Курсовая теория на тему Социальное обеспечение трудящихся мигрантов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРУДЯЩИХСЯ МИГРАНТОВ 7
1.1 Понятие и виды мигрантов 7
1.1 Виды социального обеспечения трудящихся мигрантов 10
2. АНАЛИЗ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРУДЯЩИХСЯ-МИГРАНТОВ 16
2.1 Пенсионное и медицинское обеспечение трудящихся-мигрантов в Российской Федерации 16
2.2 Социальное обеспечение трудящихся-мигрантов 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Введение:
Актуальность исследования в миграционной сфере формирование единого евразийского экономического пространства сопровождается развитием процессов внешней трудовой миграции, составной частью которых является направление граждан стран–участниц ЕАЭС на работу в Российскую Федерацию. В России в условиях демографического старения, значительной убыли населения трудоспособного возраста и дефицита трудовых ресурсов иммиграция, массовое привлечение и использование иностранной рабочей силы из стран Союза рассматривается как рычаг восполнения потерь трудового потенциала страны и важный ресурс развития. По прогнозу, в перспективном периоде 2017-2025 гг. в Российской Федерации уменьшение численности населения трудоспособного возраста превысит 4,2 млн. человек. Причем в ближайшие три года сокращение будет идти особенно резкими темпами – около 800 тыс. человек в среднем за год.
К проблемным вопросам управления в миграционной сфере относится, прежде всего, незавершенность разработанности правового обеспечения миграционных процессов, отсутствие унифицированной правовой системы, регулирующей трудовую миграцию. Акцентированного внимания требует решение комплекса задач в области пенсионного обеспечения и социального страхования трудящихся-мигрантов на территории государств–членов интеграционного объединения.
Цель исследования: изучить социальное обеспечение трудящихся мигрантов.
Объект исследования: трудовые мигранты.
Предмет исследования: социальное обеспечение трудящихся мигрантов в России.
Методологическую основу исследования составляют: диалектический метод познания, предполагающий всесторонность, объективность и взаимосвязь исследуемых явлений.
Методы — анализ научной литературы, обобщение, наблюдение, сравнение
Теоретической основой исследования являются результаты научных исследований представителей отечественной и зарубежной научной социальной практики. В частности, весомый вклад в изучении социального обеспечения трудящихся мигрантов осуществили и др.
Нормативная база исследования: Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. № 357-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1. Изучить понятие и виды мигрантов;
2. Рассмотреть виды социального обеспечения трудящихся мигрантов;
3. Изучить пенсионное и медицинское обеспечение трудящихся-мигрантов в Российской Федерации;
4. Проанализировать социальное обеспечение трудящихся-мигрантов.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы
Заключение:
С каждым годом становится все актуальнее проблема регулирования процесса миграции в Российской Федерации, что заставляет государственную власть предпринимать меры по улучшению миграционной политики страны. Хотя, с одной стороны, миграция и способствует развитию государства, восполняя потребность экономики России в трудовых ресурсах и непосредственно затрагивая культурные аспекты жизни населения, с другой стороны, она является довольно ощутимой угрозой обществу, которое принимает мигрантов. Приезжие становятся частью нового целого, разбавляя культуру общества своими традициями, нормами поведения, которые нередко идут вразрез с традициями людей, вынужденными принимать мигрантов. Общественные отношения, в которые вовлечены мигранты, многообразны и динамичны, что требует энергичных и адекватных действий. Современная миграционная политика, меры, предпринимаемые на разных уровнях государственного управления для обустройства и социальной адаптации вынужденных мигрантов, включая федеральные и региональные миграционные программы, не приносят оптимальных результатов, поскольку зачастую осуществляются бессистемно
Необходимо регулярно совершенствовать и вносить поправки в российское трудовое, налоговое и гражданское законодательство с целью защиты трудовых и социальных прав российских и зарубежных работников. Эти изменения должны стимулировать работодателей к созданию новых рабочих мест и к заключению с работниками официальных трудовых соглашений в условиях объективного распространения гибких форм занятости. Приведённые меры должны способствовать выводу трудовых мигрантов из «тени» неформальной занятости, выплатам официальной зарплаты и осуществлению отчислений по обязательному социальному страхованию.
При реализации активной государственной политики, направленной на снижение неустойчивой занятости трудовых мигрантов, российские граждане должны ощущать приоритетную заботу государства и работодателей об их занятости и повышении уровня жизни. Недопустимо решение проблем мигрантов посредством ущемления интересов местного населения.
Система социальной работы в РФ ориентирована, прежде всего, на граждан РФ или, в крайнем случае, на документированных мигрантов. Однако трудная жизненная ситуация может быстро лишить мигранта его легального статуса (при отсутствии финансов патент не будет продлен в течение месяца, закончится регистрация по месту жительства и пр.). Он быстро может быть выкинут в зону нелегальности и окажется недокументированным хотя бы потому, что поддержание легального статуса требует ежемесячных финансовых вливаний.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРУДЯЩИХСЯ МИГРАНТОВ
1.1 Понятие и виды мигрантов
Мигранты – это люди, переезжающие из страны проживания или гражданской принадлежности в другую страну. Переезд может совершаться в силу экономических причин, стремления получить образование, спастись от стихийных бедствий, вызванных изменением климата, или избежать преследования, нарушений прав человека, угрозы жизни или телесной неприкосновенности, войны и общественных беспорядков.
Обычно термины «мигранты» и «иностранцы» используются в качестве синонимов, хотя между ними есть небольшое различие: иностранец это «любое лицо, не являющееся гражданином государства, в котором оно находится». Причины их перемещения напрямую связаны с международной правовой защитой. Если они покидают страну, стремясь избежать преследования по смыслу статьи 1А Конвенции 1951 года о статусе беженцев (Женевская конвенция), их называют лицами, ищущими убежища, или беженцами .
В этом случае они имеют право на специальную, расширенную, защиту, гарантированную в соответствии с вышеупомянутой международной конвенцией, которая на сегодняшний день ратифицирована 145 странами.
Однако если они покидают страну по любой другой причине, их называют мигрантами, на которых распространяются только общие, а не специальные, положения о защите в соответствии с нормами международного права в области прав человека. В 2009 году общее число международных мигрантов составило 213,9 миллионов человек или 3,1% населения Земли. По оценкам МОТ, примерно 90% мигрантов составляют активные экономические мигранты и члены их семей, и только, примерно, 7-8% это беженцы и лица, ищущие убежища.