Курсовая теория Иностранные языки Лингвистика

Курсовая теория на тему Социальные мотивы в поэзии Уинстена Хью Одена и лексические средства их репрезентации.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 5

1.1 Понятие социального мотива и его виды.. 5

1.2 Языковые средства реализации социальных мотивов. 9

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ МОТИВОВ В
ПОЭЗИИ УИНСТЕНА ХЬЮ ОДЕНА.. 11

2.1 Особенности творчества Уинстена Хью Одена. 11

2.2 Лексические и стилистические средства реализации
социальных мотивов в поэзии писателя. 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 19

  

Введение:

 

Курсовая работа посвящена исследованию социальных мотивов в поэзии
Уинстена Хью Одена и лексических средств их репрезентации.

Исследованию различных мотивов в творчестве писателей посвящено
множество работ как в литературоведении, так и в лингвистике [1; 4]. Особый
интерес ученых к данному явлению объясняется двойственной природой мотива. Так,
исследователи отмечают, что «мотив существует как инвариант (содержит
устойчивое ядро, повторяющееся во многих текстах) и как индивидуальность (у
каждого автора мотив свой в плане воплощения, индивидуального приращения
смысла)» [14]. Как результат, комплексное исследование мотивов определенных
писателей позволит выделить особенности национальных мотивов в целом, и
индивидуальных мотивов писателя в частности.

Актуальность данного исследования обусловлена несколькими
факторами. Во-первых, исследование различных мотивов осуществляется с разных
точек зрения, что влияет на разрозненность в определении данного термина.
Во-вторых, сложность возникает в выделении средств реализации мотивов, в том
числе и социальных. Это связано с тем, что одной из характеристик мотива
является способность быть полуреализованным в художественном тексте,
незавершенным. Соответственно, исследование структуры мотива позволяет глубже и
интереснее рассмотреть содержание художественного текста, в том числе и
поэтического. Особый интерес вызывает тот факт, что один и тот же мотив может
звучать у разных авторов по-разному.

Объект данного исследования –
мотивы поэзии Уинстена Хью Одена.

Предмет – лексические средства
репрезентации социальных мотивов в поэзии У.Х. Одена.

Целью данной работы является исследование
социальные мотивов на примере поэзии Уинстена Хью Одена и выделение лексических
средств их репрезентации.

Для достижения этих целей поставлены
следующие задачи:

— дать определение понятиям «мотив», «социальный
мотив», выделить типы социальных мотивов;

— определить средства презентации социальных
мотивов в художественном тексте;

— выделить особенности творчества Уинстена Хью
Одена;

— проанализировать лексические средства
репрезентации социальных мотивов в поэзии автора.

Методы исследования – в работе
используется комплексный метод исследования, включающий методы сравнения и
абстрагирования, описание, семантический анализ, количественный анализ.

Материалом исследования послужили 10
стихотворений поэта, из которых были выделены лексические средства
репрезентации социальных мотивов.

Практическая значимость курсовой
работы – использование материалов, представленных в практической части, в
качестве примеров на практических занятиях по дисциплине «Литературоведение» и
«Семантика».

Структура курсовой работы:
введение, две главы, заключение и список использованной литературы.

Во введении указываются актуальность, объект и предмет, а также цели
и задачи исследования. В первой главе раскрываются теоретические предпосылки
исследования социальных мотивов, дается определение основным понятиям. Во
второй главе рассматриваются особенности творчества Уинстена Хью Одена, а также
выделяются в его поэзии лексические средства репрезентации социальных мотивов.
В заключении подводятся итоги исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Целью данной работы было исследование социальные мотивов на примере
поэзии Уинстена Хью Одена и выделение лексических средств их репрезентации.

Анализ теоретического материала указывает на сложность понятия
мотива. В рамках данного исследования для анализа был выделен социальный мотив,
под который относится к социальным темам и проблемам творчества писателя. В
частности, у различных авторов рассматриваются разнообразные социальные
конфликты, связанные с жизнью героев. в художественных произведениях социальные
мотивы выполняют следующие функции: побуждающую; направляющую; регулирующую.

Было определено, что социальный мотив репрезентируется в тексте на
лексическом уровне, при этом, средством реализации может быть oтдeльнoe
ключевое cлoвo или cлoвocoчeтaниe, пoвтopяeмoe и вapьиpyeмoe, или может
представлять собой нeчтo oбoзнaчaeмoe пocpeдcтвoм paзличныx лeкcичecкиx единиц,
или выcтyпaть в виде зaглaвия либо эпигpaфa, или ocтaвaтьcя лишь yгaдывaeмым,
yшeдшим в пoдтeкcт. Ключевыми словами в поэзии являются частотные слова,
которые повторяются у автора из произведения в произведение.

Материалом данного исследования послужила поэзия Уинстена Хью Одена.
Выбор материала исследования обусловлен тем, что его называют одним из
величайших поэтов XX века. Кроме того, в произведениях писателя
репрезентируются различные социальные мотивы: широкие, узкие, мотивы
социального сотрудничества.

Анализ практического материала указывает на то, что лексическими
средствами репрезентации данных мотивов в поэзии У. Одена являются
существительные и словосочетания. Кроме того, автор широко использует антитезу
в своих произведениях для описания социального разрыва в обществе.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1
Понятие социального мотива и его виды

Прежде чем рассматривать определение социального мотива остановимся
подробнее на термине мотив. Мотив является сложным и многозначным понятием,
которое рассматривается с различных точек зрения: музыкальной, социологической,
психологической, философской, литературоведческой, дидактической и т.п. В
рамках данного исследования остановимся конкретнее на литературоведческом
подходе, в котором мотив также определяется по-разному от самого простого (где
определяющим признаком считается его повторяемость) до различных комплексных,
где фигурирует сочетание ряда признаков.

В целом выделяют ряд подходов. Первый подход является семантическим
подходом, выступающим за семантическую целостность мотива. Данная гипотеза
широко представлена в работах А.Н. Веселовского, который ввел понятие мотива в
отечественное литературоведение и сделал значительный вклад в развитие данной теории.
По мнению исследователя, под мотивом понимают «базовую нарративнyю единицу,
образно ответившую на разные запросы первобытного ума или бытового наблюдения»
[2, 494]. В данном подходе мотив является компонентом художественных произведений,
которым присуща повышенная значимость (семантическая насыщенность) [14].

Схожей точки зрения придерживается Б.H. Пyтилoвa, которая под мотивом
понимает «устойчивые семантические единицы, xapaктepизyющиеcя пoвышeннoй, мoжнo
cкaзaть иcключитeльнoй cтeпeнью ceмиoтичнocти» [12]. При этом, каждому мотиву присущ
свой ycтoйчивый набор знaчeний.

Вторым подходом к определению мотива является функциональный подход.
Так, В.Я. Пропп вводит иной термин и отмечает: «функции действующих лиц
представляют собой те составные части, которыми могут быть заменены «мотивы»
Веселовского» [8]. Данная точка зрения подвергается критике. В частности, И. В.
Силантьев по данному поводу замечал, что «функция – это генеральная сема, или
совокупность генеральных сем, занимающих центральное и инвариантное положение в
структуре вариативного значения мотива. Поэтому функция как ключевой компонент
мотива, как его семантический инвариант, не может заменить мотив, как часть не
может заменить целое» [1].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы