Курсовая теория на тему Социально-экономическая роль местного самоуправления в современной России.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ 4
1.1. История становления местного самоуправления в России 4
1.2. Сущность местного самоуправления 11
1.3. Государственный контроль за органами местного самоуправления в Российской Федерации 17
2.АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РОЛИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 22
2.1. Социально-экономическое развитие Оренбурга как центральная функция местного самоуправления 22
2.2. Ключевые проблемы местного самоуправления 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
Введение:
В настоящее время во всех странах мира социально-экономическое развитие связано с ограниченными ресурсами, растущими рынками, ужесточением конкуренции экономических субъектов, территорий и растущими потребностями населения в различных видах товаров и услуг.
В свете мировых политических событий, связанных с атаками США и Великобритании на Российскую Федерацию и введением новых санкций, вопрос социально-экономической безопасности как регионов, так и муниципалитетов стоит достаточно остро.
Муниципалитеты в силу исторических, географических, социальных и демографических предпосылок всегда будут иметь совершенно разные ресурсные и социально-экономические возможности. Более того, реализация эффективного использования этих потенциалов, а также формирование на этой основе абсолютных и сравнительных преимуществ каждого региона напрямую, помогает преодолеть дифференциацию ресурсного потенциала и развивать конкурентоспособную экономику в каждом субъекте образования. Российская Федерация.
В последнее время система местного самоуправления сильно изменилась, и поэтому необходимо искать новые модели управления и сотрудничества с адаптацией правительства. Рост разнообразия социальных структур, сложность отношений между различными группами населения, высокая степень социальных потребностей и ожиданий, информатизация общества и снижение доверия населения к центральным органам власти в начале 1990-х годов привели к пересмотр традиционных форм взаимодействия государственной и местной власти.
В сложившейся ситуации местное самоуправление в России сталкивается с большим количеством проблем, которые зачастую просто невозможно решить в одиночку. В этом случае вопрос о направлениях и формах государственной поддержки местного самоуправления в целях улучшения социально-экономического развития также становится актуальным.
Целью работы является анализ социально-экономической роли местного самоуправления в современной России.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Изучить историю становления местного самоуправления в России;
2. Рассмотреть сущность местного самоуправления;
3. Изучить государственный контроль за органами местного самоуправления в Российской Федерации;
4. Проанализировать социально-экономическое развитие Оренбурга как центральную функцию местного самоуправления;
5. Рассмотреть ключевые проблемы местного самоуправления.
Объектом исследования является местное самоуправление, а
предметом – социально-экономическая роль местного самоуправления.
Методологической основой послужили нормативно-правовые акты Российской федерации, а также труды таких авторов как A.C. Aвтономов, Б.A.Аникин, E.Г.Анимица, A.T.Тeртышный, A.С.Васильева, O.H.Ворошилова, H.C.Гегедюш, Н.И.Захаров, М.Ю.Джамалудинов, Е. С.Шугрина, Н.С.Дунаев, К.А.Журавлева, И.Н.Ильина, А.Р.Лаврентьев, И.А.Коннов, Э.А.Сергеева, Н.А.Трусов, B.B.Цветков, Р.С.Маккаева, С.Ю.Наумов, О.Б.Ракова, Т.П.Реброва, С.Н.Алямкин, И.И. Елисеева, А.А.Сушко.
При написании работы использовались такие методы исследования как: описание, анализ, синтез, сравнение.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Местное самоуправление — это вид управленческой деятельности, который заключается в осуществлении сознательного влияния на волю людей с целью направления их поведения.
Одним из основных вопросов государственной политики является создание нормативной базы для местного самоуправления. В нынешних условиях оно довольно нестабильно. За период после принятия Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в него было внесено более 200 изменений и дополнений, о Для этого было принято 30 федеральных законов.
Функционирование местного самоуправления свидетельствует о том, что в государстве, наряду с интересами личности, а также интересами государства, имеют место и местные интересы, и они гарантированы, которые связаны с осуществлением решения вопросов прямое обеспечение жизнедеятельности местного населения определенной территории.
Объем вопросов, которые решаются с помощью прямой демократии, выше для местного самоуправления, чем для государственных органов. Другими словами, способность прямого влияния населения на местные и региональные дела гораздо значительнее, чем на государственные дела. Это должны принимать муниципальные власти, наиболее близкие непосредственно к населению.
Государственные органы оказывают регулирующее влияние на местное самоуправление, например, они определяют основные параметры организационной структуры муниципального управления и взаимосвязи непосредственно между его компонентами, которые определяются конституционно-правовой системой местного самоуправления. выступая в качестве одного из уровней государственной власти, наиболее близкого к населению, с учетом возможности достижения при участии местного самоуправления целей конституционного развития Российской Федерации. Основные права и обязанности органов местного самоуправления, основы функционирования его органов и должностных лиц обязаны соответствовать Конституции Российской Федерации, а также различным законодательным актам на ее основе.
Реализация государственной поддержки местного самоуправления осуществляется по следующим основным направлениям: создание нормативной базы для местного самоуправления; создание и поддержание финансово-экономической базы местного самоуправления; осуществление организационно-методического обеспечения органов местного самоуправления, а также создание системы государственного контроля за их функционированием; обеспечение информационной поддержки и обеспечение функционирования местных органов власти; Формирование системы необходимо для осуществления подготовки и переподготовки квалифицированных кадров для органов местного самоуправления.
Следует отметить, что в большинстве субъектов Российской Федерации принимаются программы государственной поддержки местных органов власти. Основной целью таких программ является формирование условий, необходимых для устойчивого социально-экономического развития местных органов власти в конкретном субъекте Российской Федерации.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ
1.1. История становления местного самоуправления в России
Обращение к эволюции института местного самоуправления и исследование его исторических традиций является важным условием изучения, становления и развития важнейшей формы народовластия в современной России. Опыт организации местного самоуправления в нашей стране, показывает, что, зародившись с глубочайших времен и на всех последующих исторических периодах местное самоуправление занимало различное место: общинное управление, назначенные центральной властью должностные лица в регионах, независимый от государства институт общественной жизни до одной из главных составляющих основ конституционного строя Российской Федерации.
«На протяжении всего развития человечества местное самоуправление являлось краеугольным камнем государственного строительства. Многие исследователи делают вывод о том, что самоуправление как непосредственное управление общества (общности) самим обществом (общностью) присуще больше всего именно первобытным общностям уже в силу «естественности» такого управления, вытекающего из характера первобытной собственности, компактности и небольшой численности общины.»
Возникновение такого важного института современной России, большинство ученых, традиционно связывают с эпохой Древнего Рима, где в VI вв. до н.э. в городах — колониях начали создаваться органы местного самоуправления – городские совета-сенаты, магистраты; складывались первые формы непосредственного участия населения в управлении местными
делами – собрания жителей.
«Древний Рим, расширяя свою территорию, обращал покоренные им города в муниципии и колонии. Название муниципий приобретали такие города, которые с поступлением под верховную власть Рима сохраняли свое внутреннее управление и законы. В любом городе, по примеру римского сената, находился постоянный Совет декурионов, или курия, состоявшая из лиц, относившихся к ней по рождению и внесенных в реестр. Число декурионов, или куриалов могло быть ими увеличено за счет избрания граждан не моложе двадцати пяти лет и имевших во владении не менее двадцати пяти римских десятин. Совет декурионов имел важное полномочие: управление общественными делами города.»
Е.А. Незнамова в своей научной монографии, приходит к выводу, что основы местного самоуправления непосредственно зародились в Древнем Риме, т.к. уже в то время, избирались должностные лица местной власти и появлялись формы прямого участия населения в управлении делами. При этом наиболее заинтересованное участие в осуществлении власти проявляли лица, владевшие по праву собственности имуществом в границах муниципального образования.
Анализируя историю административно-территориального деления России, исследователи и практики до настоящего периода времени не сошлись в едином мнении отсчета периодизации столь важного института народовластия.
Р.С. Цейтлин, С.А. Сергеев в своей работе приводят следующую периодизацию истории местного самоуправления в России:
– общинный период, сливаясь с государственной формой управления (до XV вв.);
– эпоха земского и губного самоуправления (XVI-XVII вв.);
– Петровско-Екатерининский период (1690-1860-е гг.);
– земско-думский период (1860-е гг.-1917 г.);
– советский период (1917-1993 гг.);
– современный период, характеризующийся грандиозным реформированием местного самоуправления (с 1993 г. до настоящего времени).
Мы выделяем следующие периоды возникновения местного самоуправления в России:
– истоки зарождения органов местного самоуправления и основные органы управления до XV в.;
– развитие института самоуправления со второй половины XV в.
до XVII в.;
– реформирование местного самоуправления при Петре I и
Екатерине II;
– городская и земская реформы: возродившие административно-территориальное деление страны (1864-1917 гг.);
– советский период (1917-1993 гг.);
– местное самоуправление в современной России (с 1993 г. до настоящего времени).
«В период становления местного самоуправления огромную роль играет нормативно-правовое регулирование процессов учреждения, функционирования и гарантирования местных образований, закрепления, уяснения понятийного аппарата, определение места органов местного самоуправления в системе управления государственными делами. Чем выше уровень такого регулирования и полнее его содержание, тем эффективнее деятельность важнейшего института демократического государства.»