Курсовая теория на тему Социальные идеалы в изобразительном искусстве Третьего Рейха.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНЫЕ ИДЕАЛЫ В СИСТЕМЕ ЦЕННОСТЕЙ НАЦИОНАЛ-СОЦИАЛИЗМА 5
1.1. Мужчина, как боец и рабочий 5
1.3. Будущее Третьего Рейха: дети и их воспитание 12
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНЫЕ ТИПЫ В ИСКУССТВЕ ТРЕТЬЕГО РЕЙХА 13
2.1. Мужчина, как боец и рабочий 13
2.2. Женщина как спутница жизни мужчины и мать его детей 19
2.3. Дети в системе нацистского образования 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 24
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 26
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 32
Введение:
Актуальность. Немецкое общество в период Третьего Рейха – это период активного построения не просто нового типа общества, а нового типа людей с социальным разделением ролей. В этой патриархальной системе мужчина брал ответственность за свою семью на себя, в то время как женщина была его товарищем и должна была обеспечивать быт и уют, воспитывать детей. При этом существовал идеал арийца – идеального представителя расы.
К детям в Третьем Рейхе тоже были определенные отношения: их воспитывали в духе национал-социализма: это прилежные дети, которые хорошо себя ведут, хорошо развиваются. Были разработаны игровые методы их развития, и формирование гражданина своей страны с определенным типом мировоззрения происходило уже с ранних дет.
В целом же, говоря о разделении социальных ролей, выходит следующая концепция: мужчина – статный воин, женщина – скромная и нежная хранительница очага. И такая тенденция в целом соответствует духу социализма.
Демонстрацию образов мужского, женского и детского очень хорошо просматривается через область культуры и искусства. В частности, на живописных полотнах и плакатах художников эти образы представлены настолько точно, что это подчеркивается даже мелкими деталями изображений. Женщина – это мать, мужчина – это глава семьи. Иначе представленных образов не существовало, и тем более не пропагандировалось. Руководство Третьего Рейха радело за институт семьи, полагая, что семья – это важно, однако для мужчины, который хочет построить политическую карьеру, семья будет мешать.
В истории культуры можно увидеть то, что худо¬жественные идеалы унифицировать очень сложно, или даже невозможно, поскольку они динамичны и неустойчивы в соответствии с разностью интересов различных групп. В этой связи попытка руководства Третьего Рейха произвести унификацию социальных идеалов выглядит неоднозначно.
Наличие универсальной системы ценностей нацистов побуждает исследователей искать общие черты в художественных произведениях Третьего Рейха, чтобы выявить их характерные черты и социальные идеалы. Именно этим и значимо данное исследование.
Проблема данной работы: как отражались социальные идеалы в искусстве Третьего Рейха?
Историографический обзор литературы. К вопросам социальных идеалов обращались следующие исследователи: А.М. Ермаков, изучавший гендерные типы гитлеровской Германии, Д.А. Буденко Д.А. и М.И. Антонова исследовали социотип арийской женщины, принимая его за идеал, Э.Ю. Россман также изучал идеал женщины.
К вопросам художественной деятельности в период Третьего Рейха обращались В.В. Есипов и И.А. Ковригина, которые изучали аспекты проведения художественных выставок, Н. Соколова исследовала идеальные образы в искусстве Третьего Рейха.
Заключение:
В ходе решения первой задачи было выяснено, что социальный идеал женщины в эпоху Третьего Рейха – это целомудренная и аккуратная женщина, хранительница очага, «подруга» своему мужу, но никак не политический лидер или советчик.
В процессе решения второй задачи было определено, что социальный идеал мужчины – это персонаж маскулинный. Мужественность и стать – его основные показатели. Сфера влияния мужчины – это экономика, политика. И в этих вопросах именно мужчины могли принимать те или иные решения, поскольку они были воспитаны армией на решительность и основательность своего духа.
При решении третьей задачи было выяснено, что образ арийского ребенка Третьего рейха – это послушание и повиновение. Это светлоглазый и светловолосый ребенок, представитель «арийской» внешности. Ребенок, который сразу растет на принципах социал-демократии и мужественность закладывается в его детский ум в раннем возрасте.
В ходе решения четвертой задачи было определено, что при рассмотрении проявления социальных идеалов в искусство Третьего рейха было четко определено следование идеалам мужчины, женщины и ребенка. Очевидны ярко выраженные разделения социальных ролей и образов. Искусство Третьего Рейха – это идеологически подчиненное течение, которое ориентировано на формирование определенного мировоззрения в умах граждан.
Отмечалось еще и то, что в искусстве Третьего рейха, таким образом, активно прослеживается следование идеалистическим концепциям изображения людей: живопись и графика, в частности, особо зависели от политических расприй. Кроме того. Многие работы впоследствии покупались гитлером и его ближнм кругом, и они всегда выбирали полотна такие, которые отобржали их характер.
В процессе изучения проявления социальных идеалов в искусство Третьего рейха было четко определено следование идеалам мужчины, женщины и ребенка. Очевидны ярко выраженные разделения социальных ролей и образов. Искусство Третьего Рейха – это идеологически подчиненное течение, которое ориентировано на формирование определенного мировоззрения в умах граждан.
Таким образом, задачи данной работы решены.
Цель достигнута.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНЫЕ ИДЕАЛЫ В СИСТЕМЕ ЦЕННОСТЕЙ НАЦИОНАЛ-СОЦИАЛИЗМА
1.1. Мужчина, как боец и рабочий
Мужским образам в журналах эпохи Третьего Рейха была особенно присуща военная атрибутика. Солдат часто изображали верхом на коне, с оружием в руках. Пластика мужчин и женщин на рисунках и фотографиях схожа. И те, и другие высоки, подтянуты, у них прямая осанка, идентичные черты лица, позы и жестикуляция. Они как будто наслаждаются своими идеальными телами, гордятся своей маскулинностью.
Интересно, что, когда мужчин фотографировали для журналов, в съемках применялся прием «заниженного горизонта», при котором герои смотрят на читателей сверху вниз, как на парадных портретах. В их образах можно обнаружить схожий тип телесности и телесного поведения, ограниченный набор поз и жестов. При этом «героические тела» немецких мужчин и женщин отчетливо контрастируют с изображением неарийцев.
Так, к примеру, в статье «Кто такая фрау Коллонтай?», размещенной в восьмом номере журнала «NS-Frauen-Warte», текст проиллюстрирован фотографией Александры Коллонтай. Из всех доступных фотографий издатели выбрали довольно специфический вариант: на фото женщина смотрит исподлобья, ее волосы спутаны в бесформенную массу, она одета в пиджак с высоким воротом. Коллонтай на этой фотографии принципиально бесформенна, бестелесна, ее жестикуляция и поза абсолютно противоположны позам и жестам изображенных и сфотографированных немцев и немок.
В наиболее общей форме и без подробных обоснований Геббельс выразил свою позицию к маскулинности мужчин в автобиографическом романе «Михаэль», вложив при этом рассуждения об общественных функциях мужчины и женщины в:
— «Мужчина – директор, а женщина – режиссер жизни. Он дает линии, а она – цвета».
«Мужчина, «самец», «орел» – не только единственное действующее лицо в политике, обороне и экономике, но и организатор, управляющий всем укладом жизни, в том числе и полем деятельности женщины – рождением детей, их воспитанием, семейным очагом».
Подобные воззрения соответствовали официальной нацистской линии, которая, в свою очередь, подводила под традиционные взгляды на место в обществе мужчины и женщины непосредственно расово-биологическое обоснование.
Интересно обратить внимание на то, что Гитлер разделял распространенное в эпоху Третьего Рейха представление о мужчине, как о солдате, как о воплощении мужественности. Он писал о том, что настоящего мужчину-солдата характеризует, в первую очередь, осознание собственной физической мощи и чрезвычайной ловкости. Это осознание словно бы «пробуждает ощущение собственного мужества, наступательный дух». Только армия Германской империи, по утверждениям Гитлера, воспитывала тех, кто больше всего нужен новому времени, — мужчин.