Социально культурная деятельность Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Социально-культурное проектирование как технология решения актуальных проблем общества.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 6
1.1. Понятие «социально-культурное проектирование» 6
1.2. Виды социально-культурных проектов и программ 12
2. СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ, КАК МЕХАНИЗМА РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ РФ 18
2.1. Стратегия культурной политики РФ 18
2.2. Направления социально-культурных проектов и их внедрение 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
ГЛОССАРИЙ 35

 

  

Введение:

 

Социокультурное проектирование сейчас наибольшую популярность получило и в образовании. В частности речь идет о методе проектов, который позволяет формировать регулятивные, познавательные, личностные и коммуникативные учебные умения. Стоит отметить, что в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по окончанию даже начальной школы будут оценивать уровень сформированности у школьников учебных действий. В этой связи именно организация работы детей над проектами станет еще одним дополнением в работе учителя по формированию учебных действий. Все это в итоге приведет к тому, что к итоговой аттестации ребята подойдут с хорошими результатами. И для ребят это даст положительные ощущения успешного человека, у которого все получается. Это с одной стороны. Другая сторона заключается в том, что ребята научаться применять полученные знания на практике.
Таким образом, все это позволяет сделать вывод о том, что тема социально-культурного проектирования сегодня актуальна.
Цель работы заключается в изучение социально-культурного проектирования, как одной из технологии решения актуальных проблем общества. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть понятие социально-культурного проектирования;
— изучить виды социально-культурных проектов и программ;
— проанализировать стратегию культурной политики нашей страны;
— изучить направления социально-культурных проектов и как они внедряются.
Объект исследования – социально-культурное проектирование.
Предмет исследования — социально-культурное проектирование, как одно из технологии решения актуальных проблем общества.
Гипотеза исследования заключается в том, что решение актуальных проблем современного общества будет протекать быстрее, если для этого будет использоваться социально-культурное проектирование.
Методы исследования. В работе использовались такие методы исследования, как анализ литературы по проблеме исследования, сравнение, изучение, обобщение и ряд других методов.
В качестве базы исследования взята стратегия культурной политики нашей страны, ее направления и способы реализации.
Научная новизна и практическая значимость исследования заключается в том, что полученные теоретические знания в ходе исследования могут быть в дальнейшем использованы на практике в области социально-культурного проектирования.
Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением и списком использованной литературы. В первой главе работы будут рассмотрены теоретические аспекты изучения социально-культурного проектирования. В частности, будут рассмотрены его виды, а также подробно изучено само понятие социально-культурного проектирования. Во второй главе работы мы рассмотрим социально-культурное проектирование с точки зрения механизма реализации культурной политики нашей страны.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение работы можно сделать следующие выводы. На сегодняшний день актуальность проблемы социально-культурного проектирования обуславливается в связи с расширением новых качеств человеческих коммуникаций.
В первой главе работы мы рассмотрели теоретические аспекты социально-культурного проектирования. Мы рассмотрели, что понятие социокультурное проектирование – это многоаспектное понятие. В широком понимании социокультурное проектирование представляет собой управление изменениями объекта проектной деятельности или управление изменениями системы, внутри которой происходит реализация проекта. Объектом социокультурного проектирования является сложное образование, которое включает в себя две подсистемы: социум и культуру. Также мы рассмотрели и основные задачи социокультурного проектирования. В итоге результатом социокультурного проектирования является проект и программа по его реализации.
Также мы рассмотрели различные виды и формы социально-культурного проектирования и социально-культурных программ. Как оказалось, социально-культурное проектирование имеет немало различных видов проектов. Тоже самое можно сказать и о программах. Одна из популярных на сегодняшний день социально-культурных программ — это форм досуга семьи – это семейный туризм. Здесь речь идет о совместном путешествии вместе с детьми или без них, или групп, состоящих из нескольких семей. Рекреативные технологии семейного досуга способствуют и укреплению дружеских отношений как внутри семьи, так и в коллективе. Формами организации семейного досуга являются пешие прогулки, экскурсии, походы, соревнования, конкурсы, спортивные и зрелищные мероприятия.
Во второй главе работы мы рассмотрели более подробно основной документ, регулирующий культурную отрасль в нашей стране, а также основные направления социально-культурных проектов. Как оказалось, основным нормативным документом, который регулирует культурную политику в нашей стране, является Распоряжение Правительства РФ от 29.02.2016 N 326-р «Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года». Мы рассмотрели основные преимущества стратегии, ее цели и задачи. Реализовываться она будет в два этапа: 2016-2020 гг., 2021 -2030 г. Также остановились и на механизмах реализации стратегии. При этом было отмечено, что в качестве основного источника ее реализации рассматривается государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013 — 2020 годы и иные государственные программы, связанные с отдельными областями культуры.
Прежде чем говорить об основных направлениях социально-культурных проектов, мы рассмотрели приоритетные направлениях культурной Стратегии нашей страны. Проектирование нашло свое яркое применение в различных учреждениях культуры и досуга, учреждениях образования, да и всей системе социально-культурной сферы. При этом культурным продуктом является в основном культурно-досуговая программа. Также мы рассмотрели, что в социально-культурное проектирование затрагивает различные уровни: от отдельной семьи до конкретного региона. Далее мы рассмотрели социально-культурный проект «Наследие Вятского юга», остановились на его целях, задачах, идее проекта, рассмотрели объект, предмет и гипотезу.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
1.1. Понятие «социально-культурное проектирование»

В настоящее время немаловажное место в системе специализированных технологий занимает социокультурное проектирование. Именно поэтому к нему последнее время повысился интерес. Особенно в связи с проблемами в инновационном развитии общества. Вообще создание любого проекта предполагает определенное культурное преобразование. Кроме того, сам процесс социокультурного проектирования представляет собой поиск компромисса между культурными аналогами и инновациями. Однако некоторые исследователи предостерегают от того, чтобы видеть в проектной деятельности лишь источник инноваций. Можно представить себе инновационный процесс без проектирования и проектирование без инноваций.
Сейчас социально-культурные проблемы являются типичными для большинства регионов России. Но их решение осуществляется посредством реализации различных федеральных программ. В свою очередь, специфические региональные проблемы актуализируют программы соответствующего радиуса действия. Разрешение проблем конкретной социальной группы является целевой установкой локальных проектов [6].
Прежде чем приступить к изучению понятия социокультурное проектирование, дадим определение понятию социальное проектирование. По мнению В. А. Лукова социальное проектирование – это вид деятельности, которая имеет непосредственное отношение к развитию социальной сферы, организации эффективной социальной работы, преодолению разнообразных социальных проблем. Кроме того, социальное проектирование — это конструирование индивидом, группой или организацией действия, направленного на достижение социально значимой цели и локализованного по месту, времени и ресурсам. Назначение любого социального проекта — изменение социальной среды, осуществление инновации [11, с. 3].
Под культурным проектированием понимается преобразование культурных объектов, а также реализация способностей человека создавать в идеальном плане, комбинировать символические конструкции. Однако чаще всего в научной литературе о проектировании в сфере социально-гуманитарных знаний встречается термин «социокультурное проектирование». Так что же собой представляет понятие социокультурное проектирование. Его трактовка многозначна.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы