Социальные технологии в работе с молодежью Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Социально-технологический подход в работе с проектами инициированными молодыми людьми.»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Основные подходы к проектам инициированными молодыми людьми 5
1.1. Проекты, созданные молодежью и их основные виды 5
1.2. Основные этапы создания проектов 8
2. Технологии работы с проектами, инициированными молодыми людьми 12
2.1. Особенности применения социально-технологического подхода к работе с проектами, инициированными молодыми людьми 12
2.2. Практические рекомендации по оптимизации работы с проектами, инициированными молодыми людьми. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

  

Введение:

 

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в условиях современного российского общества наблюдается общее изменение статуса молодежи. Молодежь как самая уязвимая социально-демографическая группа, часто обсуждается политиками, журналистами, социологами. Позитивный статус молодых людей, их конкурентоспособность и способность разрабатывать и реализовывать актуальные социальные проекты считаются наиболее важными условиями и мотивацией для будущего развития страны. Благосостояние и качество жизни российского населения зависит от того, насколько молодые люди понимают задачи, стоящие перед обществом, и как они активно используют свои способности и участвуют в динамичных социальных и экономических процессах.
Молодежные проекты предоставляют возможности для молодежи выразить свое мнение о решении социальных проблем на местном, региональном и федеральном уровнях.
Проекты молодых людей направлены на стремлении расширить свои возможности, проверять новые и креативные идеи в различных сферах жизни, таких как искусство и культура, окружающая среда, защита (культурного) наследия, развитие территории, молодежная политика, здравоохранение, антирасизм или ксенофобия, молодежный спорт, СМИ и др.
Таким образом, среди молодежи растет интерес к разработке собственных проектов в различных сферах жизни.
Степень научной разработанности. Основные вопросы по вопросам организации, продвижения молодежных проектов, изучали М.В. Рейзвих, В.М.Боев, С.Ю.Попова, А.В. Фефелкина, Г.Д.Кузнецова, Н.Ю. Лесконог.
Несмотря на достаточную степень изученности, многие вопросы и проблемы по технологиям работы с проектами молодых людей до сих пор не изучены.
Таким образом, актуальность данной работы – неоспорима.
Объектом данной работы выступают проекты, инициированными молодыми людьми.
Предмет работы – технологии работы с проектами, инициированными молодыми людьми.
Цель работы – определить особенности работы с проектами, инициированными молодыми людьми.
Задачи исследования:
1. изучить особенности молодежных проектов,
2. определить основные этапы работы с проектами, инициированными молодыми людьми,
3. предложить практические рекомендации по оптимизации работы с проектами, инициированными молодыми людьми.
В рамках данной работы были использован комплекс методов: теоретико-системный подход, анализ практики.
Научно-теоретическая значимость данной работы заключается в том, что в данной работе представлена попытка:
— систематизировать сложности в работе с проектами, созданными молодыми людьми,
— предложить практические пути решения для предотвращения данных проблем.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что основные выводы и рекомендации могут быть положены в основу дальнейшего исследования и далее могут быть использованы в практике по оптимизации работы с проектами, инициированными молодыми людьми.
Структура работы. Данное исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, молодежные проекты направлены на призвание молодых людей найти свое место в обществе и внести вклад в развитие общества и общественной жизни.
При разработке и реализации проектов, молодые люди имеют возможность организовать свою жизнь и влиять на широкую общественность посредством создания собственных проектов, представляющих интерес для решения определенных проблем. Кроме того, проекты молодежи представляют собой способ испытать собственные силы и возможности.
Молодежный проект должен объединять и познавательную, и предпринимательскую, и социальную, и экономическую составляющие, в зависимости от номинации.
Проекты, инициированные молодыми людьми, должны / могут создаваться индивидуально, группой или отдельным объединением, направленного на достижение социально значимой цели (значимой для определенного социального института или сообщества) и локализованного по месту, времени и ресурсам.
Основные этапы молодежных проектов: выявление социальной проблемы, ее превращение в систему аналитических и практических задач, разработка дорожной карты для создания реального социально полезного продукта, который предлагает решение конкретной социальной проблемы, которая имеет отношение к человеку, команде, образовательной организации, местному сообществу, области, обществу в целом и т.д., визуализация желаемого возможного изображения, определение целей, задач, содержания проекта, определение бюджета и ресурсов, прогнозирование рисков при реализации проекта, презентация проекта.
Говоря об участии молодежи разработке молодежных проектов, следует учитывать два разных аспекта участия: участие на личном уровне и участие на уровне сообщества.
В данной работе социально-технологический подход в практике работы с молодежными проектами понимается как действия, направленные на достижение целей по реализации проектов.
Социально-технологический подход к работе с проектами, инициированными молодыми людьми в нашей стране реализовывался с учетом исторических реалий.
Молодежные проекты как многогранное явление в настоящее время находятся на переднем крае реализации молодежной политики.
На местном уровне, социально-технологический подход предполагает включение в молодежные проекты органы местного управления, молодежные объединения, учреждения основного и дополнительного образования, жителей.
Основной целью организации социальной и проектной деятельности детей и подростков на муниципальном уровне является повышение гражданской, социальной активности детей и подростков путем вовлечения их в социально-экономическое развитие территории, что является фактором формирования их гражданской сознательности.
На региональном уровне, социально-технологический подход предполагает включение в молодежные проекты региональные органы управления, молодежные объединения, волонтерские организации. При разработке и реализации проектов молодые люди работают с региональными партнерами со схожими потребностями или интересами.
Региональные молодежные проекты, осуществляемые в партнерстве с регионами, обеспечивают молодых людей опытом применить опыт своих сверстников к своим реалиям. В зависимости от традиций и практики развития в регионах определяются следующие стимулы для авторов проектов: номинальные гранты, памятные призы и дипломы, гранты; специальные программы ускорения в некоторых случаях.
Для создания системы организации и поддержки проектных инициатив детей и молодежи были предложены практические рекомендации.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Основные подходы к проектам инициированными молодыми людьми

1.1. Проекты, созданные молодежью и их основные виды

Метод проектов и особенности его применения в молодежной среде далеко не новый в современно социальной практике.
В целом проект происходит от лат. «projectus» — брошенный вперед; это — процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта или состояния. Главной особенностью проектирования является работа с еще не существующим объектом [21].
Молодежные проекты направлены на призвание молодых людей найти свое место в обществе и внести вклад в развитие общества и общественной жизни.
Действуя как команда, молодежь учиться совместно, ставить цели и реализовывать их вместе. Кроме того, они могут практиковать в принятии ответственности, заключение договоров и переговоров с партнерами, планирование мероприятий и их представление для широкой общественности.
Таким образом, молодые люди имеют возможность организовать свою жизнь и влиять на широкую общественность посредством создания собственных проектов, представляющих интерес для решения определенных проблем. Кроме того, проекты молодежи представляют собой способ испытать собственные силы и возможности.
Благодаря молодежным проектам молодые люди имеют возможность приобрести:
— когнитивные навыки (сбор информации),
— социальные навыки (работа в сети, общение, переговоры, работа с различными институтами, активное слушание, убеждение и т. д.),
— этические навыки (открытое общение, развитие солидарности и т. д.),
— практические и стратегические навыки (заполнение заявки на финансирование проекта, планирование мероприятий и стратегий, и их проведение и т. д.) [19].
Кроме того, развивается способность осознавать свое место в решении общих интересов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы