Курсовая теория на тему Социальное обеспечение лиц уволенных с военной службы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………… 4 Глава
1. Социально-правовая защищенность военнослужащих и членов их семей……………………………………………………………………………. 5 1.1.
Статус военнослужащих в Российской армии……………………… 5 1.2.
Нормативная база и органы, обеспечивающие правовую и социальную защиту
военнослужащих……………………………………… 9 Глава
2. Основные проблемы социальной сферы вооруженных сил….. 16 2.1
Анализ проблем социальной сферы Вооруженных сил и путей их решения………………………………………………………………….. 16 2.2
Социальная защита военнослужащих……………………………… 26 Заключение…………………………………………………………………………………… 31 Список
использованной литературы……………………………………………… 35
Введение:
Актуальность темы исследования связана с
тем, что военная мощь государства во многом зависит от разработки, содержания и
качества правовых норм, регулирующих статус военнослужащих, и способствует
обеспечению сплоченности и единства действий военнослужащих, мобилизации их на
повышение боевого мастерства, на выполнение безупречной военной службы, а также
реализации их прав и законных интересов.
Военная служба — особый вид
государственной службы, заключающийся в исполнении гражданами воинской
обязанности, установленной законами в составе Вооруженных Сил Российской
Федерации или иных войск. Военная служба является наиболее активной формой
реализации долга и обязанности каждого гражданина защищать Отечество.
Гражданин, проходящий военную службу, является военнослужащим и имеет
определенный законом правовой статус [15, с. 4].
Статус военнослужащего-это совокупность
его прав, свобод, обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных
законом и гарантированных государством. Граждане приобретают статус
военнослужащего с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной
службы. Государство берет на себя ответственность за социальную защиту
военнослужащих.
Степень развития проблемы. Выбранная тема
исследования изучалась отечественными и зарубежными учеными, такими как Агафонов
В. А., М. В. Воронцова, Горшков, А. В., Туганов, Ю. Н. и др. В работах этих
ученых тема исследования раскрыта не полностью и требует дальнейшего развития.
Цель и основные задачи исследования.
Целью исследования является изучение
социально-правовой защиты военнослужащих и членов их семей.
Достижение этой цели предполагает решение
следующих задач:
1. Проанализировать законодательство
Российской Федерации в области обеспечения прав и свобод военнослужащих.;
2. Рассмотреть вопросы правовой и
социальной защиты военнослужащих и членов их семей;
3. Разработать рекомендации по
совершенствованию законодательства по вопросам социальной защиты
военнослужащих.
Объектом исследования является
социально-правовая защита военнослужащих и членов их семей.
Предметом исследования являются
особенности социально-правовой защиты военнослужащих и членов их семей.
Практическая значимость работы.
Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что его
результаты могут быть использованы в качестве основы для изменения некоторых
параметров российской системы социальной защиты военнослужащих и членов их
семей.
Методы исследования применялись в ходе
работы и служили инструментом в получении необходимого фактического материала:
— изучение и анализ научной литературы;
— изучение и обобщение отечественной и
зарубежной литературы.
Структура работы соответствует
поставленным целям и задачам. Работа состоит из введения, двух глав, логически
разделенных на параграфы, заключения, списка литературы и приложения.
Заключение:
Изменение системы пенсионного обеспечения
и социального обслуживания должно основываться на совершенствовании нормативно
— правового регулирования. Основные усилия должны быть направлены на повышение
уровня материального обеспечения военнослужащих, уволенных с военной службы, и
членов их семей, основанного на принципах социальной справедливости,
учитывающего специфику военной службы и отражающего социально обоснованную
правовую дифференциацию.
Система социальной защиты военнослужащих
предполагает наличие особого порядка заботы государства о военнослужащих,
гражданах, уволенных с военной службы, и вопрос ее реформирования в первую
очередь связан с негативными тенденциями в экономической жизни общества.
Министерство обороны в целом успешно
осуществляет пенсионное обеспечение военнослужащих, уволенных с военной службы,
и членов их семей в соответствии с действующим законодательством. Для этих
целей используется персонал центров социального обеспечения, содержащихся в
отдельных штатах. Организационно-штатная структура центров позволяет успешно
решать стоящие перед ними задачи.
Также, исходя из изученного зарубежного
опыта, можно сказать, что его использование не может и не должно стать основным
направлением формирования системы и механизма правовой и социальной защиты
военнослужащих ни в ходе текущей военной реформы и реорганизации Вооруженных
Сил Российской Федерации, ни в будущем. Главное-сохранить существующие нормы и
создать новые модели, соответствующие социально-экономическим условиям,
традициям, национальным особенностям. Новое российское законодательство о
правовой и социальной защите военнослужащих, которое в настоящее время
формируется, наряду с накоплением собственного опыта, должно органично вобрать
в себя полезный зарубежный опыт. Использование такого опыта становится особенно
значимым при поиске решений различных проблем правовой и социальной защиты. Она
выступает как необходимая составляющая формирования новых подходов к изучению
рассматриваемого вопроса.
Успешное выполнение своих задач центрами
социального обеспечения (отделами) напрямую зависит от четкой организации
работы, совершенствования организации труда.
Важно организовать внутренний
предварительный контроль за оформлением документов, в первую очередь
банковских, на выплату пенсий, пособий и компенсаций. Система документооборота
и делопроизводства имеет существенные отличия от финансово-хозяйственной службы,
что требует специальной подготовки данной категории должностных лиц. Особое
внимание уделяется работе со строгими учетными формами, банковскими документами
и обеспечению их сохранности.
Но достоверность результатов контрольных
мероприятий вызывает сомнения, так как проверка деятельности районных
(городских) военных комиссариатов возложена на работников Центров социального
обеспечения и проводится ими из года в год. Совмещение же работниками функции
приема и обработки документов на выплату пенсий и функции контроля за
законностью их получения при несоблюдении ряда условий может привести к
нарушению принципа объективности контроля в связи с возможным появлением
корыстной или иной личной заинтересованности в искажении данных о результатах
контроля работником, проводящим контрольные мероприятия. Этой проблемы можно
избежать при соблюдении следующих условий:
обязательное ведение в отделе социального
обеспечения военного комиссариата района (города) учета проводимых контрольных
мероприятий. Этот учет должен вестись в специально установленном журнале
контроля, на первых страницах которого целесообразно составить план проведения
контрольных мероприятий на год (квартал, месяц) с указанием сроков и
ответственных лиц. Журнал целесообразно вести в следующем виде: дата
контрольного события, за какой период проводился контроль, что
контролировалось, в отношении кого из пенсионеров проводился контроль, кто
проводил контроль, результаты контрольного события;
регулярное (не реже одного раза в год)
представление военным комиссариатом района (города) в военный комиссариат
субъекта Российской Федерации отчета о принятых контрольных мерах по проверке
правильности получения пенсий военными пенсионерами;
контроль качества контрольных мероприятий,
проводимых военным комиссариатом района (города), осуществляется начальником
центра социального обеспечения военного комиссариата субъекта Российской
Федерации по отчетам о проведенных контрольных мероприятиях, а также в ходе
ревизий и проверок;
систематическое проведение обучающих
мероприятий с работниками, осуществляющими контроль, а также обмен опытом
работы между ними.
Учитывая все это, мы выдвинули следующие
предложения:
1) создание организационно и функционально
обособленного контрольно-ревизионного управления, непосредственно подчиненного
военному комиссару субъекта Российской Федерации, из расчета 5000-6000
пенсионеров на одного инспектора-ревизора, при этом общая численность военных
комиссариатов не должна превышать 10-12;
2) при подготовке должностных лиц
необходимо учитывать специфику службы в органах социального обеспечения и
контрольно — ревизионных органах. Необходимо повысить качество программ,
учебно-методических документов, по которым обучаются курсанты, обеспечить их
регулярную доработку, исходя из происходящих изменений в действующем
законодательстве и на практике. Будущим специалистам в области социального
обеспечения военнослужащих, в том числе в контрольной деятельности, необходимы
глубокие знания экономических основ социального обеспечения, права социального
обеспечения, гражданского права и гражданского процесса, логики, основ
доказательного права, психологии пожилых людей. При этом особое внимание
следует уделить разработке учебно-методических материалов, необходимых для
проведения самостоятельной работы курсантов, а также учебных пособий,
отражающих специфику сферы социального обеспечения военнослужащих.
В современных условиях основные усилия по
совершенствованию социального обеспечения должны быть направлены на три
основных направления::
— повышение уровня материального
благосостояния военнослужащих, уволенных с военной службы, и членов их семей;;
совершенствование нормативно — правовой
базы в сфере регулирования социальных услуг;
расширение сферы социального обслуживания
военнослужащих
, уволенных с военной службы органами
социального обеспечения Министерства обороны.
Непосредственная работа по этим
направлениям позволит повысить социальную защищенность военнослужащих,
уволенных с военной службы, и повысить престиж самой военной службы.
В современных условиях необходимо
постоянно совершенствовать организацию работы по пенсионному обеспечению, с тем
чтобы повысить эффективность системы социального обеспечения.
В силу своего специфического
социально-правового положения, социально-психологических особенностей
военнослужащие, уволенные с военной службы, и члены их семей нуждаются в
социальных услугах, учитывающих эти особенности. Министерство обороны, как
орган исполнительной власти, осуществляющий работу по социальному обслуживанию,
должно активнее оказывать помощь этой категории граждан. Для этого необходимо
пересмотреть и расширить функции Министерства обороны в системе
государственного социального обслуживания.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВАЯ ЗАЩИЩЕННОСТЬ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ 1.1.
Статус военнослужащих в Российской армии Закон" О статусе
военнослужащих" [6], принятый в 1998 году, определяет, какие граждане
имеют статус военнослужащих, правовые основы статуса военнослужащих, права и
свободы военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей,
обязанности и ответственность военнослужащих. Правовой основой статуса
военнослужащих являются Конституция Российской Федерации, федеральные
конституционные законы, Федеральный закон о статусе военнослужащих, федеральные
законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также нормы международного
права и международные договоры Российской Федерации. Федеральный закон
определяет статус военнослужащих как совокупность гарантированных государством
прав и свобод, а также обязанностей и ответственности военнослужащих,
установленных настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными
законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации. Военнослужащие имеют права и свободы человека и
гражданина с определенными ограничениями, установленными настоящим Федеральным
законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами. На
военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и
вооруженной защите Российской Федерации, которые связаны с необходимостью
беспрекословно выполнять поставленные перед ними задачи в любых условиях, в том
числе с риском для жизни. В связи с особым характером обязанностей, возложенных
на военнослужащих, им предоставляются льготы, гарантии и компенсации.
Особенности статуса военнослужащих, проходящих службу в военное время, в