Основы ГМУ Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Социально-экономическое развитие муниципального образования: факторы и инструменты.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты мониторинга муниципального развития 4
1.1 Основные понятия и сущность мониторинга 4
1.2 Виды мониторинга 6
1.3 Процесс формирования мониторинга для планирования социально-экономического развития муниципального образования 9
Глава 2. Реализация функций мониторинга муниципального развития 18
2.1 Системы критериев, показателей (индикаторов) социально-экономического развития муниципального образования 18
2.2 Анализ социально-экономического развития муниципального образования 23
Заключение 29
Список литературы 31

  

Введение:

 

Анализ состояния муниципального управления в России выявляет противоречия между информационными потребностями органов управления и возможностями действующих систем их информационного обеспечения. Прогнозно-аналитическая информация, с одной стороны, необходима как основа планирования деятельности любого социально-экономического объекта, а с другой – как предварительная оценка последствий принимаемых решений с целью их оптимизации. Растущую потребность в информации о муниципальных образованиях испытывают и различные организации, интересы которых так или иначе связаны с муниципальной проблематикой. К их числу относятся ведомства, занимающиеся разработкой государственной региональной и муниципальной политики, научно-исследовательские, образовательные, общественные организации, выполняющие широкий спектр работ по муниципальной проблематике – от разработки методологии до практического содействия муниципалитетам в реализации преобразований на местном уровне. Вместе с тем трансформация системы российской государственной статистики привела к тому, что сегодняшнее состояние муниципальной статистики далеко не удовлетворяет возрастающих потребностей в ней как в количественном, так и в качественном отношении.
Данная тема является актуальной, так как современный этап развития общества характеризуется резким возрастанием роли и значения информации в управлении социально-экономическими процессами. Наличие полной своевременной и достоверной информации о процессах, происходящих в различных отраслях и сферах жизнедеятельности города, является необходимым условием организации эффективного развития муниципального образования.
Цель данной курсовой работы: раскрытие основных понятий мониторинга и проанализировать программы социально-экономического развития муниципального образования.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи: раскрыть основные понятия и сущность мониторинга, исследовать анализ программы «социально-экономического развития Курского городского округа на среднесрочную перспективу до 2020 года», исследовать анализ социально-экономического развития муниципального образования.
Объектом курсовой работы является муниципальное образование.
Предмет исследования: мониторинг развития муниципального образования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, раскрыв основные вопросы мониторинга муниципального развития, можно сделать следующие выводы:
1. Мониторинг становится составной частью системы управления и его составной части – информационной подсистем, а также мониторинг является общей необходимой функцией управления муниципальным образованием, которая позволяет выполнять другие управленческие функции, в первую очередь создает условия для качественного социально-экономического планирования любой социальной системы, тем более такой сложной, как муниципальное образование.
2. Развитие и совершенствование местного самоуправления приводит к усилению роли российских муниципальных образований в решении вопросов собственного социально-экономического развития. Находясь под сильным контролем государственных органов власти, муниципалитеты имеют конституционно закрепленные полномочия принимать стратегические решения и формировать собственную политику в вопросах местного значения.
3. Реализация основных направлений и задач Программы «социально-экономического развития Курского городского округа на среднесрочную перспективу до 2020 года» будет способствовать не только качественному развитию территории, но и Белгородской области в целом, позволит внедрить ряд мер, направленных на стабилизацию социально-экономического положения.
Результаты данной работы дают возможность оценить различные аспекты управления социально — экономическим развитием муниципального образования, позволяют не только исследовать динамику уровня социально-экономического развития, но и выявить ключевые проблемы территорий и принимать адекватные им управленческие решения. Предлагаемый инструментарий обеспечивает совершенствование процесса управления развитием за счет выявления в деятельности других муниципальных образований положительного опыта, который может быть использован при разработке и реализации собственной политики.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты мониторинга муниципального развития
1.1 Основные понятия и сущность мониторинга

Современный этап развития общества характеризуется резким повышением роли и значимости информации в управлении социально-экономическими процессами. Предоставление своевременной, надежной и полной информации о процессах, происходящих в различных отраслях и регионах в городской жизни, является необходимым условием для эффективного управления развитием организации. В наиболее общем смысле мониторинг можно определить как непрерывный мониторинг процесса, чтобы определить, соответствует ли он желаемому результату или исходному местоположению.
Наблюдение — специализированная организация, которая систематически отслеживает объекты, явления и состояние процесса, чтобы оценивать, контролировать или прогнозировать их.
Основное направление мониторинга реальных приложений — услуги по управлению информацией в предметной области деятельности. Наблюдение является одним из компонентов контроля. Наблюдение является сложным и противоречивым явлением, которое используется для различных целей в различных областях, но с общими чертами и характеристиками. В то же время степень знаний и их интенсивность использования в разных сферах деятельности неодинаковы. Наиболее развитой теорией и практикой мониторинга является социология и экология [9].
Мы можем обсудить зрелость проблем мониторинга в прикладных и теоретических аспектах экономики. Здесь концепция наблюдения была определена и принята большинством научных сообществ. Его методологический подход был тщательно изучен, и для выполнения этой задачи были созданы измерительные приборы. Имеется хорошо функционирующая система мониторинга и исполнения, включающая сбор, хранение, обработку и распространение полученной информации. На законодательном уровне.
Важность мониторинга определяется функциями, которые он должен выполнять, в том числе:
• контролировать состояние организации на основе показателей (индикаторов), установленных системой;
• определить степень отклонения между данными, фактически полученными в деятельности организации, и предоставленными данными;
• провести диагностику, чтобы определить статус организации, определить причину проблемы и заложить основу для возможных решений на основе данных, полученных относительно отклонений или серьезного ухудшения состояния и развития;
• своевременно принимать управленческие решения для нормализации деятельности всей организации в соответствии с установленными стратегическими целями и запланированными показателями;
• регулярно корректируйте организационные цели и показатели развития, включая стратегические цели, по мере необходимости.
Чтобы надзор оказывал существенную помощь руководству организации, необходимо формировать ее системы на основе методологии и практического подхода к научному развитию.
Мониторинг невозможен без четкого определения показателей (индикаторов) исследуемой системы (в данном случае муниципалитета). Концепция показателей широко используется в различных областях. В этой работе показатели — это общие характеристики атрибутов объекта или процесса. Этот показатель используется в качестве методологического инструмента для обеспечения возможности проверки теоретических позиций с использованием эмпирических данных.
В социологии индикаторы следует понимать как относящиеся к характеристикам изучаемого объекта, которые могут использоваться для наблюдения и измерения, т.е. эти два понятия используются в качестве синонимов. В этом случае рекомендуется их разделить. Индикаторы — это те характеристики объекта, которые получены из статистических данных. Индикаторы получены из исследования, обобщения и сравнения производных.
Таким образом, мониторинг является не только информационной базой для выполнения функций управления, но и сам реализуется при помощи общих функций управления. Исходя из положения о том, что мониторинг выступает в качестве одной из общих функций управления, можно утверждать, что он является основой для реализации других управленческих функций, в том числе планирования, организации, мотивации, контроля и др.
Мониторинг становится частью системы управления и его составной части – информационной подсистем, а также мониторинг является общей необходимой функцией управления муниципальным образованием, которая позволяет выполнять другие управленческие функции, в первую очередь создает условия для качественного социально-экономического планирования любой социальной системы, тем более такой сложной, как муниципальное образование.

1.2 Виды мониторинга

Мониторинг может быть классифицирован по ряду причин. В зависимости от причины можно выделить несколько типов мониторинга, как показано ниже.
Динамический, когда основа проверки связана с разработкой динамических данных об объектах, явлениях или показателях. Это самый простой способ использовать в качестве моделирования экспериментального плана временных рядов. Для относительно простых систем, использующих локальный мониторинг (цены, доходы населения и т. д.), этого метода достаточно. В этом случае для целей мониторинга первым является предупреждение о возможных опасностях, а поскольку причина очень прозрачна, описание причины является вторичным.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы