Курсовая теория на тему Социально-педагогическая работа по сексуальному воспитанию подростков
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание Ведение. 2
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СЕКСУАЛЬНОГО ВОПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ.. 5
1.1 Анализ
состояния проблемы сексуального воспитания подростков в педагогической
литературе. 5
1.2 Сущность
сексуального воспитания как условия их подготовки к ответственному
родительству подростков. 12
ГЛАВА 2.
РАБОТА ПО СЕКСУАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ПОДРОСТКОВ 18
2.1
Деятельность социального педагога по сексуальному воспитанию подростков 18
2.2 Анализ программ и учебников, содержащих
компоненты сексуального воспитания. 24
Заключение. 27
Список
литературы.. 29
Введение:
С древних времен проблемы
сексуального воспитания были среди областей, во-первых, самых запутанных, а
во-вторых, забытых и даже просто запрещенных педагогикой и психологией. Сексуальное
воспитание является частью общего образования человека, но характеризуется
большей неопределенностью из-за закрытия предмета. Если другие области
образования более или менее явны и могут быть переданы сами по себе, а также
исправлены советами и инструкциями, многое о половом воспитании остается
запретной темой, даже терминологией.
Сейчас ситуация с сексуальным
воспитанием стала другой, что связано со снижением возраста сексуального
созревания (13 – 15 лет), а затем с увеличением в добрачные половые отношения и
со многими социальными факторами. Сегодняшние 16-17 лет для сексуального
поведения соответствуют 19-20 60 годам. В наши дни сексуальное созревание
наступает на 2-3 года раньше, но эмоциональное созревание замедляется. Чтобы
помочь молодым людям сформировать соответствующие брачные отношения и
сексуальные ориентации, необходим союз врачей, учителей, психиатров и, конечно
же, психологов и социальных педагогов.
Проблемы сексуального
воспитания, связанные с методическим оснащением этого процесса, с неадаптацией
исследовательского материала, не изолированы. Большая забота и забота педагогов
и родителей-массовое производство и некомпетентное использование литературы о
процессах зачатия и деторождения, выдача и прием которой не контролируются
компетентными организациями. Многие из этих книг специально для детей не
соответствуют требованиям детской литературы и не учитывают уровень развития
восприятия при использовании рисунков. Некомпетентное использование такой
литературы может привести к тому, что дети неправильно истолкуют ряд фактов и
развивают неправильное и нездоровое отношение к такой интимной информации.
Объектом исследования
является сексуальное воспитание детей и подростков.
Предмет исследования:
деятельность социального педагога с детьми и подростками по сексуальному
воспитанию.
Цель исследования:
выявление принципов и содержания сексуального воспитания в семье и школе.
Задачи:
1. Проанализировать
состояние проблемы сексуального воспитания подростков в педагогической
литературе;
2. Рассмотреть сущность
сексуального воспитания как условие подготовки к ответственному родительству
подростков;
3. Разобрать деятельность
социального педагога по сексуальному воспитанию подростков;
4. Проанализировать
программы и учебники, содержащих компоненты сексуального воспитания.
Заключение:
Теоретический анализ
проблемы сексуального воспитания подростков как их подготовки к ответственному
отцовству и эмпирические исследования позволили сделать следующий вывод: сексуальное
воспитание подростков-это совокупность воспитательных и воспитательных
воздействий на молодежь, направленных на овладение нормами поведения, присущими
их полу. Задача сексуального воспитания заключается в содействии гармоничному
развитию молодого поколения, формированию моментов сексуального поведения и
плодовитости, а также продвижении физиологических и моральных основ брака и
семьи. Суть сексуального воспитания подростков заключается в том, чтобы
подготовить к взрослой жизни здоровых мужчин и женщин, которые могут адекватно
распознавать свои физические и психологические характеристики, устанавливать
нормальные отношения с людьми своего пола и противоположного пола во всех
сферах жизни и удовлетворять свои потребности в соответствии с существующими в
обществе моральными и этическими нормами.
Изучение сексуального
воспитания подростков необходимо, поскольку важно и необходимо подготовить
молодое поколение к ответственному образованию. Оптимальный момент для начала
подготовки к отцовству приходится подросткам, потому что дети на этом этапе
жизни, ориентируясь на общение с другим полом, перестают размышлять о семейных
ценностях и более четко формулируют образ своей будущей семьи. Основная
ответственность за подготовку к воспитанию детей лежит на семье и родителях.
Помощь семье в этой работе должны оказывать специалисты, сопровождающие семьи:
психологи, классные руководители, социальные педагоги и социальные работники.
Наиболее целесообразным, на наш взгляд, является создание общеобразовательной
программы ответственного отцовства, охватывающей все этапы от дошкольного до
подросткового возраста и учитывающей специфику воспитания и воспитания ребенка
в различных учебных заведениях. Программа подготовки к воспитанию детей должна
осуществляться в учебных заведениях, в первую очередь в школе, при поддержке
психологических центров, семейных и детских учреждений. Семья, участники
семейной системы, должны участвовать в процессе подготовки детей к воспитанию
всех на его этапах.
Работу по сексуальному
воспитанию должны выполнять семья, учителя, школьный психолог, врач. При
организации работы по сексуальному воспитанию классный руководитель должен
учитывать индивидуальные особенности и уровень воспитания детей. Методы
преподавания сексуального воспитания включают в себя: беседы, лекции о
сексуальных отношениях, о браке, семье, а также о профилактике венерических
заболеваний, индивидуальный разговор, использование специализированной
литературы, обсуждение фильмов и т. д. Существуют также формы работы классного
лидера по сексуальному воспитанию: фрагменты уроков и отдельные классы в
образовательных дисциплинах, таких как биология, литература и т. д.,
факутальные классы, семинары, консультации и т. д.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СЕКСУАЛЬНОГО ВОПИТАНИЯ
ПОДРОСТКОВ
1.1 Анализ состояния проблемы сексуального воспитания
подростков в педагогической литературе В процессе развития
общества меняется содержание образования, но всегда как субъект образования
педагогика рассматривает человека, и воспитательное воздействие направлено на
его улучшение. Это дает основу для определения феномена образования как
преобразующей деятельности учителей, направленной на изменение сознания,
мировоззрения, ценностных ориентаций, знаний, навыков и способностей личности,
способствуя их совершенствованию. Таким образом, образование — это
целенаправленный процесс, в котором каждая конкретная цель определяет
соблюдение содержания и методов, а также формирование человека, основанного на
развитии:
— определенные отношения
с объектами, явлениями окружающего мира;
— мировоззрение;
— поведение (как
проявления отношений и мировоззрения)[1].
Образование также
оценивается как социальное и специфическое создание условий (материальных, духовных,
организационных) для усвоения нового поколения социально-исторического опыта с
целью подготовки к общественной жизни и продуктивному труду. Поэтому, описывая
количество понятий, они различают образование в широком социальном смысле,
включая влияние на личность общества в целом (некоторые авторы отождествляют
его с процессом социализации), и образование в строгом смысле как
целенаправленную деятельность, направленную на формирование системы личностных
качеств, мнений и убеждений; именно влияние специально организованного и
целенаправленного коллектива, педагогов на образование с целью формирования их
качеств, предопределенных, осуществляется в образовательных и образовательных
учреждениях и охватывает весь учебно-воспитательный процесс. Образование часто
интерпретируется в еще более локальном значении, как решение образовательной
проблемы (например, образование определенных черт характера, когнитивной
деятельности и т. д.). Педагогика исследует суть образования, его
закономерности, тенденции и перспективы развития, развивает теории и технологии
образования, определяет его принципы, содержание, формы и методы[2].
Содержание сексуального
воспитания — это жизнь вокруг ребенка, отношения между людьми разных полов,
нормы этих отношений, личная жизнь людей в семье, их деятельность. Содержание сексуального
воспитания — это система знаний и навыков, специфичных для воспитателя, которые
позволяют ему решать поставленные задачи. Это знание включает в себя:
а) знание сути, специфики
педагогической системы сексуального воспитания. Суть педагогической системы сексуального
воспитания заключается в установлении взаимосвязи всех ее компонентов в
сочетании с использованием методов и форм, что проявляется в своеобразной
взаимосвязи между функционированием фронтальных групп, подгрупп и
индивидуальными формами организации детей. Специфика педагогической системы сексуального
воспитания проявляется в доминирующей функции ее определенных компонентов. Это
цели и формы организации;
б) знание
возрастно-специфического развития детей и полоролевой социализации мальчиков и
девочек; [1] Воднева А.И. Молодежь о браке и
семье: идеалы, иллюзии, реальность / А.И. Воднева. — 2000. — №4. -31 — 36 с. [2] Белов В.И. Психология здоровья /
В.И. Белов. — СПб., 2009. — 272 с.