Технология журналисткой деятельности Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Социально-психологические аспекты воздействия специализированных журналов на читательскую аудиторию

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава I. Теоретические аспекты
социально-психологического  воздействия
специализированных журналов на читательскую аудиторию.. 6

1.1. Специализированные СМИ:
сущность и назначение. 6

1.2. Характерные признаки
специализированных СМИ.. 8

1.3. Механизмы влияния
специализированных журналов на читательскую аудиторию.. 11

Глава II. Анализ воздействия
специализированных журналов на читательскую аудиторию.. 17

2.1. Изучение
специализированных журналов. 17

2.2. Организация опытной
работы по теме исследования. 21

Заключение. 23

Список литературы.. 25

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Процесс развития общества
сопровождается формированием и постепенным развитием различных социальных
институтов, которые определяют общие тенденции развития цивилизации и оказывают
значительное влияние на каждую отдельно взятую личность, группу и т.д. Среди
главных детерминант, формирующих условия функционирования и развития человека в
современном обществе, можно выделить утвержденные социальные нормы поведения,
принятые на государственном или на региональном уровне законы, реализуемую
государственную политику, а также деятельность средств массовой информации как
важного социального института.

В ХХI веке роль СМИ в жизни каждого человека значительно
выросла. Во многом этому способствовала общая информатизация общества и
развитие системы интернет-СМИ, общественных медиа. Сегодня процессы
цифровизации продолжаются и роль журналистики во многом приобретает новые
оттенки, поскольку функции СМИ расширяются, журналистика начинает активнее
взаимодействовать с другими социальными институтами. Поэтому сегодня СМИ уже не
просто информируют граждан об актуальных событиях, они обучают и консультируют,
просвещают и стимулируют к тем или иным действиям, формируют общественное
мнение, управляют поведением человека в разных сферах жизни. Особенно это
касается специализированных СМИ, которые чаще выпускаются в виде журналов.

Но  влияние специализированных
журналов на читательскую аудиторию может быть разнонаправленным. Прежде всего,
влияние СМИ может, и должно быть, положительным. Такие тенденции связаны с
возможностями повышения знаний населения, предоставления потребителям
возможностей социального развития, эффективной коммуникации, повышения
экономической грамотности, обеспечением качественного досуга и т.д. Но возможно
и противоположное влияние специализированных СМИ на читательскую аудиторию,
проявлениями которого может служить манипуляция общественным мнением,
стимулирование к необдуманным действиям, покупкам, ведь специализированные
журналы зачастую не только становятся источником информации,
но и формируют схемы поведения человека в повседневной или профессиональной
жизни.

Особенности
специализированных изданий, их виды и функции рассмотрены в работах таких
исследователей как В. С. Варакин,  Р. В.
Зинин, М. С. Клименко, К. Н. Тендит и др.

В. С. Варакин
в своем исследовании определяет место специализированных изданий в общей
системе СМИ, описывает характерные признаки и особенности специализированных
СМИ, рассматривает их классификацию. Л. Р. Дускаева и Н. С. Цветовая
акцентируют внимание на одной из классификационных групп специализированных СМИ
– досуговой. Исследователи описывают специфику изданий данного типа, а также
механизмы их влияния на читательскую аудиторию. М. С. Клименко акцентирует
внимание на жанрово-стилистических особенностях специализированных изданий. Р.
В. Зинин детально рассматривает особенности специализированных изданий в сфере
культуры. При этом значительное внимание автор уделяет вопросам типологии и
классификации. В.Н. Тищенко описывает особенности специализированных СМИ
делового характера.

При этом все
исследователи подчеркивают особую близость специализированных СМИ интересам
читательской аудитории, что создает предпосылки влияния специализированных
журналов на сознание и поведение этой аудитории.

Цель нашего исследования – выявить
механизмы и направления влияния специализированных журналов на читательскую
аудиторию.

Объект исследования: специализированные
средства массовой информации.

Предмет исследования: социально-психологические
аспекты воздействия специализированных журналов на читательскую аудиторию.

Задачи исследования:


рассмотреть сущность и назначение
специализированных СМИ;


выделить характерные признаки специализированных
СМИ;


описать механизмы влияния специализированных
журналов на читательскую аудиторию;


провести анализ воздействия специализированных
журналов на читательскую аудиторию путем изучения специализированных журналов;


организовать опытную работу по теме
исследования.

Для решения поставленных
задач и достижения цели работы использовались следующие методы исследования:


– анализ литературы и научных публикаций по
проблеме исследования;


– анализ специализированных журналов;


– проведение анкетирования студентов
филологического факультета КГУ с целью выявления механизмов и направлений
влияния специализированных журналов на читательскую аудиторию.

Практическая значимость
исследования. Материалы исследования, в частности выделенные в работе механизмы
и инструменты воздействия специализированных СМИ на читательскую аудиторию,
могут быть использованы в работе со студентами филологического факультета в
процессе формирования журналистского мастерства, а также в процессе развития
навыков рекламного и пиар-воздействия на читательскую аудиторию.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Специализированные СМИ являют собой отдельную группу средств
массовой информации, которая отличается от универсальных СМИ
узконаправленностью тематики в соответствии со специфическими профессиональными
или досуговыми интересами определенной части населения. При такой
характеристике специализированных медиа становится понятным, что они включают
как отраслевые средства массовой информации, так и СМИ для организации досуга
аудитории с определенными интересами.

Специализированные СМИ отличаются рядом характерных
признаков. Главным из них является аудитория СМИ с ее узкотематическими интересами
и информационными потребностями. Не менее важными особенностями
специализированных медиа являются: экономически-организационные отношения,
особенности финансирования, технологическая специфика и продвижение в
интернет-среду, высокий  профессионализм
авторов, аналитичность информации, использование терминологической лексики и
сложной тематической структуры текста.

Современные специализированные СМИ не столько информируют
население о различных событиях, как осуществляют влияние на формирование их
стиля жизни, ценностных ориентиров, потребительского поведения. Воздействие СМИ
на читательскую аудиторию может быть положительным и негативным. При этом
основными механизмами воздействия на читателей являются: внушение, заражение,
подражание, убеждение.

Проведенный анализ специализированных журналов показал, что
их воздействие на читательскую аудиторию может быть разнонаправленным в
зависимости от тематики издания. Так, научно-популярный журнал «Квант»
оказывает преимущественно обучающее воздействие, способствует развитию логики,
формированию физико-математических знаний и навыков решения задач. Журнал о
моде «Shop & Go» формирует стиль и жизненные ценности читательской
аудитории, стимулирует к покупке товаров.

Анкетирование студентов филологического факультета показало,
что большинство из них обдают предпочтение профессиональным журналам, журналам
о хобби. При этом большинство респондентов считают воздействие
специализированных журналов на читательскую аудиторию однозначно положительным,
в частности  оно проявляется в
формировании профессиональных знаний и навыков, условий развития хобби.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
I. Теоретические аспекты социально-психологического  воздействия специализированных журналов на
читательскую аудиторию

1.1. Специализированные СМИ: сущность и назначение

В научной литературе определение сущности специализированных
СМИ дается достаточно редко, чаще исследователи просто отмечают, что типология
средств массовой информации включает их разделение на универсальные и
специализированные СМИ. Только в некоторых научных источниках встречаются определения
данного термина.

Так, К.Н. Тендит отмечает, что «специализированные СМИ – это
печатные издания, телеканалы и радиостанции, с тематической или аудиторной
профилизацией» [Тендит, 2013]. Как видим, в основе данного определения лежит
указание на два характерных признака средств массовой информации – тематику и
аудиторию. При этом следует отметить некоторую ограниченность представленного
определения с учетом особенностей современного этапа развития журналистики.
Так, перечень видов специализированных СМИ целесообразно дополнить онлайн-СМИ,
а также конвергентными медиа.

Р.В. Зинин, рассматривая сущность специализированных
изданий, делает акцент на особенностях их целевой аудитории. Автор
подчеркивает, что «специализированные издания – особый канал массовой
коммуникации, ориентированный на удовлетворение информационных потребностей
определенных социальных секторов аудиторий» [Зинин, 2015].

Именно в зависимости от аудитории в структуре
специализированных  СМИ принято выделять
отдельные подгруппы. Например, В. С. Варакин, систематизируя медиа по охвату
аудитории, выделяет специализированные СМИ (в отличие от универсальных) и
классифицирует их по характеристикам аудитории на:


СМИ для аудитории определенной сферы
деятельности (промышленность, сельское хозяйство, образование, культура и
т.д.);

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы