкуренции и власти в моделях рынка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1.Модели рынка конкуренции 5
1.1. Модель рынка совершенной конкуренции 5
1.2. Модель не совершенной конкуренции 8
2. Конкуренция и власть 12
2.1. Лидерство в ценообразовании 12
2.2. Конкуренция и монополия в условиях рыночной экономики 17
2.3. Проблемы и перспективы взаимодействия власти и конкуренции 23
Заключение 30
Список использованных источников 32
Введение:
Сложная структура представлена нынешней экономикой, состоящая из многообразия, в которое входит производственная, коммерческая, финансовая и информационная подструктура, сотрудничающие на основании разветвленной системы правового основания предпринимательства, и объединены единым понятием – рынок.
Организационная структура современной экономики заключается в рынке, который представлен производителем и потребителем, продавцом и покупателем, где в результате сотрудничества потребительский спрос и предложение производителей устанавливают и цену товаров, и объемы продаж.
Производители и потребители представляют собой определяющее значение при исследовании структурной организации рынка, они принимают участие в процессе обмена всеобщего эквивалента стоимости на какой-либо товар. При помощи количества производителей и потребителей, специфичность и структура отношения между ними определены взаимодействием спроса и предложения.
Ключевое понятие, с помощью которого выражается суть рыночного взаимоотношения заключается в конкуренции.
В экономическом смысле под фирмой понимается некоторая организация, производящая затраты экономических факторов (труда, капитала, природных ресурсов, информации) для изготовления продукции услуг, которые затем реализуются потребителям и другим фирмам. В юридическом смысле под фирмой понимается предприятие или группа предприятий, являющихся юридическим лицом, т.е. отвечающим. за результат хозяйствования своим имуществом.
Понятия «конкуренция» и «власть» в условиях рынка являются отчасти противоположными. Субъект рыночных отношений (производитель или потребитель), обладающий определенной властью, способен влиять на установление рыночной цены, выгодной ему. Данное право он может получить за счет ряда преимуществ, например, доли на рынке, эластичности спроса на рынке того или иного товара, степени взаимозаменяемости продукта, специфики взаимодействия фирм (примером может служит сговор фирм).
Целью исследования является изучение Соотношение конкуренции и власти в моделях рынка.
Задачи:
— изучить различные модели рынков конкуренции;
— исследовать взаимоотношение конкуренции и власти.
Предметом работы является сущность, модели рынка конкуренции и власти.
Объектом работы является взаимоотношение рынка конкуренции и власти в современных условиях.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Можно сказать, то, что в условиях совершенной конкуренции, покупатели и продавцы имеют совершенное знание о ценах на товары, преобладающими на рынках. Тогда, когда продавцы и покупатели полностью осведомляются о текущей рыночной цене продуктов, тогда ни один из них не будет осуществлять продажу либо покупку по более высоким ставкам. В итоге, рыночные цены будут преобладать на рынке. На эффект и величину предпринимательства воздействует в первую очередь спрос и организационно-экономический показатель самих фирм.
Эффект монополии будет достигаться из-за многолетнего опыта, инновационных ресурсов, финансовой мощности, однако понижается из-за управленческой компетентности и доступности финансового рынка с более низкой стоимостью заемного капитала.
Олигополии не однородны по своему размеру. Ряд предприятий представляют собой большими по величине, в это же время как другие очень маленькие. С помощью емкости рынка предопределяется размер, следовательно, эффект бизнеса устанавливается в соответствии с моделью монополии. Олигополия стремится к избеганию не обдуманных изменений цен на собственный продукт из-за страха потери доли рынка.
При монополистической конкуренции продукты продавцов уникальны, это представляет собой признак монопольного рынка. Следовательно, монополистическая конкуренция представляет собой интеграцию совершенной конкуренции и монополии. Таким образом, на эффект и величину предпринимательства воздействует ряд факторов, что и при чистой конкуренции, и при монополии.
Описанные выше в некоторой степени абстрактные проблемы, как правило, определяют главные, но не все, детали конкретной рыночной среды, где покупатели и продавцы на самом деле встречаются и совершают сделки. Конкуренция является полезной, так как, с помощью нее показан реальный спрос покупателя, и является побуждением продавца обеспечение достаточного уровня качества обслуживания и уровня конкурентной цены. Иными словами, с помощью конкуренции совмещены интересы продавца с интересами покупателя. Если отсутствует совершенная конкуренция, три ключевых подхода могут применяться для того, чтобы решить проблемы, связанные с контролем рыночной власти: оказать продуманное давление на конкурента, собрать информацию о конкуренте и рынке, применять программы маркетинговой поддержки.
Фрагмент текста работы:
1. Модели рынка конкуренции
1.1. Модель рынка совершенной конкуренции
Анализировать понятие конкуренции можно по огромному количеству трудов ученых, которые представляют собой основоположников экономики. К примеру, согласно мнению Адама Смита была предложена «свободная конкуренция». Нужно осуществлять статистический анализ, которому подвергается совершенная и несовершенная конкуренция, как считает Д. Робинсон.
В соответствии с ее учением, можно определить взаимосвязь, возникающую между монопольными ценами, ценой эластичности спроса и предельной издержкой. В это же время на современном этапе развития есть многие проблемы, которые мало исследованы, это касается несовершенной конкуренции при всемирной глобализации .
Рынок совершенной конкуренции – является идеальным риском, где есть много продавцов и покупателей, не способные своей деятельностью оказать значительное воздействие на его деятельность.
Экономические отношения развивались между людьми напрямую связано с тем, что произошло становление человеческого сообщества. Продолжительное время есть традиционный метод осуществления хозяйства, основывающийся на натурально-общинном владении имуществом. С помощью государственной власти определяется канал того, чтобы распределять и реализовать сбыт.
Эта модель является характерной для многих государств, которые придерживаются монархии. На данный момент традиционная форма хозяйствования сохраняется и в слабо развитой стране, которая зависима от внешнего инвестирования. Ключевые статьи доходов такой страны заключается в сельском хозяйстве, народном промысле. Они не могут быть конкурентоспособными на мировых рынках.
Еще одна модель экономических взаимоотношений заключается в планово-командной. Она является характерной для стран, у которой есть стремление внедрения идеологии коммунизма. В плановой модель основное значение отводят государству, при этом оно осуществляет контроль всех сфер хозяйственной деятельность до потребления. Основная командная экономика заключается в коллективной собственности, т.е. все имущество относится народу .
Но, юридическое лицо, которое способно распорядиться имуществом и реализовать меры, которые связаны с его использованием, заключается в государстве. Для командно-плановой модели является характерной то, чтобы централизует ресурсы, прямым образом администрирует вмешательство в формирование, распределении, сбыт и потреблении готового блага.
Денежный поток также сначала концентрируется у государства, а потом, распределяют зависимо от того, какие цели и задачи, реализуемые государством.
Менее значимая отрасли народного хозяйства финансируется в соответствии с остаточным принципом. С помощью появления капиталистического отношения развиваются рыночные отношения. У рыночной модели хозяйствования есть следующие черты, которые заключаются:
В многообразии форм собственности.
В частном интересе и свободе выбора.
В свободном ценообразовании.
В частной собственности.