Курсовая теория на тему Социальное страхование в Российской Федерации и его виды
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Глава 1. Социальное страхование в РФ.. 3
1.1. История
обязательного страхования рабочих в России. 3
1.2. Виды
социального страхования. 9
Глава 2. Проблемы и перспективы развития. 10
2.1. Проблемы системы
социального страхования. 10
2.2. Перспективы развития и нововведения в системе
социального страхования в России. 18
Заключение. 24
Список литературы.. 25
Введение:
Актуальность. В России начинается новый этап социального развития.
Государство обязано обеспечивать всем своим гражданам международные минимальные
стандарты жизни. Самый известный из них — размер пенсии должен быть не менее 40
процентов от заработной платы.
Есть еще ориентиры по больничным листам, пособиям по
безработице и медицинскому обслуживанию. Всего — семь позиций. С 27 февраля для
нашей страны стали обязательными стандарты Конвенции N 102 Международной
организации труда (МОТ) "О минимальных нормах социального обеспечения".
Закон о ее ратификации вступил в силу год назад. А теперь — и сами нормы.
Но, оказывается, по некоторым позициям мы уже обогнали
конвенцию. А есть стандарты, где еще придется усиленно поработать.
Объект – социальное страхование.
Предмет – социальное страхование и его виды.
Цель – исследовать социальное страхование в Российской Федерации и его виды.
Задачи:
1. Рассмотреть социальное страхование в РФ.
2. Проанализировать проблемы и перспективы развития.
Заключение:
В российской системе социального страхования недостаточно хорошо
функционируют именно страховые механизмы и принципы, в силу чего она является
не системой страхования, а системой социального обеспечения, точнее, — золотой
серединой из элементов обеих систем.
Организация труда международного уровня, являющаяся одним из лучших
направлений улучшения социальной защиты в мире принуждает к обязанностям
правительств не только охватить трудящихся надёжной или надёжнейшей
обязательной системой социального страхования, но и создать резервное
(добровольное)страхование.
Социальное страхование даёт людям возможность застраховать свои жизни,
имущество и прочее, для дальнейшей выгоды или же компенсации ущерба. Российская
система недалеко отошла от советской; здесь не предусмотрен вариант умышленного
страхового случая, к сожалению, которым, многие пользуются.
Кроме того, российская система обязательного социального страхования
содержит много нерешенных проблем: дефицит средств Фондов, несоблюдение
страховых принципов, что объясняется радом внешних факторов: неблагоприятное
состояние национальной экономики, сильнейшая дифференциация доходов населения.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Социальное страхование в РФ
1.1. История обязательного страхования рабочих в России Идея об обязательном страховании рабочих в России возникла
в 1889 году: в Государственный совет был предложен проект закона об
ответственности владельцев промышленных предприятий за увечье и смерть рабочих.
Спустя 14 лет 2 июня 1903 г. был принят первый
общероссийский закон «О вознаграждении потерпевших вследствие несчастных
случаев рабочих и служащих, а равно членов их семейств, в предприятиях
фабрично-заводской, горной и горнозаводской промышленности».
Закон 1903 года вводил не только обязательное страхование
рабочих, но и содержал в себе ряд статей, которые имели важное значение для
становления в России государственного социального страхования. [12]
Первое послереволюционное положение о социальном обеспечении
трудящихся было принято в 1918 году. Оно гарантировало обеспечение всех наемных
работников независимо от характера труда пособиями при временной утрате
заработка в связи с болезнью, беременностью и родами, увечьем. С 1922 года
выплата пособий была передана непосредственно предприятиям в счет страховых
взносов.
В 1929 году государственное социальное страхование обрело
единый бюджет. А с 1931 года за счет соцстраховских средств начато
финансирование санаторно-курортного лечения и отдыха в специализированных
учреждениях (санатории, пансионаты, дома отдыха), а также финансирование
детских оздоровительных лагерей. В лексиконе профсоюзных деятелей появляется
понятие «профилактики заболеваемости». Начато строительство советской
санаторно-курортной «фабрики здоровья». С 1933 года социальное
страхование перешло под управление советских профсоюзов.
С 1 января 1991 года на основании Постановления Совета
Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов от 25 декабря 1990 года
600/9-3 «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на
социальное страхование трудящихся РСФСР» был образован внебюджетный Фонд
социального страхования Российской Федерации. С 1993 года Фонд становится
финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации (смотри:
Указ Президента РФ от 7 августа 1992 года 822 «О Фонде социального страхования
Российской Федерации»; Указ Президента РФ от 28 сентября 1993 года 1503 «Об
управлении государственным социальным страхованием в Российской Федерации»;
Постановление Правительства РФ от 26 октября 1993 года 1094 «Вопросы Фонда
социального страхования Российской Федерации»; Положение о Фонде социального
страхования Российской Федерации; Управление системой обязательного социального
страхования осуществляется Правительством Российской Федерации в соответствии с
Конституцией Российской Федерации (пункт 1 статьи 13 федерального закона «Об
основах обязательного социального страхования» от 16 июля 1999 г. 165-ФЗ). [4]
Ныне Фонд представляет собой специализированную структуру,
обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного
социального страхования.
Фонд социального страхования Российской Федерации является
одним из государственных внебюджетных фондов, относящихся к единой бюджетной
системе Российской Федерации. Бюджет Фонда, также как и других государственных
внебюджетных фондов, не входит в состав консолидированного бюджета Российской
Федерации и утверждается в форме самостоятельного федерального закона.
В рамках своей деятельности Фонд осуществляет финансовое
обеспечение расходов по обязательному социальному страхованию на случай
временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по обязательному
социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний, а также исполнению возложенных на Фонд
государственных функций.
С 1 января 2005 года на Фонд возложена задача по
реализации федерального закона от 22.08.2004 122-ФЗ в части обеспечения граждан
получателей социальных услуг путевками на санаторно-курортное лечение, а также
их бесплатного проезда к месту лечения и обратно за счет средств федерального
бюджета.
В этом же году в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 12.12. 2004 года 771 "Об утверждении
Правил обеспечения в 2005 году инвалидов техническими средствами реабилитации,
отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных
протезов), протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального
бюджета" на Фонд также возложена задача по обеспечению инвалидов, отдельных
категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации,
протезами (кроме зубных) и протезно-ортопедическими изделиями за счет средств
федерального бюджета. [8]
Отделения Фонда созданы на территориях всех субъектов
Российской Федерации.
Фонд организует исполнение бюджета государственного
социального страхования, утверждаемого ежегодно федеральным законом,
контролирует использование средств социального страхования. В необходимых
случаях Фонд перераспределяет средства социального страхования между регионами
и отраслями, поддерживая финансовую устойчивость системы. Кроме того, Фондом
разрабатываются и реализуются государственные программы по совершенствованию
социального страхования, охраны здоровья работников.
Минкомсвязь опубликовала для общественного
обсуждения проект приказа об утверждении перечня информационных систем (ИС) и
информационных ресурсов, подлежащих переводу в государственную единую облачную
платформу (ГЕОП).
В список
вошли 55 ИС, принадлежащие восьми ведомствам.
Документ
разработан в соответствии с пунктом 10 положения о проведении эксперимента по
переводу информационных систем и информационных ресурсов федеральных органов
исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов в государственную
единую облачную платформу, а также по оборудованию автоматизированных рабочих
мест в федеральных органах исполнительной власти и государственных внебюджетных
фондах.