Курсовая теория на тему Содержание и формы административной деятельности полиции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1 . Теоретические основы форм административной
деятельности полиции 7
1.1 Понятие и
виды форм административной деятельности полиции. 7
1.2 Характеристика
форм административной деятельности полиции. 10
Глава 2. Методы административной деятельности полиции. 16
2.1 Классификация методов административной деятельности
полиции. 16
2.2 Основные
методы убеждения и принуждения и пути их совершенствования 21
Заключение. 27
Список использованной литературы.. 29
Введение:
В нашем государстве, органы внутренних дел всегда играли
первостепенную роль в системе государственно-властных отношений, при этом
оказывая серьезное влияние на общественно-политическую ситуацию в стране.
Сегодняшний этап социально- экономического развития России
в большой степени зависит от обеспечения государством стабильности общественных
отношений, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, интересов бизнес-сообщества.
В этой связи охрана правопорядка в стране выступает одной из основных и
приоритетных направлений деятельности государства, что во многом достигается за
счет системы государственного принуждения, являющейся необходимой предпосылкой
для принуждения граждан к законопослушному поведению. В тоже время
осуществляемые в процессе государственного принуждения действия и процедуры
также могут иметь негативный характер для поднадзорных субъектов, ущемлять их
права и законные интересы. Поэтому важным является нормативно-правовая регламентация
применения мер государственного принуждения в части недопущения произвола
правоприменительных органов.
Сегодня, как никогда, деятельность полиции находится под
пристальным вниманием властных структур, социально-политических сил различного
спектра, представителей общественности. Поэтому полицейские органы, как
основной правоохранительный институт, способствующий восстановлению нарушенных
прав граждан, нуждается в качественном обновлении и развитии, в силу быстро
меняющихся общественных отношений.
Федеральный закон «О полиции», в который и по сей день
вносятся изменения, имеет некоторые пробелы и нестыковки, среди которых можно
выделить проблему отсутствия ясной трактовки о сущности и природе полиции, также
он не дает четкого нормативного представления о данном феномене, ограничиваясь
лишь выражением: «полиция предназначена». Кроме того, отказавшись от понимания
милиции как органа исполнительной власти, законодатель не предложил нового
подхода к природе полиции, что является пробелом и породило различные дискуссии
в научном сообществе.
Некоторым недостатком Федерального закона «О полиции»
является отсутствие четкого раскрытия структурно-функциональной модели
управления полицейской деятельностью. На сегодняшний день, существует масса
правовых и организационных проблем, но несмотря на то, что они решаются, ряд из
них остается не решенным, в частности, это вопросы совершенствования
юрисдикционной, разрешительной и контрольно-надзорной деятельности полиции. В
этом контексте, приходится признать, что сейчас гражданская активность
населения в сфере охраны общественного порядка практически отсутствует, что
превратило деятельность полиции в сугубо ведомственную задачу. Кроме того, мы
полагаем, что граждане, зачастую не желают обращаться в полицию, в силу не
столько из чувства недоверия, сколько из-за определенной волокиты, связанной с
сложностью управленческих решений в полицейской деятельности: некоторая
запутанность нормативных актов управленческого характера, сложность
взаимодействия самих полицейских структур, приводят к снижению не только
раскрываемость правонарушений, но и степень доверия населения. Поэтому, одним
из основных в этом смысле направлений деятельности полиции являются не только
профилактика и предупреждении правонарушений, но и эффективная организация
управленческой деятельности полиции, ее эффективное взаимодействие с
гражданами.
Вместе с этим, приходится констатировать и тот
факт, что, до сих пор нет единого доктринального подхода к раскрытию содержания
таких социально-правовых явлений как «полиция», «полицейская деятельность», так
и единых определений данных понятий, не говоря уже о четкости нормативной
стороны регулирования управленческой деятельности полиции
Заключение:
МВД РФ наделено не только общими признаками, свойственными
для социального управления, но и особенными, которые определяются местом МВД в
системе обеспечения национальной безопасности. Подобными свойствами выступают
охранительная направленность, военный тип организации и применение
непосредственного принуждения.
Военный тип организации МВД Российской Федерации
обуславливается наличием специальных характеристик, таких как вооруженность,
наличие специальных званий и форменной одежды, принятие присяги, что сопряжено
с особенностью работы министерства.
Система органов внутренних дел обладает непростой
структурой. По этой причине абсолютно обоснованно, что установление значимости
и места ее в системе обеспечения национальной безопасности, а кроме того
процесса преобразований системы органов внутренних дел являются в настоящее
время предметом изучения различных учёных.
Меняющиеся политические, экономические, социальные,
правовые, духовно-нравственные сферы жизнедеятельности выступают характерной
чертой деятельности социальных учреждений, в том числе и органов внутренних
дел. Перемены в условиях жизнедеятельности обоснованно корректируют цели и
задачи, механизм функционирования органов внутренних дел. В последние года
органы внутренних дел претерпевают регулярные преобразования.
В 2016 г. глава государства Владимир Владимирович Путин
подписал указ, результатом которого стало включение Федеральной службы по
контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы в систему
Министерства внутренних дел . Формирование новых подразделений по вопросам
миграции и контролю за оборотом наркотиков было направлено на сокращение
однотипных полномочий и управленческих барьеров при расследовании нарушений
миграционного законодательства и увеличение результативности борьбы с
незаконным оборотом наркотиков. Также в 2016 году на базе Внутренних войск
Министерства внутренних дел были созданы Войска национальной гвардии . Стоит
отметить, что 2018 г. обещает быть годом крупных реформ в системе МВД РФ.
Предполагаются перемены в системе медицинского обслуживания сотрудников органов
МВД – непрофильные полномочия министерства будут отданы иным ведомствам.
Такие предложения в проект программы «Повышение
обороноспособности и безопасности государства» на 2018–2024 годы уже
разработала межведомственная рабочая группа, сформированная при аппарате Совета
безопасности. Предполагается необходимость передачи
экспертно-криминалистического подразделения Министерства внутренних дел в
ведомство федеральных государственных унитарных предприятий. По проекту
кадровики, финансисты, бухгалтеры и психологи в скором времени будут
гражданскими служащими. Кроме того намечается переход обязанностей по выдаче
паспортов и водительских удостоверений в полномочия Росреестра, Минюста или
других учреждений. Также в Правительстве планируется ликвидация Государственной
инспекции безопасности дорожного движения, связанной с переходом части состава
дорожной полиции в ряды обычной и массовыми сокращениями сотрудников. Еще одним
важным преобразованием станет то, что спасательные и чрезвычайные подразделения
МЧС станут подконтрольны Министерству обороны, а «пожарная» составляющая
Министерства Российской Федерации по чрезвычайным ситуациям будет
функционировать в подчинении Министерству внутренних дел РФ.
Регулирование правоотношений, связанных со
службой в органах внутренних дел закреплено статьей 3 Федерального закона
Российской Федерации от 30.11.2011 №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел
Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации
Фрагмент текста работы:
Глава 1 . Теоретические основы форм административной
деятельности полиции 1.1
Понятие и виды форм административной
деятельности полиции Правоохранительные органы России предпринимают активные меры по борьбе с
преступностью, но данная проблема до сих пор имеет острый характер и оказывает
негативное влияние на развитие российского общества. Успешная борьба с
криминальными проявлениями может быть осуществлена при условии
высококачественной работы органов внутренних дел.
1. Для эффективной работы органов
внутренних дел государство должно регулировать деятельность правоохранительной
системы для повышения престижа службы в ОВД и усиления социальной и правовой
защищённости сотрудников. Вследствие дефицита кадров сотрудники ОВД РФ работают
в условиях значительного превышения допустимых нагрузок и зачастую в
экстремальных условиях. Причина неукомплектованности подразделений заключается
в том, что государство недостаточно выделяет денежных средств на содержание
сотрудников ОВД, не реализует в полной мере предоставленные им и закреплённые
законодательством социальные гарантии и льготы. Выход из данной ситуации мы
видим в разумном перераспределении внутренних ресурсов системы МВД.
Управленческие штаты возможно сократить, необходимо перераспределить функции
между подразделениями и службами, чётко разграничить их компетенции, лучше
координировать их деятельность.
2. Эффективная работа органов внутренних
дел невозможна без улучшения состояния служебной дисциплины и ее сотрудников.
Часто работники полиции действуют в соответствии со своими личными интересами и
субъективными мнениями, недобросовестно относятся к своим служебным
обязанностям, допускают случаи появления в общественных местах в нетрезвом
виде, нередко совершая правонарушения. Все это приводит к падению авторитета и
наносит ущерб репутации сотрудников ОВД. По нашему мнению, для исправления
столь негативной ситуации необходимо активизировать работу над повышением
самосознания сотрудников ОВД, используя методы убеждения, расширять применение
дисциплинарных поощрений и взысканий.
3. Работа сотрудников органов внутренних
дел часто связана с ненормированным рабочим временем. На наш взгляд, необходимо
законодательно закрепить перечень случаев привлечения сотрудников ОВД к
сверхурочным работам. Предусмотреть не только предоставление дополнительных
дней отпуска, но и компенсационные выплаты за работу, длящуюся дольше
установленного рабочего времени в соответствии с нормами трудового
законодательства.
Актуальной проблемой в
совершенствовании профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних
дел является их подготовка к действиям в экстремальных ситуациях для избегания
случаев получения ранений и гибели сотрудников. Мы предлагаем включить в
процесс профессиональной подготовки упражнения по формированию психологической,
физической и тактической готовности к применению