Социология Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Социальные настроения молодёжи, отражённые в современной музыки

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

Введение. 3

Глава 1. Особенности социальных настроений. 5

1.1. Социальные настроения молодежи. 5

1.2. Формирование социального настроения молодежи. 10

Глава 2. Музыка, как отражение социального настроения
молодежи. 15

2.1. Отражение социального настроения в музыке. 15

2.2. Молодежные социальные настроения в музыке. 21

Заключение. 24

Список использованной литературы.. 27

 



 

  

Введение:

 

Изучение
молодежи в целом, особенностей и проблем этой социальной группы, ее настроения
в любое время было и будет актуальным, так как молодежь является будущим любой
страны и мира в целом.

Цель
изучения молодежи как социальной группы всегда заключалась в попытке характеризовать
и обобщить ее, найти универсальные понятия и особенности ее развития. Молодежь является
одной из самых податливых социальных групп, она быстрее других групп
трансформируется под воздействием внешних факторов, будь то экономические, политические,
социальные либо другие факторы.

Молодежные
социальные настроения имеют свое отражение в творчестве, в особенности в
музыке, столь изменчивой и податливой, как сама молодежь.

Актуальность работы заключается
в том, что современное песенное творчество – не только развлекательное, однако
и интегрирующее людей, которые объединены в социальные группы по своим
предпочтениям, т. н. субкультуры.

Музыка
отражает эмоции и внутренние переживания человека, однако это не всегда хорошо,
так как зачастую современные музыкальные настроения обладают агрессивным
характером, что приводит к увеличению таких же негативно настроенных, агрессивных
на общество субкультур.

Изучение
воздействия современной музыки на молодежь, способствует разработке наиболее
эффективных методов работ с молодежью в современных условиях.

Степень разработанности темы исследования. Теоретические и практические основы научного
исследования проблемы, выбранной нами темы были заложены в трудах
Горшкова
М.К., Шереги Ф.Э., Громова Д.В.,

Давыдовой
Е.В., Сохoр A. Н., Тощенко Ж.Т., Шапинской Е. Н.,
Шлыковой
Е.В.
и многих др.

Объект исследования – социальные
настроения молодежи.

Предмет исследования  социальные
настроения молодежи, отраженные в современной музыке.

Цель исследования —  выявить, как в
современной музыке проявляются молодежные настроения.

Для достижения поставленной цели необходимо
решение ряда взаимосвязанных задач:

1. Определить сущность
социальных настроений молодежи;

2.
изучить особенности формирования социального настроения молодежи;

3.
проанализировать отражение социального настроения в музыке

4.
проанализировать молодежные социальные настроения в музыке

Методы исследования. Анализ и обобщение научной и методической
литературы по проблеме исследования,
метод экспертных оценок, метод наблюдения.

Методологической
основой для исследования
послужили научные
труды известных отечественных исследователей.

Структура
курсовой работы
включает
введение, две главы, заключение и список
используемой литературы.

При
написании работы были использованы учебные пособия, статьи и научные
исследования, авторы которых рассматривают вопросы выбранной.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Таким
образом, можно делать вывод, что социальное настроение молодежи является довольно
важной и волнительной темой, ее нужно изучать со всех сторон, важно понимать,
как чувствует и что думает будущее общества.

Музыка
является реальностью, схваченной в эмоциональных переживаниях и окрашенных
чувством мыслях, которые выражаются через специальные звуки, основу которых
составляют интонации человеческой речи. Несмотря на то, что и в природе
встречаются различные звуки, например: шум ветра, шелест листвы, звуки животных
и т.п. к музыкальным звукам их отнести нельзя – это лишь шумы, имеющие ту или
иную степень организованности. Музыка же является социальным явлением –
феноменом культуры.

Музыка
– это искусство, которое закрепляет и развивает возможности невербального
звукового общения, связанного с речью людей. Она путем обработки и обобщения
интонации человеческой речи создает свой специфический язык. Музыка является не
столько изображением предметного мира, сколько отображением мыслей и чувств
человека.

Музыка
возникла на заре человеческого общества задолго до появления первых государств.
Современные этнографы приходят к выводу, что музыка появилась около 50 тысяч
лет назад, сначала в Африке, а затем и на остальных континентах. Наиболее
древним музыкальным инструментом считается флейта, данный артефакт обнаружили
ученые, проводя раскопки древнейших скульптур. «Возраст» находки составляет 40
тысяч лет. В древнем мире люди считали, что музыка имеет божественное происхождение.
У каждого народа существовали свои легенды о музыке. Так, жители древней Индии
считали, что музыка является великим даром бога Нареду, а древние греки
связывали музыку с богинями покровительницами искусств и наук – музами.

Музыка
– это не просто особые звуки, созданные человеком. Она имеет определенную
структуру и функции. На начальном этапе музыка играла в основном утилитарную
роль: она являлась неотъемлемым компонентом ритуальных действий, а также
помогал людям в процессе труда: упорядоченный ритм облегчал делать различные
движения, объединяя людей в едином трудовом процессе.

С
течением времени и эволюцией общественной жизни изменялась и музыка: она
развивалась и усложнялась. В современном обществе музыка проникает во все сферы
жизни человека: она доносится из теле- и радиоприемников, автомобилей и
магазинов. Наиболее интенсивное развитие музыки в конце XX – начале XXI века
обусловлено процессами информатизации и глобализации. Развитие информационных
технологий привело к тому, что почти любой человек может послушать музыку, не
выходя из дома.

Социальное
настроение является термином, которое определяет факт социального явления,
формирующийся под влиянием окружающей среды, при обработке прошлых опытов и
предопределяющий человеческое поведение.

Социальное
настроение молодежи особенно тем, что молодежь не обладает достаточным жизненны
опытом для решения некоторых жизненных задач и от этого социальное настроение
не устойчивое и колеблется больше, нежели у старшего поколения.

Социальные
настроения, которые отражаются в современной музыке, считаются приоритетными в
поведении наибольшего числа общества, что, к сожалению, не считается
положительной тенденцией, так как молодежь в настоящий период времени претерпевает
наибольшие трудности во многих сферах жизни.

У
современной молодежи отсутствует точное представление о будущем, о качественном
образовании, о надежном источнике дохода, а так же о верных друзьях и о крепкой
семье. В настоящее время социальная среда молодежи очень развращена, почти
отсутствуют нормы морали и это хорошо отражает современная популярная музыка.

Современная
музыка не часто несет в себе богатый духовностью смысл, нередко это тексты,
которые призывают ублажать только низменные потребности и желания. Проблема
молодежи всегда была и будет актуальна и наше время не исключение.

Изучение
молодежи как социальной группы со своими особенностями и проявлениями, нужна
для наибольшего понятия причин поведения молодежи. Музыка в жизни молодежи обладает
важным значением, многие представители данном социальной группы находят
утешение либо просто отдых в музыке, жизненные силы и вдохновение.

Музыка
может быть губительной для молодого человека, так и целительной. Потому важно контролировать
и отслеживать музыку, поступающую в массы, так как музыка является инструментом
воздействия на общество.



 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Особенности социальных настроений

1.1. Социальные настроения молодежи

 

Одним из показателей отношения общества к тем либо другим событиям, процессам
и явлениям выступают массовые социальные настроения, которые некоторые
исследователи считают доминантной характеристикой общественного сознания, которая
отражает не только его ситуативное состояние, однако и устойчивые
характеристики в тот либо другой момент жизнедеятельности общества[1].

Среди прочих элементов эмоциональной атмосферы общества, особенный
интерес вызывают тревоги и страхи, которые возникают на стыке объективных
общественных условий, которые обусловливают появление потребностей, и
субъективного внутреннего состояния, которое ориентировано на удовлетворение данных
потребностей[2].

Будучи эмоциональным явлением, социальные тревоги оценивают реальные либо
потенциальные угрозы удовлетворению потребностей в этой конкретной ситуации и
сигнализируют о приближении данных угроз.

Отражая отношение к объективным условиям жизнедеятельности, социальные тревоги
и страхи соотносятся не только с иерархией потребностей, однако и с системой
ценностей тех либо других социальных общностей[3]

Последние 10 лет 20 века, которое стало для нашей страны этапом глубоких
перемен, изменило не только экономическую и политическую ситуацию в России, однако,
и сознание граждан.

Современное российское общество переживает некоторые глубокие реформы в каждой
сфере жизни: создание основ рыночной экономики, гражданского общества и
правового государства.

Глубина и размах происходящих в нашей стране перемен говорят о том, что Россия
переживает процессы модернизации, которые затрагивают интересы всего общества.

Большую значимость вследствие этого приобретают вопросы воздействия данных
реформ на положение такой динамичной социальной группы населения, как молодежь,
так как именно молодежь претерпевает существенные изменения в своих взглядах, интересах,
культуре и ценностях.

Одним из главных аспектов социологического анализа современных тенденций
развития общества считается изучение социального настроения людей. Социальное
настроение является индикатором определения уровня благополучия, социальной
устроенности либо неустроенности общества.

Важно подчеркнуть, что, социальное настроение обладает результирующим
характером, который вбирает в себя и влияние как объективных условий, и
субъективных факторов, которые образуют некоторый сплав чувств, эмоций,
умонастроений, ценностных установок и ориентаций, который не является их
механической суммой либо некоторым условным объединением. Это принципиально иное
качество общественного сознания, по которому можно говорить о нем с наибольшей
долей определенности и достоверности.

Социальное настроение наиболее четко и наиболее наглядно и специфически
«отражает» предшествующий опыт, сопоставляя прошлое, и в особенности уже
происшедшее в личной и общественной жизни, делая выводы и получая уроки на
будущее. В данном случае опыт является инструментом, который прямо влияет на глубину,
характер социального настроения.

Социальное настроение является «неотложенным», актуализированным реальным
сознанием, управляющим жизнью человека именно в этот момент времени.

Несмотря на то, что настроение может обладать волнообразным характером
выражения и в нем на первый план выходят те либо другие проблемы, оно имеет в общем
наибольшей долговременностью собственного действия, нежели общественное мнение,
которое носит зачастую быстро преходящий характер.

Социальное настроение является тем элементом реально функционирующего
сознания, означающий практическую готовность к действию и считается
непосредственным предшественником и даже элементом поведения.

Если при изучении общественного сознания мы постоянно убеждаемся, что
далеко не все его реальные элементы – знания, информированность, мнения, суждения
– приобретают характер активного начала, то социальное настроение являются
именно тем предшественником (а иной раз участником) поведения человека, по
которому непосредственно можно судить о действительных реальных намерениях
людей, их отношении к окружающему миру и процессам, которые происходят в нем.



[1] Тощенко Ж.Т. Социология жизни как
концепция исследования социальной реальности // Социологические исследования. –
2000. – No 3. – С. 10.

[2] Ольшанский Д.В. Психология масс. – СПб.: Питер, 2002.

[3] Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. –
М.: Политиздат, 1986. – С. 171.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы