Соц. право Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Социально-правовая защита военнослужащих и членов их семей

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретический аспект определения понятия «социальная защита». 4

1.1.  Содержание понятия  «социальная защита». 4

1.2.  Социальная защита в жизни общества и
современные вызовы, стоящие перед ней  9

Глава 2.
Социальная защита военнослужащих как ключевой фактор формирования социальной
безопасности российского общества. 11

2.1. Правовые
аспекты социально-экономического положения военнослужащих и членов их семей. 11

2.2. Проблемы
социального обеспечения военнослужащих и их семей и направления государственной
политики для их решения. 19

Заключение. 25

Библиографический
список. 27

  

Введение:

 

Актуальность темы. Социальная защита
населения достаточно развита во всех цивилизованных государствах. Данный термин
подразумевает под собой систему/комплекс мер или мероприятий, направленных на
оказание помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, либо гражданам,
имеющим право на получение ряда социальных льгот согласно законодательству.

Социальная защита в Российской Федерации
регламентируется рядом документов и может предоставляться в виде денежных
выплат (субсидий, пособий, компенсаций и т. д.) и натуральных товаров (горючее,
продукты, одежда, обувь, лекарственные препараты и т. д.).

Нормативно-правовым обеспечением оказания
социальной защиты является Конституция РФ, федеральные и региональные законы о
социальном обеспечении, иные нормативно-правовые акты.

Целью данной курсовой работы является
изучение понятия социальной защиты военнослужащих и членов их семей в
Российской Федерации.

Исходя из заявленной цели были поставлены
следующие задачи:

— рассмотреть содержание понятия
«социальная защита»;

— охарактеризовать роль социальной защиты
в жизни общества и современные вызовы, стоящие перед ней;

— изучить правовые аспекты социально-
экономического положения военнослужащих и членов их семей;

— выявить проблемы социального обеспечения
военнослужащих и их семей и направления государственной политики для их решения.

Структура работы. Данная работа состоит из
введения,

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключении данной курсовой работы на основании
заявленной цели и поставленных задач сделаем краткие выводы.

Социальная защита включает в себя не
только государственные системы социального обеспечения, но и частные или не
обязательные системы с аналогичными целями, при условии, что их вклад в основном
определяется рыночными факторами.

«Социальное обеспечение» означает
меры, принимаемые государством, которые охватывают социальное  страхование (т.е. системы, основанные на
взносах) и универсальные пособия (т.е. пособия, финансируемые за счет налогов и
выплачиваемые без проверки доходов и ресурсов бенефициара).

Как следует из образовательных
источников, социальная защита в широком смысле означает деятельность,
направленную на обеспечение процесса становления и развития полноценной
личности при одновременном выявлении и нейтрализации негативных факторов,
создании условий для самоопределения и самореализации личности.

В более узких терминах социальная
защита означает поддержку и помощь людям в трудных жизненных ситуациях [9].

Следовательно, можно предположить,
что при узком подходе основными инструментами социальной защиты являются
социальное обеспечение и социальная помощь, в то время как при широком подходе
социальная защита включает в себя другие области системы жизнеобеспечения.

Во всех странах все системы и
учреждения социального обеспечения взаимосвязаны и имеют взаимодополняющие
задачи, функции и финансирование, образуя единую национальную систему
социального обеспечения.

Для повышения эффективности важно,
чтобы различные части системы работали последовательно.

Для облегчения координации и
планирования поступления и расходы по различным программам должны быть
объединены в Единый национальный бюджет социального обеспечения.

Это поможет лучше спланировать
будущие расходы и финансирование программ, составляющих систему социального
обеспечения.

Подходы должны координироваться с
другими заинтересованными сторонами, с тем чтобы обеспечить согласованность
принимаемых мер и эффективное использование ресурсов.

При этом учреждения социальной защиты могут продолжать
играть важную роль в том, как общество справляется с одной из главных задач,
стоящих перед человечеством в этом столетии.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретический аспект определения понятия «социальная
защита» 1.1.  Содержание
понятия  «социальная защита» Социальная
защита населения – политика государства, направленная на обеспечение
социальных, экономических, политических и других прав и гарантий человека
независимо от его пола, национальности, возраста, места жительства и других
обстоятельств.

Система
социальной защиты населения на современном этапе включает в себя:


обеспечение;


страхование;


поддержку (помощь).

Одной
из важных социальных функций государства является, социальное обслуживание
людей, то есть деятельность по оказанию различных видов услуг, представляемых в
стационарных и нестационарных условиях в виде социальной-бытовой,
медико-реабилитационной, социально-психологической, правовой и других видов
помощи. При этом приоритетной формой социального обслуживания является
предоставление социально-бытовых услуг на дому всем нуждающимся.

По
состоянию на 1 января 2019 г., в РФ действовало около 8 тыс. социальных
учреждений различного профиля для граждан пожилого возраста, ветеранов  и инвалидов. Ежегодно в них оказывается
помощь более чем 22 млн. нуждающимся в социальной защите гражданам.

Система
социального обслуживания включает 1802 стационарных учреждений для граждан
пожилого возраста и инвалидов (домов-интернатов общего типа – 932;
психоневрологических интернатов – 621; реабилитационных центров для инвалидов –
11; домов милосердия – 25; геронтологических центров – 36).

Все
преобразования в деятельности учреждений, связанные с финансами, планированием,
управленческими технологиями и т.д. в конечном итоге направлены на
совершенствование социального обслуживания, повышение его качества и
доступности.

Надо
отметить, что реабилитационные услуги − при условии усиления в их составе
медицинской составляющей – востребованы как ветеранами, так и пожилым
населением. Именно поэтому необходимо значительно расширять предлагаемый
ассортимент таких услуг именно на базе стационарных учреждений:
домов-интернатов или пансионатов.

Таким
образом, забота государства о ветеранах, инвалидах, гражданах старшего возраста
должна сводиться не только к обеспечению социальной поддержки в форме выплаты
пенсии по старости, обеспечении льгот и пособии, но и главным, образом, к
предоставлению возможности быть социально дееспособным гражданами, реализовать
личностный потенциал.

Постарение
современного общества является побуждающей силой к трансформации в общественном
сознании отношения к ветеранам, старости и старению в направлении постепенного
формирования позитивного имиджа человека пожилого возраста.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы