Курсовая теория на тему Социальные учреждения как тип социальной организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Аннотация 2
Введение 4
1 Понятие и особенности социальных организаций 6
2 Понятие и виды учреждений социального обслуживания 12
2.1 Учреждения социального обслуживания населения как разновидность социальных организаций 12
2.2 Классификация учреждений социального обслуживания 17
Заключение 32
Список использованных источников 35
Введение:
Актуальность темы обусловлена тем, что социальные организации являются одним из самых интересных и загадочных феноменов жизни, не менее загадочных, чем сам человек, и не уступают ему по своей сложности. Видимо поэтому многочисленные попытки создания достаточно универсальной теории организаций и социологии организаций пока не увенчались успехом как у нас в стране, так и за рубежом.
Несмотря на то, что феномен социальной организации существует на Земле десятки тысячелетий, его научное осмысление и изучение началось лишь в XIX веке в связи появлением общественных наук.
В дальнейшем, в начале XX века с появлением менеджмента и теории организаций, понятие «организация» стало использоваться в более узком смысле, главным образом применительно к экономическим организациям (фирмам), которые являются примерами «сознательно установленной кооперации», имеющими искусственное происхождение.
Социальные организации интересуют многие общественные науки, главным образом, социологические и экономические, которые и определяют основное отношение к этому объекту изучения. Социологические науки рассматривают организации как социальные институты, а экономические науки — как экономические (или социально-экономические) институты или системы. теория социальный организация
В дальнейшем, вследствие размежевания и дальнейшего отдаления общественных наук друг от друга, усилилось и разногласие между ними в отношении сущности социальной организации. Все это отразилось на современном состоянии теории организации как межотраслевого научного направления, призванного выработать согласованную позицию в отношении социальных организаций.
Общая теория социальных организаций опирается не только на результаты научных исследований, но также на практические методы проектирования и совершенствования организаций.
Степень разработанности темы исследования. Теоретические основы научного исследования проблемы выбранной нами темы были заложены в трудах Беляниновой Ю.В., Буяновой М.О., Воробьевой Э.Л., Кузнецовой О.В., Приступы, Е. Н. и многих др.
Объект исследования – социальные организации.
Предмет исследования – социальные учреждения.
Цель исследования – социальные учреждения.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда взаимосвязанных задач:
1. изучить сущность понятия и особенности социальных организаций;
2. рассмотреть учреждения социального обслуживания населения как разновидность социальных организаций;
3. изучить классификацию учреждений социального обслуживания.
Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение и список использованных источников.
При написании работы были использованы учебные пособия, статьи и научные исследования, авторы которых рассматривают вопросы выбранной нами темы.
Заключение:
Таким образом, право социального обеспечения, как самостоятельная отрасль сформировалась в общей системе права относительно недавно, но потребность в социальном обеспечении появилась одновременно с возникновением человеческого общества.
Понятие «социальная организация» подразумевает целенаправленное объединение людей, предназначенное для выполнения какой-либо определенной функции. В этом смысле социальная организация имеет свой социальный статус.
Организация формируется как социальная среда, включающая: социальные группы, социальные статусы и нормы, отношения лидерства ит. д. Системообразующими факторами социальных систем яв¬ляются:
— общая цель;
— подчинение целей каждого элемента общей цели системы, осознание каждым элементом своих задач и понимание общей цели;
— выполнение каждым элементом своих функций, обусловленных поставленной задачей;
— отношения субординации и координации между компонентами системы;
— наличие принципа обратной связи между управляющей и управляемой подсистемами.
В любом обществе независимо от его экономического и политического устройства всегда есть люди, которые в силу естественных, не зависящих от них причин не могут собственными усилиями приобретать источник средств своего существования. К числу таких людей относятся, прежде всего, дети и старики.
Следовательно, социальное обеспечение — форма выражения социальной политики государства, направленная на материальное обеспечение определенной категории граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством социально значимыми (на данном этапе его развития) с целью выравнивания социального положения граждан по сравнению с остальными членами общества.
Для обеспечения социального обслуживания населения государство реализует следующие функции:
экологическая функция;
производственная функция;
социальная (социально-реабилитационная) функция;
политическая функция;
демографическая функция;
духовно-идеологическая функция.
Правовое регулирование в области социального обслуживания рассматривается в качестве одного из направлений деятельности государства по социальной защите населения.
Субъектами социального обслуживания являются граждане не способные обслуживать себя в связи с возрастом, болезнью или инвалидностью.
Право на социальное обслуживание имеют: граждане РФ; иностранцы и лица без гражданства, если иное не установлено международными договорами РФ.
Одно из основных направлений социального обслуживания в РФ — социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов.
Система социального обслуживания населения ориентирована, в первую очередь, на незащищенные категории граждан. Поэтому виды социального обслуживания подвергаются стандартизации.
Цель введения стандартов качества понятна – обеспечить рост уровня жизни семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста, инвалидов, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Стандарты социального обслуживания конкретизируют объем и качество предоставляемых услуг: социально-медицинских, социально-бытовых, социально-психлогических, социально-экономических, социально-правовых.
Учреждения социального обеспечения создаются и функционируют, учитывая рекомендации по расчету потребностей населения в развитии системы организаций социального обслуживания и согласно правилам организации деятельности таких учреждений.
В государственных учреждениях социального обеспечения основываются попечительские советы. Их порядок формирования, структура, компетенция, срок полномочий, порядок принятия решений определяются уставом организации социального обеспечения, основываясь на примерном положении о попечительском совете учреждения социального обеспечения [18, с. 74].
Предоставление социальных услуг социальными учреждениями устанавливается согласно видам услуг, формам социального обслуживания и включает:
Название социальной услуги;
Правила оказания социальной услуги (платно, с частичной оплатой, бесплатно);
Стандарт социальных услуг;
Требования к деятельности организации, предоставляющей социальную услугу;
Необходимые для предоставления социальной услуги документы.
Государственные учреждения социального обслуживания – это учреждения, которые являются собственностью субъектов РФ, находящиеся в ведении органов власти данных субъектов.
Таким образом, социальное обслуживание человека свидетельствуют о том, что забота о престарелых, нетрудоспособных, детях и поддержка каждого, кто потерял источник средств существования по независящим от него причинам, признается одной из общечеловеческих ценностей в цивилизованном обществе.
Социальное обслуживание населения является важнейшей составной частью любого цивилизованного государства.
Развитие социальной защиты населения тесно связано с экономическим положением страны.
В нашей стране это развитие только началось, и в будущем должно стать отлаженной системой социального обеспечения, помогающих людям удовлетворять их социально-экономические и духовные потребности в новых условиях рыночных отношений.
Из всего изложенного можно сделать вывод, что важнейшей задачей государства на современном этапе является создание эффективной системы социального обслуживания, как комплекса услуг различным категориям населения, находящимся в зоне социального риска.
Фрагмент текста работы:
1 Понятие и особенности социальных организаций
Теория организации рассматривает организации как сложные социально-экономические системы. Социальный аспект организации является очень важным, поэтому для его изучения теория организации оперирует таким понятием, как социальная организация.
Социальной называется такая организация (т. е. такая форма организационных отношений), основным элементом которой признается человек с его идеями, характером, отношениями, культурой, ожиданиями и т. п.
Понятие «социальная организация» подразумевает целенаправленное объединение людей, предназначенное для выполнения какой-либо определенной функции. В этом смысле социальная организация имеет свой социальный статус.
Простейшее определение организации – «группа людей, деятельность которых координируется для достижения общей цели» – по существу, является определением именно социальной орга¬низации [6, с. 72].
Между людьми в организации возникают определенные отношения, которые строятся на различных уровнях симпатии, антипатии, престижа, лидерства, полномочий, ответственности и т. п. Поэтому помимо основных системных свойств и законов организации существуют и специфические свойства и законы, характерные именно для социальных организаций. Социальные организации объединяют деятельность людей в обществе. Взаимодействие людей через социализацию создает условия и предпосылки для совершенствования общественных и производственных отношений.
Социальная организация – это система отношений, объединяющих некоторое число индивидов (групп) для достижения определенных целей. В рамках социальных организаций действуют социальные группы, она оформляет их в коллектив.
Пригожин А. И. определяет коллектив как группу людей, совместно и координировано реализующую общую цель [20, с. 19].
Организация формируется как социальная среда, включающая: социальные группы, социальные статусы и нормы, отношения лидерства ит. д. Системообразующими факторами социальных систем яв¬ляются:
— общая цель;
— подчинение целей каждого элемента общей цели системы, осознание каждым элементом своих задач и понимание общей цели;
— выполнение каждым элементом своих функций, обусловленных поставленной задачей;
— отношения субординации и координации между компонентами системы;
— наличие принципа обратной связи между управляющей и управляемой подсистемами.
В теории организации выделяют различные типы социальных организаций. Рассмотрим в качестве примера три из них:
— социально-политические;
— социально-образовательные;
— социально-экономические организации.
Каждый из этих видов имеет приоритет собственных целей:
— для социально-экономических организаций главные цели состоят в производстве продукции (или оказании услуг) и получении прибыли;
— длясоциально-культурных главной целью является достижение эсте-тических целей, а получение прибыли – вторичная цель;
— для социально-образовательных главная цель заключается в обеспечении высокого уровня квалификации обучаемых, развитие науч¬ной деятельности и т. п., а получение прибыли также вторично.
Социально-экономическая организация характеризуется наличием социальных и экономических связей между работниками. К социальным связям относятся: межличностные и бытовые отношения между людьми; формальные отношения с учетом их полномочий и ответственности; связи между лидерами и их последователями и т. п. Экономические связи характеризуются способами материального сти¬мулирования трудовой деятельности в организации; наличием материальных льгот, материальной ответственности и т. п.