Курсовая теория на тему Социальный педагог как субъект профессиональной деятельности.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические подходы к исследованию
деятельности человека в трудах отечественных и зарубежных ученых…………………………………………………… 5
1.1. Общепсихологическая характеристика деятельности………………………. 5
1.2 Психологическая теория деятельности……………………………………………. 8
1.3. Психологические классификации профессий…………………………………. 10
Глава 2 .
Психологические характеристики человека как субъекта деятельности 14
2.1 Характеристика человека как субъекта деятельности……………………… 14
2.2 Развитие человека как субъекта профессиональной
деятельности……. 15
2.3 Характеристика требований, предъявляемых
профессией к человеку. Профессионально-важные качества……………………………………………………. 17
Глава 3 .
Психологическая характеристика профессии «социальный педагог» (профессиограмма)……………………………………………………………………………. 20
Заключение………………………………………………………………………………………. 26
Выводы……………………………………………………………………………………………. 27
Список использованной литературы………………………………………………….. 28
Введение:
Актуальность. Сегодня
складывается новая социальная реальность, определяющая особенности
трансформации целей обучения и воспитания. В обществе востребован новый тип
личности: личность, которая всесторонне и гармонично развита по какому-то
идеальному образцу, а человек, идентичный самому себе, и несет образ себя во
всем богатстве отношений с окружающим миром.
Изменения в обществе всегда
негативно влияют на поведение людей, их взаимодействие с обществом. Люди
становятся жертвами общества, а потому требуют от государства социальной защиты
и поддержки. Это означает, что нужно вырабатывать стратегию социальной политики
по разработке механизмов регуляции благоприятных условий для развития личности,
воспитания и обучения, профессионального становления и помощи в ее
социализации. Выполнить поставленные задачи поможет социально-педагогическая
деятельность. Правильно организованная социально-педагогическая деятельность
предполагает ориентацию на личность, индивидуальность человека, предоставление
ему комплексной социально-психолого-педагогической помощи в решении личностных
проблем, осознании себя творцом собственной жизни.
В связи с осознанием высокой
ценности человека как объекта и субъекта общественного развития, признание
обществом значимости и многоаспектности системы социализации личности,
улучшение социального функционирования подрастающего поколения, предупреждение
негативных социальных процессов с целью обеспечения условий саморазвития,
самоутверждения личности, поддержки и формирование активной жизненной позиции,
актуальность приобретает понимание значимости деятельности социального
педагога.
Теоретический анализ
отечественных и зарубежных исследований (Васильковой Т.А., Васильковой Ю.В.,
Беспалько О.В., Галагузовой М.А., Зверевой И.Д., Капской А.И., Мардахаева Л.В.,
Мищик Л. И., Овчаровой Р. В., Харченко К. Я., Шакуровой М. В. и др.) дает
возможность понять сущность социально-педагогической деятельности, которая
заключается в помощи человеку в успешной интеграции в общество и изменении тех
обстоятельств, которые этому мешают.
Цель работы: теоретически
исследовать и обосновать особенности социального педагога как субъекта
профессиональной деятельности.
Объект исследования:
профессиональная деятельность человека.
Предмет исследования:
профессиональная деятельность социального педагога как субъекта деятельности.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать деятельность с
общепсихологической стороны.
2. Исследовать психологическую теорию деятельности.
3. Изучить психологическую классификацию профессий.
4. Охарактеризовать человека как субъекта
деятельности.
5. Исследовать аспект развития человека как
субъекта профессиональной деятельности.
6. Охарактеризовать требования, предъявляемые
профессией к человеку. Профессионально-важные качества.
7. Охарактеризовать профессию профессии «социальный
педагог» с психологической точки зрения (профессиограмма)
Методы исследования,
используемые нами в работе, следующие: анализ специальной и методической
литературы по теме работы, структурирование и синтез теоретического материала.
Структура работы: введение,
основная часть, состоящая из трех глав, заключения, список использованной
литературы.
Заключение:
Любая деятельность
осуществляется с помощью средств. К средствам относятся все действия, предметы,
орудия, приспособления, методы, формы и технологии, с помощью которых
достигаются цели деятельности. Многообразие функций деятельности социального
педагога обусловливает и многообразие её средств.
Социально-педагогическая
деятельность – многосторонняя и ответственная. Поэтому профессиональная
подготовка социального педагога должна опираться на обширные,
научно-обоснованные знания и постоянное самосовершенствование.
Высокий уровень развития
личностных и профессиональных качеств делает социального педагога
психологически привлекательным, близким и понятным воспитанникам, укрепляет его
позиции в системе межличностных отношений и создает условия для того, чтобы
педагог воспринимался учащимися не как администратор, а как лидер – наиболее
уважаемый и влиятельный человек в коллективе, власть которого основана прежде
всего на моральном авторитете, умении сотрудничать. Профессионализм специалиста
проявляется в умении выявлять как достоинства личности, так и «проблемное поле»
подопечного, прогнозировать возможные варианты его развития, позитивно влиять
на мотивацию, активизируя процессы самовоспитания, саморазвития. Социальному
педагогу необходимо уметь выяснять социальные роли, выполняемые ребенком, во
многом определяющие его потребности и поведение. Ведь в широком смысле
профессиональная социально-педагогическая деятельность направлена на
формирование и развитие нравственной сферы личности, социально значимых
установок в жизненном самоопределении.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА В ТРУДАХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ УЧЕНЫХ 1.1. Общепсихологическая характеристика деятельности Понятие деятельности является
одним из главных понятий психологической науки. Многочисленные попытки
психологов и философов дать четкое определение понятия не дало желаемых
последствий. Поэтому это понятие употребляется учеными в самых разных
значениях. Что же собой представляет деятельность? Общей характеристикой живой
материи ее активность, с помощью которой осуществляется обмен веществ со
средой. Чем выше уровень развития живой материи, тем сложнее и разнообразнее ее
активность [10, c. 247].
Живым существам от природы
свойственна активность, обеспечивающая жизненно важные связи организма со
средой. Источником активности живых существ являются потребности, побуждающие
их к ответным реакциям, действиям.
Деятельность – специфически
человеческая форма отношения к окружающему миру, содержание которой
целесообразно изменить и преобразовать вещи и явления в зависимости от
человеческих потребностей.
Но активность животных и
деятельность человека существенно отличаются по своим психологическим аспектам.
Активность животных – поведение.
Она ограничивается инстинктивными и условно-рефлекторными действиями,
направленными на приспособление к условиям жизни и удовлетворение разнообразных
потребностей в пище, размножении, защите.