Курсовая теория на тему Социально-психологическое исследование буллинг в социальных сетях и использование данной темы бизнесом (в рекламной деятельности)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование явления буллинга в социальных сетях 8
1.1 Определение буллинга 8
1.2 Причины буллинга 10
1.3 Последствия буллинга 14
1.4 Виды/типы буллинга 16
1.5 Буллинг в социальных сетях 18
1.6 Виды буллинга в социальных сетях 20
1.7 Высокая степень опасности буллинга в социальных сетях 22
1.8 Причины большей серьезности буллинга в СС 23
1.9 Последствия буллинга в соц. сетях 25
Вывод по главе 1 26
Список литературы 29
Введение:
Увеличение агрессивного поведения среди групп сверстников приводит к увеличению количества случаев буллинга. Исследователи отмечают, что создание групп подростков неизбежно сопровождается проявлениями агрессии, ведь таким образом между детьми устанавливаются иерархические отношения, выясняются статусные преимущества. Поэтому взрослея, дети воспринимают агрессивные действия как менее отрицательные. Это также объясняется тем, что для ощущения обособленности от родителей, подростков привлекает и молодежь, которая имеет характеристики независимости (агрессия, непослушание), в отличие от той, которая ведет себя послушно и покладисто.
Факторами повышенного риска проявления жестокого обращения есть опыт предыдущей агрессивного или жестокого обращения, подверженность в прошлом физического или сексуального насилия, подверженности насилию дома или в общине, генетические факторы (семейная наследственность), влияние жестокости в СМИ (телевидение, фильмы, интернет), употребление наркотиков или алкоголя, наличие огнестрельного оружия дома, комбинацию стрессогенных социо-экономических факторов семьи, повреждения мозга и т.д. Также проживания в районах с низким уровнем безопасности приводит к усилению буллинга, в то время как позитивные модели поведения среди взрослых имеют обратное влияние.
Цифровые технологии формируют будущее политики, общества и правам человека. Но чем больше мы погружаемся в социальные сети и становимся соучастниками различных дискуссий — тем дальше мы от настоящей жизни — считают специалисты из сферы социальных коммуникаций, психологи и политологи. Человек, очарованный виртуальной средой — вот диагноз современной эпохи — пожалуй, именно так сказал Маршал Маклюeн, которому принадлежит метафора «глобальной деревни».
Да, все мы связаны с сетями, существуем в воображаемом мире, верим в его символы, будто они реальны и по-настоящему эмоционально реагируем на виртуальное взаимодействие с другими людьми. Ученые уже не говорят об интернет-зависимости. Они говорят о травме от интернет-насилия, и используют для ее идентификации специальные термины. Один из них — кибер-Буллинг.
Сегодня невозможно представить свою жизнь без телефона, компьютера, постоянного доступа в Интернет. Однако, проникая глубже и охватывая практически все сферы нашего бытия, новые информационные технологии постепенно становятся источником угрозы широкомасштабного информационного и психологического воздействия на сознание молодого поколения, что привело к многим моральным, правовым, этическим и даже физиологическим проблемам, связанным с образованием молодежи, потому что молодые люди воспринимают наиболее активно созидательные и разрушительные события окружающей среды.
Одной из наиболее серьезных проблем взаимодействия ребенка с Интернетом является риск столкновения с агрессивными атаками, называемыми кибербуллингом. Кибербуллинг — безусловно, один из самых разрушительных типов сетевых атак, поскольку недобросовестные злоумышленники иногда используют неуверенность жертвы, чтобы нанести максимально возможную психологическую и унизительную травму.
Данное исследование посвящено теме социального предпринимательства в сфере рекламы в России, которое в настоящее время сложного экономического развития необходимо для прогресса и важное для нахождения альтернативных эффективных решений. Идея решать социальные проблемы предпринимательскими методами приобретает популярность по всей Европе и завоевывает внимание обществ и правительств. Социально-предпринимательские инициативы также часто опережают государственную реакцию на вызовы, создают тысячи рабочих мест, генерируют значительные финансовые ресурсы, чем и доказывают свою конкурентоспособность по сравнению с нынешними моделями экономического развития и, одновременно вносят лепту в устойчивое позитивное развитие общества.
ChildFund Deutschland руководствуется в своей работе идеей и модели «Сотрудничество в целях развития», в фокусе которой есть дети, подростки и молодые люди, ради которых мы работаем в 38 странах мира. Главной целью является долговременная деятельность для того, чтобы оказать помощь целевой группе путем самопомощи. В случае России речь идет о поддержке детей и подростков в сложных жизненных ситуациях, защиты их прав и интересов и развития российского гражданского общества, а также развития общественных структур через социальное предпринимательство, которое является неотъемлемой составляющей общественного развития.
Работа изображает социальное предпринимательство не только как бизнес, решает социальные проблемы и эффективно генерирует финансовые ресурсы, а как инструмент дизайн-мышления и диалога, построения доверия и сотрудничества ради себя и молодых поколений, как положительную и гуманную модель развития общества, которое должно стать образцом для молодежи. Ведь социальное предпринимательство — это еще и взгляд на тех людей, которые для большинства членов общества часто остаются незамеченными. Это метод формирования ответственности за самих себя, соседей, села и района, города, страны и окружающей среды в широком смысле.
Опыт показывает, что нет чужих проблем, поэтому важно уметь совместно находить решения. В среде социальных предпринимателей Германии бытует девиз: «Задача социального предпринимательства — это превращать слабость в силу».
Таким образом, социальное предпринимательство, в первую очередь, — нестандартный подход, инновация и ответственность за общину и ее отдельных представителей. Однако, для того чтобы человек смог взять на себя ответственность, мог стать двигателем и индикатором улучшений и общественных изменений, необходимо создать для него условия и пространство. Поэтому социальное предпринимательство нуждается в эффективной идеологии, адвокации, внимании СМИ, положительных примеров, критического подхода и открытости для общества.
Актуальность темы исследования заключается в том, что кибербуллинг растет с каждым днем с ростом технологий виртуальной коммуникации, что имеет катастрофические последствия в виде сломанных судеб, парализованной психики и самоубийств. Зверское развлечение несовершеннолетних приобрело тревожный характер, превосходя обычные атаки хулиганов и приближаясь к преступности.
Обьект исследования – понятие, причины и последствия буллинга в социальных сетях.
Заключение:
Есть много причин, почему некоторые дети осуществляют буллинг. Наиболее распространенными причинами являются: представление о том, что агрессивное поведение приемлемо; желание обрести авторитет в глазах друзей и сверстников; желание привлечь внимание влиятельных взрослых; скука, вымогательство, компенсация за необразованность или асоциальную жизнь; из-за давления со стороны родителей, жестокого обращения с родителями и небольшого внимания к ребенку.
Часто дети считают издевательства способом стать популярными, управлять и иметь влияние на других, привлечь внимание, заставить других их бояться. Другие просто завидуют тем детям, над кем издеваются, а некоторые даже не осознают чувств жертвы и объем ущерба от их поведения. Однако отмечается, что буллинговому поведению дети учатся, то есть не видели бы они моделей жестокого поведения среди взрослых, по телевидению и т.п., то таких угрожающих масштабов буллинг можно было бы избежать.
Потенциальные жертвы также могут иметь определенные личностные особенности, которые замечаются сверстниками, из-за чего эти дети становятся легкими «мишенями» для обидчиков. Среди них физические недостатки или внешность, особенности поведения (замкнутость или назойливость), плохие социальные навыки, болезни, низкий интеллект и трудности в обучении, а также перечисленные выше расстройства поведения.
Таким образом, исследователи различают предпосылки буллинга, которые вызывают агрессивное или виктимное поведение у детей. Они исходят из разделения таких факторов риска на личностные, семейные, групповые, школьной среды, общества или района и культурные. Их сочетание дает сложный индивидуальный набор факторов, обусловливают буллинг.
Насилие в киберпространстве имеет вполне реальные негативные последствия и представляет серьёзную угрозу для полноценного развития личности несовершеннолетнего. Установлено, что девиантное поведение, проявлением которого является кибербуллинг, часто трансформируется в криминальные формы и составляет существенную опасность, как для самого несовершеннолетнего, так и для всего общества.
Например, в России возникла необходимость принять государственную программу по предотвращению кибербуллинга, основной задачей которой будет повышение общего уровня правовой осведомленности учащихся и родителей, чтобы осознать проблему нарушения прав человека; безопасная поведенческая тренировка; развитие способности противостоять негативным воздействиям; содействовать уважению прав человека и основных свобод. Предотвращение совершения насильственных преступлений против детей должно быть приоритетом для всех служб и организаций для детей, а также для общественных организаций и учреждений.
Криминологическое исследование и прогнозирование влияния информационного пространства Интернета на преступность несовершеннолетних, определение его места в структуре детерминант — это возможность продолжить и углубить исследования по такому явлению, как кибербуллинг, которое поможет разработать эффективные методы профилактики преступности среди несовершеннолетних.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретическое исследование явления буллинга в социальных сетях
1.1 Определение буллинга
Необычный для нашего восприятия термин буллинг тесно связан с такими понятиями, как насилие (Применение силовых методов или психологического давления с помощью угроз, сознательно направленных на слабых или тех, кто не может сопротивляться; господство, власть человека над человеком [11]), агрессия (действия, направленные на нарушение физической и психической целостности человека или группы людей) [2]. Агрессия органически связана с насилием и является его естественным основанием. Понятие агрессия шире понятие насилие, оно включает в себя понятие насилие, третирования (проявлять пренебрежение к кого-то, вести себя бесцеремонно, не учитывать чье-то мнение [7, c. 248]), травля (преследовать кого-нибудь различными нападками, клеветой и т. д., издеваться над кем-то [8, c. 259]). Все эти понятия отражающих различные аспекты такого явления, как буллинг.
Понятие буллинг трактуют от узкого (видеосъемка драки) к масштабному (насилие вообще) [5]. Буллинг — социально-педагогическая, психологическая проблема современности. Это социальное явление, свойственное преимущественно организованным коллективам, так учитывая указанное, выделяют основные места буллинг: буллинг в школе; буллинг на рабочем месте (моббинг) буллинг в армии ( «дедовщина»); кибербуллингу (Насилие в информационном пространстве) и др.
Впервые термин «буллинг» ( с англ. «Bully» хулиган, драчун, грубиян, насильник, «bullying» — запугивание, преследование) появился в начале 1970-х годов, где группа исследователей изучала феномен насилия между детьми в школе.
До сих пор нет четкого научного определения этого термина. Некоторые авторы по-разному понимают концепцию буллинга и дают разные квалификации для ее типов. Буллинг определяется как:
1) социальное взаимодействие, при котором человек (иногда несколько) подвергается нападению со стороны другого человека (иногда несколько, но обычно не более четырех) почти каждый день в течение длительного времени (несколько месяцев), делая жертву беспомощным и исключать из группы [13, с. 168];
2) набор социальных, психологических и образовательных проблем, которые охватывают процесс длительного физического или психологического насилия со стороны отдельного лица или группы лиц, которые не могут защитить себя в определенной ситуации [3];
3) Поведение может быть определено, как повторяющаяся агрессия (физическая, психологическая, социальная или словесная) со стороны тех, чья власть формально или ситуативно превосходит тех, кто не в состоянии защитить себя, с намерением нанести удар для получения собственного удовольствия [12].