Курсовая теория Юриспруденция Право социального обеспечения

Курсовая теория на тему Социальное обеспечение многодетных семей

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. МНОГОДЕТНАЯ СЕМЬЯ
КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
   5

1.1 Эволюция семьи: от патриархальной семьи к
гражданскому браку
. 5

1.2 Этапы развития семьи в
России
. 10

1.3 Статус многодетной
семьи в РФ
.. 13

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ
СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МНОГОДЕТНЫМИ СЕМЬЯМИ
.. 16

2.1 Статистика многодетных
семей
. 16

2.2 Проблемы многодетных
семей в России
. 22

2.3 Социальная помощь
многодетным семьям
. 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 33

 



 

  

Введение:

 

 

Не каждый гражданин
нашей страны решится иметь трех и более детей. Но те, кто их имеет, несмотря на
нелегкие будни, видят в детях свое вдохновение и отраду, большую радость, которая
связана со многими хлопотами, и поддержку.

Актуальность исследования.
Современная ситуация социально-политического развития России заставляет все чаще
обращаться к ценностям и принципам социального государства, но пока не нашли полной
реализации в условиях постоянной финансовой, политической и социального кризиса.
Поскольку высшей ценностью такого государства задекларирована личность и ее права,
проблема тика полной реализации государственных пособий семьям с детьми имеет непосредственное
отношение к формированию условий достойного человека жизни, его социальной защиты.
Учения социально-политических и экономических факторов развития государственных
допомог семьям с детьми становится одним из элементов результативности государственных
реформ.

Русское государство на законодательном
уровне выделила социально уязвимую категорию из числа нетрудоспособного населения
– несовершеннолетних детей, а с ними – и семью, в которой они содержатся и воспитываются.
Этим определены приоритеты социальной политики РФ, признано преимущество общечеловеческих
(в частности – семейных) ценностей перед другими. Именно с семьей связаны такие
факторы жизнедеятельности общества, как генетический, интеллектуальный, этнический
фонды, а также качество физического и духовного здоровья, связь поколений, сохранение
моральных и культурных ценностей, обеспечения необходимого уровня социального по
строке. Русское государство признает семью главной структурной единицей
общества, а одной из ее главных функций, в свою очередь, – функцию рождения и воспитания
детей.

Вышеуказанные обстоятельства
предопределяют актуальность исследования социально-правовой защиты путем предоставления
государственных пособий семьям с детьми и обуславливают актуальность данного исследования.

Целью исследования является
исследование деятельности государственных органов социальной защиты в предоставлении
действенной социальной помощи многодетным семьям в России.

Объект исследования — многодетная
русская семья

Предмет исследования – качество
и полнота предоставления для многодетной семьи социальной помощи.

Для достижения цели исследования
предусмотрено выполнение следующих задач:

1.     Проанализировать
основы оказания социальной помощи многодетным семьям;

2.     Исследовать
материальное положение и потребности современной многодетной семьи;

3.     Выявить
порядок и объем предоставления социальной помощи для таких семей, степень удовлетворения
насущных потребностей многодетной семьи.

Методами исследования стали:
общенаучные методы – анализ, синтез, классификация, обобщение, а также анализ специальной
социологической, политологической литературы, законодательных документов.

Курсовая работа структурно
состоит из введения, двух глав, выводов до каждого раздела, общих выводов, списка
использованных источников.

      



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Дети, как говорится,
цветы жизни. Но накануне этого светлого праздника хотелось бы поговорить о проблемах
многодетных семей, которые в России, несмотря на все правительственные программы,
более чем актуальны. С какими трудностями сталкиваются многодетные семьи, и как
им помогает государство.

Достойно воспитать
даже одного ребенка – это достаточно трудная задача, что уж говорить, когда речь
идет о многодетных семьях. Первое, с чем приходится сталкиваться многодетным родителям
– финансовые проблемы. Среднемесячный доход на одного члена многодетной семьи, как
правило, является самым низким в стране. При этом львиная доля денежных средств
уходит на оплату коммунальных услуг и на питание. Что касается одежды, обуви или
школьных принадлежностей, то тут приходится либо затянуть пояса, либо долгое время
копить деньги, причем довольно часто младшие дети донашивают одежду за старшими.

Во многом финансовые проблемы многодетных
семей вытекают из проблемы трудоустройства родителей. Даже семья с тремя маленькими
детьми при обоих работающих родителей зачастую оказывается за чертой бедности, а
в многодетных семьях, как правило, работает только отец семейства, а мать следит
за хозяйством и занимается воспитанием детей. Но нередки случаи, когда в поисках
лишней копейки на работу выходит не только мать, но и старшие дети, а те, что помладше,
в это время присматривают за самыми маленькими и занимаются хозяйством.

Более комфортно
многодетной семье живется в частном доме с земельной территорией. Конечно, просторный
дом не сравнить с тесной квартирой. Да и приусадебное хозяйство может обеспечить
мясом, фруктами и овощами.

Однако не всегда
многодетные семьи обеспечены не то что частным домом, но даже тесной квартирой.
Жилищная проблема остро стоит не только в многодетных, но и в обычных семьях. Довольно
часто вместо положенных 14 квадратных метров на одного члена многодетной семьи приходится
по 5 и менее квадратных метров, что, разумеется, вызывает огромные трудности: негде
спать, обедать приходится группами в несколько заходов, а, чтобы попасть в туалет,
приходится отстаивать очередь.

Отсюда вытекают
и психолого-педагогические проблемы. У ребенка в многодетной семье просто нет своего
личного угла, нет собственных игрушек и т.д. Даже уроки делать по большому счету
негде, что приводит к проблемам с учебой, которые усугубляются на фоне домашних
обязанностей, ложащихся на плечи детей: убраться дома, почистить картофель, помыть
посуду, покормить поросят и другие. Но деваться некуда. Два взрослых человека просто
не в силах справиться с этим самостоятельно.

Так как же государство
пытается помочь многодетным семьям.

Во-первых, это
множество социальных льгот. Так, дети из многодетных семей могут бесплатно питаться
в школьных столовых и получать учебники. Кроме того, многодетные семьи имеют право
на бесплатные лекарства по рецепту врача и бесплатный проезд.

Государство так
же предоставляет многодетным семьям земельные участки и компенсирует затраты на
постройку дома, но на деле, как мы знаем, не все так гладко: бесплатных лекарств
в аптеках зачастую просто нет, а людям приходится ждать годами до получения земли.
Да и полученные, в конце концов, они оказываются непригодны ни для строительства,
ни для культивирования.

В конечном итоге,
несмотря на все госпрограммы и оказанную помощь, многодетным семьям приходится выживать,
вместо того, чтобы жить. Но даже в таких условиях всегда есть место простому человеческому
счастью, ради которого и стоит бороться.

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. МНОГОДЕТНАЯ
СЕМЬЯ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

1.1 Эволюция семьи:
от патриархальной семьи к гражданскому браку

 

Вильгельм Райх писал в 1933г.: «Определенному
общественному устройству в целом соответствуют определенные психические структуры
людей, или, выражаясь иначе, каждое общественное устройство создает характеры, в
которых оно нуждается, чтобы поддерживать свою прочность. Социально-экономическая
структура общества влияет на формирование характера его членов не непосредственно,
а очень сложным окольным путем: она обеспечивает определенные формы семьи, которые
не только предполагают определенные формы половой жизни, но и продуцируют их, влияя
на влечения детей и подростков, в результате чего происходит изменение установок
и способов реагирования. Тем самым можно сказать: структура характера представляет
собой застывший социологический процесс определенной эпохи» [18].

Сравнительно недавно мы жили в патриархальном
обществе с викторианской моралью и запретом на сексуальность. Это общество сформировало
своеобразный тип семьи – патриархальную семью, в которой были определенные отношения
между членами семьи, и у подрастающих детей формировались определенные структуры
характера и соответственно, специфическая психопатология. Сегодня мы живем в другом
обществе – в обществе потребления, современная семья и отношения внутри семьи существенно
отличаются от патриархальной, и в современной семье воспитываются и вырастают другие
дети, с другой структурой характера [20].

 Согласно определению из философского словаря: Семья
– это ячейка (малая социальная группа) общества, важнейшая форма организации личного
быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, то есть на многосторонних
отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами и другими
родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство. Следовательно, супружеский
союз является лишь одним из 4 аспектов, характеризующих семью. Традиционно «ядром»
семьи считают супружескую пару с добавлением к «ядру» детей, родителей супругов,
других родственников. В настоящее время нуклеарная семья (nucleus – ядро) становится
преобладающей, наиболее распространенной формой семьи, и представляет собой супружескую
пару с небольшим и в принципе регулируемым числом детей. Количество нуклеарных семей
в России на сегодняшний день достигает 80% от общего числа семей [17].

Понятия «семья» и «брак» тесно взаимосвязаны,
однако они вовсе не идентичны, а имеют свои специфические особенности. Брак можно
определить как исторически меняющуюся социальную форму отношений между мужчиной
и женщиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их половую
жизнь и устанавливает их супружеские права и обязанности. Семья представляет собой
более сложную систему отношений, чем брак, поскольку она, как правило, объединяет
не только супругов, но и детей, родителей супругов и других родственников. Брак
характеризуется большей изменчивостью форм, социальных репрезентаций и степени участия
общества в его правовом урегулировании [13].

Можно проследить следующее эволюционное
развитие современной семьи в нашей стране: от традиционной патриархальной домостроевской
российской семьи («да убоится жена мужа своего») через советскую семью с характерной
для нее борьбой за доминирование между супругами («кто в доме хозяин?») к современной
городской (следствие урбанизации и тенденции к росту мегаполисов) нуклеарной семье.
Современную нуклеарную семью характеризуют малочисленность, малодетность и нестабильность.
Нуклеарный брак предъявляет более сложные требования к личностному взаимодействию
членов семьи, т.к. основой семьи становятся отношения в первую очередь супругов.

Одной из форм брака является так называемый
гражданский брак. Несмотря на широкое распространение в обществе именно этого названия,
оно терминологически неверно, т.к. собственно гражданским является юридически оформленный
брак, что и фиксирует запись акта гражданского состояния. С терминологической точки
зрения более верным является наименование «незарегистрированное сожительство», однако
оно употребляется крайне редко; возможно, это объясняется большей негативной смысловой
загруженностью этого названия. Зачастую гражданский брак является пробным, служит
предварительной стадией к последующему официальному браку, либо отношения прерываются.
В настоящее время увеличивается число случаев совместного сожительства, которое
отличается от традиционного брака только отсутствием юридического оформления, в
таких семьях приветствуется рождение детей. Также наблюдаются случаи, когда человек
последовательно вступает в несколько неоформленных браком союзов, при этом «пробный
брак» практически переходит в «последовательную полигамию» [12].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы