Курсовая теория на тему Социально-педагогическая деятельность с детьми инвалидами.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Понятие инвалидности и социально-педагогической деятельности 5
1.1. Понятие инвалидности 5
1.2. Определение понятия «социально-педагогическая деятельность» 11
Глава 2. Методика и структура работы с детьми инвалидами 18
2.1. Методика работы социального педагога с семьёй, воспитывающей ребенка-инвалида 18
2.2. Содержание социально-педагогической деятельности с детьми-инвалидами 24
Заключение 37
Список использованных источников 38
Введение:
В настоящее время одним из важнейших направлений деятельности психолога-социального педагога является работа с детьми-инвалидами, в обществе детей-инвалидов и их развитие в целом. Дети с ограниченными возможностями также являются детьми с возрастными периодами развития, с его психологическим миром, с его положением, но, к сожалению, с некоторыми вариациями и особенностями развития с точки зрения здоровья,
Однако нынешняя в нашей стране система специально отобранных учебных заведений не позволяет адекватно выполнять свои функции в этой области образования, а образование требует постоянного обновления и разработки новых программ и процедур. Проблема заключается в социализации таких детей, их вовлеченности в общество и принятии детей-инвалидов в этом обществе на равных.
Инвалидность детей — это состояние социальной пустоты, вызванное хроническими заболеваниями, которые, в свою очередь, ограничивают возможность включения ребенка в соответствующие возрастные образовательные и педагогические процессы, в связи с этим возникает необходимость в постоянном дополнительном уходе, помощи и надзор. Дети с нарушениями развития требуют другого подхода.
Социальный работник помогает решать проблемы. В последнее время учреждения, способствующие реабилитации и адаптации детей в обществе, например, центры реабилитации детей с ограниченными возможностями. Проблема инвалидности заключается не только в медицине, основную роль играет социально-психологический вопрос, который в свою очередь направлен на решение проблем общества для детей-инвалидов и их семей.
1. У ребенка-инвалида есть проблемы в общении, нет дружбы со сверстниками и взрослыми в общении с людьми, а иногда и ограничения в получении образования.
2. Более того, ребенок с ограниченными возможностями может быть очень талантливым и способным, буквально таким же, как и его сверстники, у которых нет проблем со здоровьем.
Но с учетом социального и физического неравенства дети с ограниченными возможностями могут показать свои таланты, как страх перед обществом, отказ от этого индивида как равного, пугать и отодвигать таланты на задний план.
3. На сегодняшний день государство обязано не просто предоставлять ребенку инвалидность, определенные пособия, оно должно удовлетворять социальные потребности и создавать социальные услуги, которые улучшают жизнь детей-инвалидов, воссоздавать атмосферу для его дальнейшего развития в общество.
Объект исследования: дети-инвалиды и социально-психологическая поддержка, как одна из основ жизни ребенка с ограниченными возможностями.
Предмет исследования: содержание социально-педагогической деятельности с детьми с ограниченными возможностями.
Цель работы: проанализировать содержание социально-образовательных мероприятий с детьми с ограниченными возможностями.
Научно-исследовательские цели:
1. Определите понятие и причины детской инвалидности
2. Познакомиться с понятием и структурой социально-педагогической деятельности.
3. Проанализировать содержание социально-образовательных мероприятий с детьми с ограниченными возможностями.
4. Рассмотреть особенности социально-воспитательной деятельности по организации досуга в семьях, воспитывающих детей-инвалидов.
Методы исследования, изучения и анализа научной литературы.
Заключение:
По результатам исследования можно сделать следующие выводы. Социально-педагогическая работа — это вид профессиональной деятельности, направленной на содействие личности в процессе социализации, усвоение социокультурного опыта и создание условий для самореализации в обществе.
Психолого-педагогическая деятельность реализуется в виде комплекса профилактических, оздоровительных и развивающих мероприятий и реабилитации. Используйте «командный подход», который предполагает профессиональный, системный подход к социальной работе с семьей в целом, что очень эффективно. Для этого можно выделить два абстрактных подхода:
1) Многочисленные исследования различных заболеваний, ведущих к инвалидности. На наш взгляд, это будет способствовать более эффективной помощи.
2) Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями — это непрерывный отлаженный психолого-педагогический процесс социального воспитания с учетом характера и развития личности ребенка с особыми потребностями на разных этапах развития в разных обществах и на разных этапах жизни. ,
Для того, чтобы наиболее наглядно показать характер и влияние психолого-педагогической деятельности, мы на примере практической части нашей работы (опросы, дискуссии, игры) показали влияние на развитие, психологическую ситуацию ребенка-инвалида в целом. , Таким образом, цели и задачи исследования были достигнуты. Гипотеза о влиянии психолого-педагогической деятельности на укрепление взаимоотношений с собственной средой и в обществе ребенка-инвалида — подтверждается. И эта деятельность способствует формированию личностных качеств ребенка с инвалидностью, что само по себе очень важно.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Понятие инвалидности и социально-педагогической деятельности
1.1. Понятие инвалидности
Инвалидность актуальна в мире. В России, как и во всем мире, наблюдается устойчивый рост числа детей с ограниченными возможностями. В начале нового тысячелетия проблема детской инвалидности в России приобретает подлинно национальный характер.
В современном мире сохраняется устойчивый рост детской инвалидности, что отражает крайнюю версию болезни детей и подростков. Накопление «бремени» основных проблем со здоровьем у детей вызывает ряд серьезных социальных, экономических и психологических проблем как у ребенка-инвалида, так и у его семьи, требующих дополнительных средств со стороны государства, снижения качества жизни населения и Темпы развития страны в целом и отдельных регионов в частности. Устойчивое социально-экономическое развитие России невозможно без сохранения существующих и формирования в будущем полной занятости ресурсов.
Проблемы народонаселения, определяющие перспективы развития многих территорий Российской Федерации, тесно связаны с проблемой высоких показателей заболеваемости и инвалидности в детском возрасте, с необходимостью развития и укрепления служб здравоохранения для матери и ребенка.
Распределение и причины инвалидности детей. Исследование распространенности инвалидности в разных странах мира показало, что в Китае 4,9% детей имеют ограниченные возможности из-за болезней в Великобритании — 2,6%.
В Саудовской Аравии дети-инвалиды в среднем 6,3% от общей численности населения в разных регионах увеличились в диапазоне от 4,3 до 9,9%.
В США 12,8 процента детей (9,4 миллиона) являются «детьми с особыми потребностями в медицинской помощи», на некоторых территориях, где проживают бедные семьи и афроамериканцы, эта цифра увеличивается до 23,5 процента. В Российской Федерации дети-инвалиды составляют, по разным оценкам, от 1,5-2,5% до 4,5% детского населения. Распространенность детской инвалидности в нашей стране с момента ее регистрации с 1980 по 2009 год увеличилась почти в 12 раз. Уже в 2004 году уровень детской инвалидности в России составил 200,8 на 10 тысяч детей в возрасте 0-17 лет. В настоящее время абсолютное количество детей с ограниченными возможностями превысило пол миллиона [2, с. 37].
Следует отметить, что большое значение имеет своевременная диагностика инвалидности.
Предполагают, что остаются неучтенными дети с легкими, не столь очевидными формами расстройств и нарушений. Некоторые исследователи подчеркивают отсутствие идентификации детей с ограниченными возможностями специалистами по первичной медицинской помощи.
Кроме того, инвалидность не будет выдаваться детям, помещенным в дома, не находящиеся в поле зрения медицинских работников. Учитывая этих детей, уровень инвалидности может быть даже выше. В некоторых случаях отмечается нежелание родителей, по психологическим причинам принимать у своего ребенка инвалидность или отсутствие в них регулируемых государством прав и льгот. У многих детей инвалидность регистрируется неоправданно поздно.
Применительно к детскому возрасту под инвалидностью следует понимать прежде всего социальную недостаточность из-за первоначального недостатка функций органов или систем, выражающегося не в инвалидности, а в таких разнообразных проявлениях инвалидности, как снижение способности к игровой деятельности и обучение, общение в группе сверстников, контроль и т.д.
В этом случае термин «ребенок с ограниченными возможностями» отражает суть рассматриваемого вопроса и может считаться синонимом часто используемых фраз «ребенок с ограниченными возможностями, ребенок с инвалидность «. В мировой практике применяются два подхода к понятию инвалидности: экономический и медицинский. Согласно экономическому подходу, важность придается такому нарушению здоровья человека, которое приводит, прежде всего, к полной или существенной потере профессиональной или общей трудоспособности. Экономический критерий отражен в статье 23 Закона РФ от 20.11.90 г. № 540-1 «О государственных пенсиях в РФ».
В статью 23 Закона Российской Федерации № 340-1 были внесены изменения, но постепенно произошел переход на использование медицинских критериев, в результате которого был принят Федеральный закон от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите». инвалидов в Российской Федерации «*. В соответствии с этим законом постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.96 г. № 965 утверждены Положение о признании инвалида и Приблизительное положение о государственной службе учреждений медико-социальной экспертизы.
Концепция инвалидности сформулирована в п.1, классификации и временных критериях, используемых при проведении медико-социальной экспертизы (Постановление Минтруда и Министерства здравоохранения от 29.01.97 № 1; 30).
Инвалидность — это социальный сбой из-за ухудшения здоровья с постоянным нарушением функций организма, что приводит к ограничению жизнедеятельности и необходимости социальной защиты.