Курсовая теория на тему Социальные пенсии в РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОЙ ПЕНСИИ 6
1.1 Понятие социальной пенсии 6
1.2 Условия назначения социальной пенсии 17
2. ВЫПЛАТА СОЦИАЛЬНОЙ ПЕНСИИ В РФ 25
2.1 Документы для оформления социальной пенсии 25
2.2 Размер социальной пенсии 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
Введение:
Социальная пенсия назначается при определенных условиях: по инвалидности, по случаю потери кормильца, а также детям оба родителя которых неизвестны.
Пенсии в России могут быть страховые (трудовые), государственные или социальные.
Первые из них получают те, кто уже достиг пенсионного возраста и имеет определенный трудовой стаж. Таких пенсионеров в стране большинство.
Вторые предназначены для ветеранов, лиц пострадавших от катастроф и т.д. Их не так уж много.
А социальные пенсии назначается нетрудоспособным гражданам. Круг ее получателей довольно широк.
— Это могут быть инвалиды 1, 2 и 3 группы или дети-инвалиды.
— Право на социальную пенсию по старости также получают мужчины и женщины, достигшие возраста 70 и 65 лет соответственно.
-Также она назначается детям по случаю потери кормильца.
Получателями социальной пенсии в России являются около 3,2 миллиона человек.
Кроме того социальная пенсия назначается по старости, в случае отсутствия у гражданина необходимого трудового стажа (если у человека нет подтверждённого трудового стажа или его недостаточно для назначения трудовой пенсии). Возраст назначения социальной пенсии по старости — на пять лет выше трудовой и она не выплачивается в период выполнения гражданами оплачиваемой работы.
Согласно Перечню документов, утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 года № 958н, применяемому, в том числе, при установлении пенсии по государственному пенсионному обеспечению, для граждан РФ документом, удостоверяющим личность, возраст и постоянное проживание в РФ является паспорт РФ с отметкой о регистрации.
Для иностранного гражданина (лица без гражданства) таким документом является вид на жительство иностранного гражданина (лица без гражданства), выданный территориальным органом Федеральной миграционной службы. Периоды временного проживания (пребывания) на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства не могут быть учтены в требуемые для назначения социальной пенсии 15 лет проживания на территории РФ.
При определении права на социальную пенсию по инвалидности или по случаю потери кормильца детей-инвалидов и детей, потерявших кормильца, также требуется подтверждение факта их постоянного проживания в РФ. Постоянное проживание детей, не достигших 14 лет, в том числе новорожденных, подтверждается свидетельством о регистрации по месту жительства на территории РФ, выданным территориальным органом Федеральной миграционной службы.
В случае отсутствия подтверждающих документов, юридический факт постоянного проживания на территории РФ может быть установлен в судебном порядке.
Целью работы является комплексный анализ социальных пенсий в России.
Цель исследования определила необходимость решения следующих задач:
— раскрыть понятие социальной пенсии;
— проанализировать условия назначения социальной пенсии в РФ;
— исследовать документы, которые нужны для оформления социальной пенсии;
— выяснить размер социальной пенсии.
В качестве объекта исследования выступают общественные отношения, регулируемые законодательством РФ, складывающиеся по поводу пенсионного обеспечения.
Предметом исследования выступают правовые нормы, регулирующие отношения, касающиеся пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, получающие социальную пенсию.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух разделов с подразделами, заключения и список использованной литературы.
Заключение:
Социальные пенсии повысят людям, которые не имеют возможности выработать достаточно трудового стажа для получения страховой пенсии. Также есть выплаты по государственному пенсионному обеспечению. Отмечается, что такой вид пенсий назначают гражданам для компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности).
Также такую пенсию назначают для компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, при инвалидности или потере кормильца, при достижении установленного законом возраста. Кроме того, данный вид пенсии платят и нетрудоспособным людям.
Необходимы продуманные, научно-обоснованные, актуально-просчитанные комплексные решения, формирующие государственное регулирование социальных пенсий в проблемных зонах, в том числе:
− учитывать страховой стаж работы в формировании пенсий, усиливая принцип трудовой эквивалентности страхования;
− увязка ряда условий назначения пенсии с демографическими и иными национальными проблемами;
− передача базового размера страховой части пенсий в бюджет или введение полного страхового тарифа, который учитывал бы обязательства государства в этой части;
− возможность увеличить поступления в ПФ за счет расширения круга плательщиков, а также использования новых источников финансирования пенсий, помимо фонда оплаты труда и трудовых доходов.
Не могут и не должны быть уравнены в пенсионном обеспечении граждане, ставшие инвалидами при защите Родины, и лица, которые стали инвалидами, например, при совершении преступления. Гражданин, работавший во вредных условиях производства, не может получать одинаковую пенсию с тем, кто вообще не принимал участия в общественно полезной деятельности. Учитывая данное обстоятельство, законодатель дополняет и корректирует принцип всеобщности проявлением отраслевого принципа адресности.
Невозможно серьезно реформировать и поднять пенсию, обеспечить стабильность ее выплаты вне зависимости от состояния заработной платы, ибо пенсия, сформированная на страховых принципах, по своей сути есть структурная составляющая категории цены труда. Она – элемент издержек производства, отложенный на старость заработок. Поэтому роль заработной платы в системе распределительных отношений должна быть радикально повышена и стать центром модернизации. Это требует стимулирования и принуждения работодателей к внедрению новой производительной техники, а также оптимизации соотношения между необходимым (ФЗП) и прибавочным трудом (прибыль) путем использования стандартов оплаты экономической обеспеченности семьи, которые формулируют уровень материального достатка на основе самообеспеченности работника и его семьи.
Считаем возможным ввести иные, помимо заработной платы, источники финансирования (в частности, налоговые). А для использования источников, связанных с доходами населения в целях стимулирования сбора взносов с неформально занятых можно было бы отменить для неплательщиков правило социальной пенсии, заменив ее для пожилых малообеспеченных адресной социальной помощью из бюджетных средств с применением контроля над доходами.
Главная цель такой корректировки состоит в формировании финансово устойчивой пенсионной системы, содержащей для работодателя и работника механизмы заинтересованности и ответственности за пенсионное обеспечение при усилении регулирующих и контрольных функций со стороны государства (частно-государственное партнерство в этой сфере).
При этом перспективным направлением развития пенсионной системы в Российской Федерации должно стать сочетание государственных пенсионных обязательств со стимулированием работодателей и работников к уплате добровольных дополнительных взносов на пенсионное обеспечение.
Представляется возможным утверждать, что сфера распространения социальных пенсий еще долгое время будет определяться социально-экономической ситуацией в стране, поскольку государство с социально ориентированной экономикой не может оставить без средств к существованию граждан, по разным причинам не охваченных социальным страхованием.
Исходя из принципа гарантированности социального обеспечения на уровне не ниже прожиточного минимума, размер социальной пенсии доводится до величины прожиточного минимума пенсионера путем федеральной или региональной социальной доплаты, которая представляет собой денежную сумму к пенсии с учетом денежных выплат и отдельных мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме, которые предусмотрены федеральным законодательством, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, до величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъектах РФ по месту его жительства или месту пребывания, за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ.
Фрагмент текста работы:
1. ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОЙ ПЕНСИИ
1.1 Понятие социальной пенсии
Поддержка нетрудоспособных граждан была и остается важной составляющей здорового общества. Раньше такую помощь оказывали благотворительные организации, церковь, различные общества взаимопомощи, сегодня этого государство и Пенсионный фонд Российской Федерации в частности.
Пенсионной системой является совокупность создаваемых в нашем государстве правовых, организационных и экономических институтов и норм, главной целью которых считается предоставление гражданам РФ материального обеспечения при выходе на пенсию. Пенсионная система Российской Федерации в сегодняшнем виде была введена с 1 января 2015 года и включает в себя правоотношения по установлению, определению и выплате нижеуказанных видов пенсионного обеспечения: накопительной пенсии, страховой пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению . Особенно низкий размер пенсионного обеспечения наблюдался у лиц, которые не имели, получали высоких заработков по причине ухода за больными родственниками.
В Российской Федерации социальная защита выполняется на трех уровнях: федеральном, региональном и муниципальном. Каждый уровень является важным звеном в вертикали власти и в реализации социальной политики. Деятельность субъектов социальной политики на региональном и местном уровнях ориентирована на решение проблем нуждающихся социальных групп и отдельных граждан.
Разграничение полномочий между ступенями власти обусловлено существованием новых социальных функций, положением социально-экономического развития, социально-трудовых отношений при небольшом финансировании. Основополагающим является принцип федерализма, т.е. «распределение ролей» в общественно значимых сферах жизнедеятельности. Каждый уровень наделен правами для самостоятельного выполнения функций на территории, на которой он находится. Разделение осуществляется Конституцией РФ, Федеративным договором и другими договорами о разграничении предметов ведения и полномочий (в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами) .
На федеральном уровне социальную защиту населения представляет Министерство труда и Социальной защиты РФ. Минтруд России – это федеральное министерство, осуществляющее функции по разработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в разных сферах жизнедеятельности. К его полномочиям относится правовое регулирование в области:
— социальной защиты населения (в том числе защита граждан пожилого возраста и ветеранов, семьи, женщин и детей, опеки и попечительства и др.);
— трудозанятости, безработицы;
— социального страхования;
— пенсионного обеспечения (в том числе негосударственное);
— демографии;
— оплаты труда, условия и охрана труда;
— государственной гражданской службы;
— финансового обеспечения населения и др.
Министерство труда и социальной защиты РФ относится к линейному типу организационной системы. Эта структура создает Министерству иерархическую подчиненность: «вышестоящий руководитель» — «руководители» — «исполнители». Во главе находится руководитель, наделенный всеми правами и полномочиям и по управлению Министерством. Он концентрирует все функции управления и управляет подчиненными сотрудниками . В свою очередь, работники выполняют свои задачи и обязанности. Полномочия Минтруда многогранны, но в сфере социальной защиты он осуществляет следующие функции:
1) утверждает законодательные и нормативные правовые акты:
— принимает систему минимальных социальных гарантий в области пенсионного обеспечения, медицинского обслуживания, пособий, и т.д.;
— определяет требования получения компенсаций денежной прибыли и накоплений населения (например, инфляция и др.);
— формирует перечень видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в федеральных бюджетных и казенных учреждениях;
— правила организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений (нормативы штатной численности, перечень необходимого оборудования для оснащения организаций социального обслуживания и др.);
— форма заявления о предоставлении социальных услуг, а также форма индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
— утверждает квалификационные требования и номенклатуру специальностей работников;
— устанавливает условия оплаты труда для работников бюджетных организаций применительно к условиям оплаты труда, утвержденным Правительством РФ и т.д.