Курсовая теория на тему Социальное партнерство в России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Социальное партнерство как национальный приоритет в развитии России 5
Глава 2. Социальное партнерство как механизм обеспечения социальной стабильности 20
Заключение 26
Литература 28
Введение:
Характерной чертой развития экономики ряда стран мира становится рост социальной ориентиро¬ванности бизнеса. Конкурентоспособность компа-ний, регионов и стран определяется приоритетной ролью факторов, лежащих на стороне качества. При этом достижение ценового преимущества все более осложняется. Интенсивность внедрения тех¬нологических и организационно-экономических нововведений зависит от накопленного и постоянно увеличиваемого человеческого, интеллектуального капитала. Придание особой значимости социально¬му капиталу, то есть качественному росту рабочей силы и мотивации работников, вносит свои коррек¬тивы в процесс социализации бизнеса.
Сдвиги в сторону постепенной реализации со¬циальных функций в предпринимательской среде обусловлены рядом причин. Во-первых, средства государственного бюджета недостаточны для под¬держания растущего уровня социальных гарантий, становится объективно необходимым более актив¬ное участие бизнеса в социальном инвестирова¬нии. Во-вторых, пассивность бизнеса в решении социальных проблем сопровождается увеличением масштабов финансируемых государством средств, источниками которых преимущественно выступа¬ют уплачиваемые предпринимательством налоги. В-третьих, в современных условиях усиливается влияние крупных бизнес-структур на экономичес¬кое развитие государств. Поэтому они становятся их полноценными партнерами при формировании внутренней социально-экономической политики.
В рамках данной работы рассмотрим вопрос о социальном партнерстве в России.
Таким образом, цель данной работы – изучить специфику социального партнерства в современной России.
Объект исследования – социальное партнёрство как социально-экономическое явление.
Предмет исследования – процесс организации социального партнерства в современной России.
Задачи работы:
1) рассмотреть социальное партнерство как национальный приоритет в развитии России,
2) проанализировать социальное партнерство как механизм обеспечения социальной стабильности.
Структура курсовой работы. Работа состоит из:
— введения,
— двух глав основной части,
— заключения,
— списка литературы, которая использовалась при подготовке и написании данной работы.
Заключение:
Партнерство это такая форма отношений между работниками как носителями рабочей силы и предпринимателями как владельцами капитала и собственности на средства производства, при которой с целью поддержания социальной солидарности осуществляется достижение и обеспечение баланса в социально-трудовой сфере общества. Это – метод, с помощью которого регулируются социально-трудовые отношения, особым образом упорядочиваются на рынке занятости.
В ряде научных работ, чаще всего марксистской и неомарксистской направленности, социальное партнерство интерпретируется как сфера политической конфронтации между предпринимателями и наемными работниками. Однако, подобная точка зрения не отличается особой точностью, поскольку исключительно политические вопросы, как правило, исключаются из процесса социального партнерства (по крайней мере, так должно быть). Отсюда следует, что социальное партнерство должно быть дистанцированным от институциональной и идеологической подсистем политической сферы общественной жизни.
Система социального партнерства предполагает возможность, а иногда и необходимость выдвижения жестких требований одним партнером в отношении другого. Исходя из этого, даже такая крайняя форма разрешения коллективного трудового спора, как забастовка, посредством которой трудящиеся отстаивают свои нарушенные права, не обязательно означает, что они выпадают из системы социального партнерства. Но это при условии направленности требований бастующих к работодателям лишь на нормализацию условий труда (в плане повышения заработной платы, улучшения физических условий и повышения уровня безопасности труда и т.д.), а к правительству — на оптимизацию определенных направлений политики в экономической сфере (введение налоговых льгот, повышение МРОТ, снижение налогов и т.д.).
Но в случае направленности требований бастующих на отрицание самой основы существования и взаимодействия участников социально-трудовых отношений (например, когда осуществляются призывы к отмене частной собственности или к отставке правительства и т.д.) такая забастовка означает, что наемные работники и представляющие их профсоюзы оказываются за рамками системы социального партнерства.
В последние десятилетия в России социальное партнерство вышло на качественно иной уровень в своем становлении и развитии. С начала 90-х годов ХХ века накоплен значительный опыт развития партнерских отношений на разных уровнях функционирования социально-трудовой сферы. Данный практический опыт способствует дальнейшему развитию и углублению многих концептуальных положений, позволяющих обосновать важное значение социального партнерства для современного российского общества.
В данное время в России сложились основания системы социального партнерства, состоящей из следующих уровней: федерального, федерально-окружного, регионального, отраслевого, территориального, базового (то есть уровня предприятия, учреждения, организации). На каждом из них есть свои формы договоренностей, субъекты достижения соглашений, структурные организации и органы. Такая многоступенчатость системы социального партнерства способствует сочетанию таких уровней соглашений, как макроэкономический и микроэкономический. При этом, социальное партнерство осуществляется на всех уровнях. Все вопросы, которые возможно решить на нижних уровнях, не выносятся на более верхние, но все решения, которые принимаются на вышестоящих уровнях в соответствии с правами, делегированными снизу, обязательно учитывается представителями низовых звеньев. В это же время те соглашения, которые достигаются на базовом уровне, учитываются, когда заключаются генеральные соглашения.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Социальное партнерство как национальный приоритет в развитии России
Описанные тенденции характерны для рос¬сийской социально-экономической действитель¬ности. Поэтому эффективное решение проблемы социального партнерства власти и бизнеса сегодня является одним из национальных приоритетов. Эта проблема актуальна и в научном плане, и привле¬кает внимание исследователей, представляющих разные области знания, что, очевидно, приводит к разным трактовкам природы и сущности концеп¬ции социального партнерства.
Предлагаемые в отечественных публикациях научные подходы к определению сущности соци¬ального партнерства основаны на его трехуровневой модели (табл. 1). В соответствии с приведенной мо¬делью правомерно выделить трактовки, основанные на экономической и организационно-правовой характеристике трудовых отношений; институци-ональном и социально-политическом подходах.
Теоретическое оформление идеи партнерства начиналось в рамках «социальной теории распреде¬ления», которая активно и подробно разрабатывалась в трудах классиков экономической теории. Они обос-новывали необходимость непосредственного участия государства в регулировании социально-классовых отношений в сфере распределения и, тем самим, вывели рассмотрение этой проблемы от узкоэконо¬мического до социально значимого уровня [1].