Психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Социально-психологические аспекты нарушений пищевого поведения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ НАРУШЕНИЙ ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ 5
1.1. История и современное состояние исследований нарушений пищевого поведения 5
1.2. Клинический аспект проблемы нарушений пищевого поведения (т.е. в рамках специальной психологии; как девиация..) 10
1.3. Нарушения пищевого поведения как результат взаимоотношений 13
1.3.1. детско-родительских 13
1.3.2. взаимоотношений в группах сверстников 14
1.3.3. романтических, супружеских 15
1.3.4. роль знакомых и незнакомых людей 15
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ПРОБЛЕМЫ НАРУШЕНИЙ ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ 17
2.1 Методы исследования проблемы нарушений пищевого поведения 17
2.2 Коррекция проблем, связанных с нарушением пищевого поведения 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

  

Введение:

 

Актуальность темы. Проблема нарушения пищевого поведения злободневна в современном мире. Она становится все более распространенной и, в буквальном смысле, жизненной проблемой для многих людей.
Актуальность ее исследования определена многими факторами, в том числе экономическими, социокультурными, психосоциальными.
Одно из противоречий, обусловливающих необходимость решения проблемы нарушения пищевого поведения, состоит в том, что, при значимости данной проблемы для отдельной личности и распространенности ее в обществе в целом, все еще недостаточно исследований психологических причин и механизмов распространения нарушений пищевого поведения.
Психология пищевого поведения имеет индивидуальные особенности для каждого человека, диеты, различные системы питания и даже здоровый образ жизни нужно выбирать с учетом своего типа. Лишь малой части людей подходят системы ограничительного питания, и эти люди могут переносить такие ограничения с достаточным комфортом, не испытывая притом стресса и напряжения.
Большинство людей в случае ограничений питания или жестких рамок в отношении тренировок и физической нагрузки начинают испытывать стресс, который накапливается и ведет к единственному способу, которым легко это напряжение снять – еда. Чаще это сладкая или жирная еда, от какой быстро вырабатываются гормоны удовольствия и расслабления, однако это временное явление, за каким следует стыд, вина за переедание и употребление вредных продуктов. Эти стыд и вина вызывают стресс, который снова ведет к перееданию.
Согласно данным ВОЗ при ООН существует три группы причин, порождающих нарушение пищевого поведения. Первая группа причин – биологические или физиологические. Это те причины, которые так или иначе связаны с телом, например, гиподинамия как низкая двигательная активность, наступившая внезапно. Так бывает, если человек, например, сменил подвижную работу на сидячую. Также это касается ситуации, когда человек питается продуктами, содержащими исключительно высокое количество углеводов, вызывающих как быстрое насыщение, так и быстро приходящий затем голод. К этой группе относятся и возрастные изменения, набор веса после рождения ребенка.
При этом роль психологической составляющей в проблемах подобного рода огромна. Анализ показывает, что и практических разработок мер психологической и педагогической профилактики для оказания действенной помощи личностям, страдающим от нарушений пищевого поведения, также недостаточно.
Предмет исследования: психические состояния и возможные расстройства пищевого поведения.
Целью исследования: является изучить психологические аспекты расстройств пищевого поведения.
Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1.Изучить основные виды нарушений пищевого поведения.
2.Раскрыть особенности, причины возникновения нарушений пищевого поведения.
3.Провести анализ методов изучения нарушений пищевого поведения.
4.Рассмотреть рекомендации по коррекции расстройств пищевого поведения.
Методы исследования: анализ литературных источников.
Практическая значимость: материалы данного исследования могут использоваться практикующими психологами, клиническими психологами.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В основе адаптации личности к различным раздражителям лежат особенности психических, эмоциональных и вегетативных процессов. При недостатке положительных эмоций человек прибегает к наиболее привычному и доступному способу нормализации эмоционального фона. И очень часто этим способом становится употребление пищи, а еда становится источником положительных эмоций, вариантом адаптации при неблагоприятных социальных условиях или психическом неблагополучии.
Нарушение пищевого поведения, вызванное эмоциональной встряской или стрессом, исследователи называют эмоциогенным. При этом типе нарушения пищевого поведения стимулом к приему пищи является не голод, а эмоциональный дискомфорт. Желание есть возникает в периоды после стресса, при тревожности, депрессии, обиде, раздражительности или же при подъёме настроения, агрессивности и других психологических проявлениях.
Внутри личностными источниками нарушений пищевого поведения являются: 1) внутренний конфликт, 2) вторичная выгода, 3) стремление стать похожим на кого-то, на идеал (постоянно имитируя другого, человек как бы отстраняется от собственного тела). Помимо внутри личностных конфликтов существуют и другие источники нарушений пищевого поведения: эффект внушения. Известно, что если ребенку в детстве часто повторять: «дурочка, жадина, обжора, толстяк» и т. п., то очень часто дети начинают демонстрировать поведение, соответствующее этому ярлыку, и оно автоматически переходит во взрослую жизнь, даже если потом перерабатывается с помощью рационализации. Расстройства пищевого поведения могут быть результатом нарушения образа тела, и поэтому терапия, направленная на образ тела, необходима для комплексного лече­ния этих расстройств.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ НАРУШЕНИЙ ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ
1.1. История и современное состояние исследований нарушений пищевого поведения

Пищевое поведение – это тема, ставшая популярной сегодня для большого круга людей. Теперь не лишь пациенты с ожирением интересуются снижением веса, становится нормой уже даже само поддержание хорошей формы. Поможет ли для похудения поменьше есть и побольше двигаться? Невозможно измениться внешне, не изменившись внутренне. Да, диеты, тренировки дают эффект, но не подкрепленный внутренними переменами он недолговременен. Практически всегда диета по окончанию приводит худеющего к повторному росту веса.
Расстройство пищевого поведения — относительно новое психическое заболевание, о котором мало достоверных сведений. Но, несмотря на это, оно является одним из самых распространенных и часто диагностируемых психических заболеваний в современном мире, что говорит о необходимости исследования различных аспектов данной болезни, в том числе, социального.
Расстройства пищевого поведения — ряд поведенческих синдромов, связанных с нарушениями процесса принятия пищи, ненормальным потреблением пищи [1].
РПП включает в себя нижеследующие подтипы:
1. Нервная анорексия (НА) — чересчур малое потребление пищи или полный отказ от потребления пищи, вследствие которого пациент имеет сверхнизкую массу тела.
2. Нервная булимия (НБ) — чрезмерное потребление пищи, после которого следует избавление от неё путём вызова рвотного рефлекса или приёма соответствующих лекарственных средств (слабительного, мочегонного и т. д.).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы