Курсовая теория на тему Социальные аспекты внедрения инноваций
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Инновации:
использование в экономических и социальных науках. 5
1.1.Понятие и классификация
инноваций. 5
1.2. Инновационная
деятельность. 8
Глава 2. Социальные
инновации: понятие, сущность. 14
2.1. Социальные инновации:
происхождение термина. 14
2.2. Социальные инновации в
обществе и политике. 19
Заключение. 22
Список использованной
литературы.. 24
Введение:
Актуальность исследования. Мыслящее
человечество XXI века всецело поглощено решением проблемы становления единого
мира, призванного быть «домом» человека. Исторически сложилось так, что
инновации появлялись рывками. В этом случае давление с целью развития в
результате социальных условий или негативных факторов, например, в форме войн ,
неурожаев или перенаселения , привело к появлению инноваций («Необходимость
делает изобретательским»). Инновации возникают благодаря « исследованиям и
разработкам » (R&D, англ. R&D для исследований и разработок ).
Западные культуры традиционно подчеркивают
активный аспект творчества в смысле латинского« creare », что означает создание
, производство и проектирование . Напротив, в Древнем Египте и в восточных
культурах творчество появляется как включение в естественный процесс роста, что
находит отражение во втором лингвистическом корне творчества: «crescere»
(«становиться», «происходить», «позволять расти»).
Объект исследования — инновации.
Предмет исследования — сущность, природа и
характер инновационных явлений и процессов, их особенности в различных сферах
общественной жизни.
Основная цель исследования — выявление
методами и приемами социально-философского анализа сущности, природы и
содержания инноваций как сложного социального феномена.
Основная цель может быть достигнута
посредством решения следующих задач:
1) концептуализировать понятие «инновация»
в поле близких категорий: «новое», «открытие», «творчество»;
2) построить интегративную теоретическую
модель основных этапов формирования теории инноваций;
3) определить содержательный аспект
отдельной области научного знания — инноватики;
4) исследовать внутреннюю структуру
основных субъектов инновационной деятельности;
5) выявить тенденции и особенности
инновационного развития в культурно-духовной сфере общества, а также в сфере
социальной работы.
Источники исследования. исследование
подготовлено с использованием публикаций, в которых рассматривались проблемы,
смежные с инновационной областью. Их можно разделить на группы:
1)работы, посвященные анализу становления
«нового» — Е.Н. Князева, В.И. Шеремет и JI.B. Зеленина, А.Т. Шумилин, П.К.
Энгельмейер, Г.М. Елфимов;
2)исследования, связанные с анализом
проблемы открытия в философии науки — И.Т. Балабанов, Е.Н. Князева, С.Е.
Крючкова, А.С. Майданов, К. Файндлей и Ч. Ламсден; 3)публикации по различным
аспектам творчества -Г.С. Альтшуллер, Д.Б. Богоявленская, Н.П. Французова, Г
.Я. Буш, С.А. Букш, Г. Гиргинов, P.M. Грановская, Г.А. Давыдова, В.П. Зинченко.
Методологическая основа исследования.
В работе использовался междисциплинарный
подход, который позволил рассмотреть инновации как сложный социальный феномен в
ракурсе социально-философских проблем с опорой на достижения экономики,
культурологии, социологии, психологии, теории социальной работы. В работе
применялись общенаучные (моделирование, идеализация) и формально-логические
методы (сравнение, анализ и синтез, индукция и дедукция), а также методы
сравнительно-исторического, синергетического анализа.
Ключевые слова: инновации, социальный
фактор, инновационная деятельность, развитие, социум.
Заключение:
Инновации являются очень
важным фактором экономического роста и оказывают положительное влияние на
потребителей, бизнес и экономику в целом. Но как работают инновации, как они
способствуют экономическому росту и как их можно продвигать?
В экономическом контексте
термин «инновации» описывает развитие и применение идей и технологий, с помощью
которых товары и услуги могут быть улучшены и произведены более эффективно.
Классический пример
новаторства — изобретение паровой машины в 18 веке. Их использование на
фабриках сделало возможным массовое производство товаров и в конечном итоге
произвело революцию в транспорте и железнодорожном сообщении. Недавний пример —
развитие информационных технологий.
Это коренным образом
изменило производство и распространение товаров и услуг и позволило компаниям
открывать новые рынки и использовать новые бизнес-модели.
Одним из наиболее важных
положительных аспектов инноваций является то, что они способствуют
экономическому росту. Проще говоря, инновации могут привести к повышению
производительности. Это означает, что с такими же усилиями можно производить
больше. По мере увеличения производительности увеличивается и ассортимент
товаров и услуг. Одним словом: экономика растет.
Разрабатываются и
применяются новые идеи и технологии. Благодаря им, с такими же усилиями можно
увеличить выпуск продукции. Производится больше товаров и услуг, растут
зарплаты и доходы компаний.
Инновации и рост
производительности приносят пользу потребителям и предприятиям по нескольким
причинам. Во-первых, по мере роста производительности растет и заработная плата
сотрудников. У них есть больше денег, которые они могут потратить, и они могут
позволить себе больше товаров и услуг. В то же время доходы компаний растут,
что позволяет им инвестировать и нанимать дополнительный персонал.
Первоначально инновации
обычно проявляют свое влияние в ограниченной среде. Изначально они используются
компанией, которая их разработала. Однако положительный эффект от инновации
может быть полностью реализован только при ее широком использовании во всей
экономике, если от этого выиграют компании разных отраслей и размеров. В
экспертных кругах в этом контексте говорят о распространении инновации.
Многие инновации
по-прежнему исходят из Европы, но инновационный потенциал нашего экономического
пространства далеко не исчерпан. Согласно «Индексу глобальной
конкурентоспособности» Всемирного экономического форума, только три страны
еврозоны входят в десятку самых конкурентоспособных экономик мира. Для
сравнения: в зоне евро по-прежнему тратится меньше средств на исследования и разработки
(НИОКР), чем в других крупных странах с развитой экономикой.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Инновации: использование в экономических и социальных науках
1.1.Понятие и классификация инноваций Инновация (буквально «инновация» или «
обновление »; производное от латинского « инновация » «обновлять» )
используется в повседневном языке в смысле новых идей и изобретений и для их
экономической реализации. В более узком смысле инновации являются результатом
идей только тогда, когда они воплощаются в новых продуктах , услугах или
процессах, которые фактически успешно используются и проникают на рынок (
распространение ).
Процесс, дополняющий инновации, — это
отмена нововведений., устранение процессов, продуктов или технологий, которые
больше не являются эффективными или желательными[1].
Этот термин был введен в экономику Йозефом
Шумпетером с его теорией инноваций; здесь это определяется как создание новой
производственной функции. Инновации — это преднамеренный и целенаправленный
процесс изменения к чему-то впервые, «новому». экономика и общество меняются,
когда производственные факторы сочетаются по-новому.
Термин инновация также используется в
гуманитарных науках и культуре . Поиск новых знаний или художественных решений
и решений требует любопытства, творчества и стремления к обновлению. Для
художественного авангарда характерно поиск и использование ранее неизвестных
(«новаторских») форм выражения.
Изобретение еще не является новшеством.
Изобретения включают новые идеи, включая создание прототипа или разработку
конкретной концепции на предпродажной стадии. Об инновациях в экономическом
смысле можно говорить только тогда, когда их полезность обнаружена и продукт,
производственный процесс или бизнес-модель соответственно введены или изменены.
Может случиться так, что выгода или ценность инновации обнаруживаются только
после длительного периода. Многие производимые объекты на момент создания
остаются «нонсенсом». То, что создается, имеет смысл только в процессе
интерпретации и применения.
Другими словами: инновация также должна
создавать свои собственные требования валидности, находя признание в процессе
социального взаимодействия и создания смысла. Итак, творческий акт творения еще
далек от завершения. Ценность нововведения также может быть увеличена за счет
процесса взаимодействия с пользователями. Пользователи также могут видеть
ценность инновации в свойствах, которые творческий создатель не мог предвидеть.
Первоначально , Томас Алва Эдисон хотел использовать в телефон для широковещательных
опер.
В этом смысле новое может означать новизну
реального мира или, с точки зрения отдельной компании, сотрудника и т. Д.,
Субъективную новизну. Инновация — это не только новизна; скорее, он также
должен удовлетворять потребность , т.е. то есть он должен казаться полезным с
точки зрения пользователя. Различают большое количество категорий инноваций, в
основном могут быть образованы 3 категории высшего уровня:
Инновации в сфере обслуживания продуктов
Технологические инновации
Концептуальные нововведения:
Управленческие и организационные инновации
Инновации в бизнес-модели
Инновации также можно дифференцировать по
предметной области.
Социальные и социальные инновации
(например, создание системы дуального обучения)
Инновации в дизайне (нововведения в
искусстве, такие как представление комических персонажей такими произведениями
искусства, как Рой Лихтенштейн)
Кроме того, нововведения также можно
разделить на:
закрытые инновации (новаторы находятся
исключительно внутри организации) и
Открытые инновации (« Открытые инновации
»): Организации могут полагаться на все более диверсифицированные всемирно
распространенные знания не только в своих собственных инновациях, но и в
большей степени на интеграции и использовании внешней информации и навыков.
Передача инноваций : организации
перенимают существующие знания и применяют их в своих продуктах или процессах.
Еще один способ категоризации нововведений
— степень новизны:
Один рассматривает сочетание цели объекта
или продукта и средств, с помощью которых цель достигается[2]. По этим двум параметрам
можно выделить следующие формы инноваций:
Изобретение — это первое появление
новинки.
Если инновация достигает высоких
показателей в обоих измерениях, ее также называют радикальной, разрушительной,
революционной или Скачок инноваций в отличие от постепенных инноваций.
Если инновация является фундаментальной
для всей области технологий, она называется базовой инновацией .
Последующие инновации основаны на базовых
инновациях, можно выделить четыре типа: [1]Свядосц
Ю. И. Правовая охрана научно-технических достижений и советский экспорт. //
Социология власти. — 2011.- № 2. — С. 202–209 [2]
Шмачкова, К. Т. Проблемы российского патентного права / К. Т. Шмачкова, С. Е.
Меркуль. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 24 (314). —
С. 363-365.