Курсовая теория на тему Социокультурный проект для молодёжи
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Социокультурный проект как форма социально-культурной деятельности 5
1.1. Социокультурный проект: понятие, сущность 5
1.2. Классификация социокультурных проектов 8
2. Специфика организации социокультурных проектов 13
2.1. Структура социокультурных проектов 13
2.2. Реализация социокультурных проектов (этапы реализации) 17
2.3. Особенности социокультурных проектов в контексте досуга молодёжи 22
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Введение:
Актуальность овладения основами социокультурного проектирования обусловлена тем, что представители профессий социотехнической направленности (управленец в сфере культуры и образования, педагог, творческий работник учреждения культуры, учреждения дополнительного образования и т.п.), всегда зависящие от бюджетного финансирования, вынуждены (рынок) искать источники дополнительного финансирования на решение именно социальных проблем (по роду своей деятельности).
Приоритетной задачей Российской Федерации, согласно Стратегии развития образования в Российской Федерации до 2025 года, является формирование высоконравственной личности, разделяющей русские традиционные духовные ценности, обладающей соответствующими знаниями и умениями, способной реализовать свои потенциала в условиях современного общества, и готов к мирному созиданию и защите Родины.
Особое внимание уделяется развитию активной гражданской позиции школьника в целях содействия реализации и развитию лидерского и творческого потенциала детей, поддержке студенческого самоуправления для подготовки школьников к жизни в обществе.
Организация социально-культурной внеурочной деятельности направлена на удовлетворение и развитие культурных потребностей и интересов как личности, так и общества в целом. Современный педагог способствует решению многих социальных проблем, привлекая учащихся к общественно значимым проектам, организуя коллективные творческие работы общественной значимости, проводя воспитательную работу со всеми субъектами образования.
Социально-культурная деятельность — деятельность, направленная на создание условий для наиболее полного развития, самоутверждения и самореализации личности и коллектива (студии, клубы, самодеятельные объединения) в сфере досуга. К формам общественно-культурной деятельности относятся тематические вечера, читательские конференции, устные журналы, кинолекции, общественные и самодеятельные объединения по интересам и т. д. Большое место в общественно-культурной деятельности занимает художественная самодеятельность, клубная работа, любительские театры и т. д.
Цель исследования – изучить особенности реализации в России социокультурного проект для молодёжи.
Объект исследования – процесс реализации социокультурного проект для молодёжи.
Предмет исследования — реализация в России социокультурного проект для молодёжи.
На основании поставленной цели и выдвинутой гипотезы, мы определили следующие задачи данной работы:
1) исследовать сущность понятия «социокультурный проект»;
2) рассмотреть классификацию социокультурных проектов;
3) изучить структуру социокультурных проектов;
4) проанализировать этапы реализация социокультурных проектов;
5) показать особенности социокультурных проектов в контексте досуга молодёжи.
Методы исследования: анализ научной литературы по теме исследования.
Структура. Курсовая работа включает в себя: введение, две главы, выводы по главам, заключение и список использованной литературы.
Заключение:
Современный мир обновляется каждый день. Одни технологии сменяются другими, более совершенными, потребности человека растут, мода, музыка, правила порядка меняются, но одно остается неизменным – это общение. Современный человек нуждается в общении с самых ранних лет, особенно если человек занимается творческой деятельностью. В российских городах существует большое количество различных культурных центров, культурных пространств, творческих и творческих кластеров, в которых люди занимаются созданием и развитием различных творческих, социальных, городских проектов. Человек в таком обществе создает необходимые для своего окружения продукты и развивается сам.
Социокультурный проект – это такой проект, который позволяет не только найти проблему, существующую в обществе, но и дать ответ, как ее можно решить средствами культуры.
Такие проекты, по сути, призваны улучшить качество жизни людей. И помочь их авторам (инициаторам) реализовать свои творческие фантазии и обеспечить финансовые потребности.
Социокультурное проектирование — это специфическая технология, представляющая собой конструктивную, творческую деятельность, суть которой заключается в анализе проблем и выявлении причин их возникновения, разработке целей и задач, характеризующих желаемое состояние объекта (или сферы проектной деятельности), разработка путей и средств достижения поставленных целей.
По сравнению с программированием, планированием и другими технологиями, направленными на изменение социальной и культурной сферы, дизайн имеет ряд преимуществ. По самой своей природе он технологически основан на сочетании нормативного подхода, разработки того, что должно получиться в результате, с диагностическим подходом, с реальной оценкой ситуации, имеющихся ресурсов и т. д. Когда говорят о проекте, они означают мысленное конструирование какого-либо изменения, которое запланировано заранее и в принципе может быть реализовано. Такая конструкция может выступать в виде модели, прототипа, прототипа, и в ней есть непременная волевая составляющая — решимость осуществить задуманное изменение.
Итак, это основные понятия социального проектирования, их признаки, выделены типы проектов и программ. Обобщая вышеизложенное, можно сказать, что проектирование — это процесс разработки, составления и реализации полезного, социально значимого проекта, любой проект включает замысел (проблему), средства его реализации (пути решения проблемы) и полученные в процессе реализации результаты (эффективность). Основными особенностями проектов являются:
• четкая ориентация на достижение определенных целей и задач;
• комплексность предполагаемых работ;
• ограниченность по времени, бюджету, материальным и трудовым ресурсам;
• уникальность, отличительные особенности и признаки.
Фрагмент текста работы:
1. Социокультурный проект как форма социально-культурной деятельности
1.1. Социокультурный проект: понятие, сущность
Социокультурное проектирование — это технология решения социальных проблем средствами культуры, в условиях максимальной неопределенности задач и огромной вариативности их возможных решений.
Создавая образцы решения конкретных социально значимых проблем, проектирование обеспечивает деятельность, способствующую разрешению конкретной ситуации:
1) разрабатывает модель того, что «должно произойти» в соответствии с имеющимися ресурсами;
2) соотносит проблему с общим образом ее решения, допуская альтернативные пути и средства достижения цели (можно экспериментировать);
3) устанавливает разумные сроки решения проблемы, определяемые особенностями проблемной ситуации .
Таким образом, социокультурное проектирование представляет собой специфическую технологию, представляющую собой созидательную, творческую деятельность, сущностью которой является анализ социальных проблем и выявление причин их возникновения, разработка целей и задач, характеризующих желаемое конечное состояние. объекта проектной деятельности, разработка путей и средств достижения поставленных целей.
Еще в середине 1990-х годов в сфере культуры, как и в других областях, проект был ориентирован, прежде всего, на получение определенного продукта — театрализованного представления, выставки, культурно-массового мероприятия.
Сегодня эта направленность претерпела изменения в направлении процесса и содержания работы. Так, например, проект может предусматривать работу художника в любой локальной среде без заранее запланированных результатов этой работы.
Цель такого проекта – встречи, общение, установление контактов и дружеских отношений между художником и публикой. Общение с людьми, формы этого общения, а не само творчество художника все чаще оказывается в центре внимания.
Социокультурный проект – это набор задач или действий, связанных с достижением запланированной цели, который имеет уникальный и неповторимый характер.
Такие проекты направлены на улучшение неудовлетворительных ситуаций, тем самым способствуя повышению уровня жизни. Различия между начальным и конечным состоянием систем, проявляющиеся в результате реализации проекта, оцениваются с помощью набора социально-этических норм и ценностей. Программы и проекты меняют мир, и поэтому управление проектами — это управление изменениями .
Социокультурные проекты имеют следующие характеристики:
1) они направлены на достижение конкретных целей;
2) они включают согласованное выполнение взаимосвязанных действий;
3) они имеют ограниченную продолжительность во времени, с определенным началом и концом;
4) все они уникальны и уникальны в определенной степени .
В связи с чем необходимо научиться грамотно инициировать, планировать, управлять и презентовать проект, позволят проявить себя в ходе текущей деятельности организации, в которой работает человек или поможет создать независимые рабочие места для себя, своих друзей, коллег и родственников .
Социокультурные проекты по сути своей призваны улучшить качество жизни людей. Но качество жизни — это не просто определенный ее уровень, это понятие включает в себя очень много различных компонентов. Нужно не только найти проблему, которая есть в социуме, но и дать ответ, как ее можно решить.
Важно и то, что проекты не должны быть нацелены только на механическое поднятие уровня жизни за счет выделения денежных средств, но и на создание условий, инициирующих социальную активность представителей сообщества.
Возможно, в ближайшем будущем преимущество будут иметь проекты, способствующие:
1) доступу к информации, включая введение в информационный оборот (с помощью новейших информационных технологий) неизвестной или недоступной ранее общезначимой информации о культуре;
2) формированию новых инфраструктур культуры, нахождению новых путей развития учреждений культуры в изменившихся экономических условиях;
3) развитию нетрадиционных форм работы учреждений с аудиторией;
4) сотрудничеству организаций культуры разных уровней;
5) поддержке новых, художественно значимых направлений культуры РФ;
6) проекты, способствующих пониманию особенностей культурной ситуации региона .