Право и организация социального обеспечения Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Социальное обеспечение лиц, пострадавших от профессиональных заболеваний и членов их семей

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Эволюция отечественного законодательства о социальном обеспечении 6

1.1. История развития отечественного законодательства о социальном обеспечении 6

1.2. Сущность и роль социального обеспечения Российской Федерации 9

1.3. Способы защиты прав граждан в области социального обеспечения Российской Федерации 13

2. Анализ социального обеспечения лиц, пострадавших от профессиональных заболеваний и членов их семей 23

2.1. Правовые вопросы возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника 23

2.2. Проблемы социального обеспечения лиц, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и пути решение этих проблем 25

Заключение 30

Список используемых источников 32

  

Введение:

 

Актуальность работы. Конституция Российской Федерации устанавливает, что, Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Следовательно, государство выступает гарантом социальных прав граждан и играет решающую роль в жизни страны. Таким образом, социальное обеспечение представляет собой, одну из конституционных форм социальной защиты населения, политика которого направлена на материальное обеспечение определенных категорий граждан. В данном исследовании затронута проблема декларируемого достойного уровня жизни населения Российской Федерации.

Защита социальных прав, в том числе права на социальное обеспечение, является важным конституционным правом человека и гражданина. Полагаем, что российское государство выполняет все взятые социальные обязательства, закреплённые законодательно, но реальный уровень социальной защищенности требует серьёзной доработки.

Причинение вреда жизни и здоровью — это посягательство на особые блага, не имеющие денежной оценки, что обусловливает проблему в установлении адекватного его возмещения. Представляется аксиомой, что вред, причиненный жизни и здоровью граждан, относится к вреду, реально невосполнимому и неисчисляемому, что обязывает государство стремиться к его возможно более полному возмещению.

Именно по этой причине, особо актуальным выступает изучение вопроса защиты прав граждан в сфере возмещения вреда, пострадавшим от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях.

Объектом исследования работы выступили общественные отношения, возникающие в процессе возмещения вреда, пострадавшим от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях.

Предметом исследования работы являются нормативно-правовые акты, регулирующие защиту прав граждан в сфере возмещения вреда, пострадавшим от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях.

Целью работы является анализ особенностей социального обеспечения лиц, пострадавших от профессиональных заболеваний и членов их семей.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач работы:

— изучить историю развития отечественного законодательства о социальном обеспечении;

— раскрыть сущность и роль социального обеспечения Российской Федерации;

— рассмотреть способы защиты прав граждан в области социального обеспечения Российской Федерации;

— проанализировать правовые вопросы возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника;

— охарактеризовать проблемы социального обеспечения лиц, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и пути решение этих проблем.

Методологическая база работы. Из числа общенаучных методов прежде всего используется системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из частно-научных: формально-юридический, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.

Нормативную базу работы составили Конституция РФ , федеральные законы.

Теоретическая значимость работы обоснована спецификой современного этапа развития защиты прав граждан в области социального обеспечения лиц, пострадавших от профессиональных заболеваний и членов их семей.

Практическая значимость темы работы заключается в том, что основные теоретико-методологические положения, практические выводы и рекомендации могут быть использованы при совершенствовании защиты прав граждан в области социального обеспечения Российской Федерации.

Структурно работа включает введение, две главы, последовательно раскрывающие содержание работы и заключение, содержащее выводы по проведенному исследованию, список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.

1. В ходе революционных событий довольно быстро произошла смена политического и экономического курса в сфере социального обеспечения. Продекларировав в своих первых декретах страховые принципы социального обеспечения трудящихся от всех видов потери трудоспособности, и даже от безработицы, советская власть перешла к государственному социальному обеспечению. Однако, законодательство о труде и социальном обеспечении существенно опережало социально-экономические возможности государства, другими словами, de jure не соответствовало de facto

Становление и развитие советской теории права социального обеспечения отличалось значительной идеологической нагрузкой большого количества исследований. Формирование права социального обеспечения и отражающей его теории, несмотря на проявляющиеся в них «волатильность», т.е. изменчивость, непостоянство, а также утопичность некоторых положений, внутренние противоречия, тем не менее неуклонно сопровождалось продвижением к системности норм и теоретических воззрений, и в настоящее время, ощущается, что разработанные ранее теоретические и нормативные положения повлияли и продолжают влиять на современное развитие ныне конституционно закрепленной отрасли права — права социального обеспечения.

2. Социальное обеспечение – предусмотренная законодательством система материального обеспечения и обслуживания отдельных категорий граждан с целью удовлетворения их жизненно важных потребностей, включая физические, социальные, интеллектуальные. Сюда относятся старики, больные, дети, иждивенцы, потерявшие кормильца, безработные, а также все граждане страны в целях охраны здоровья и нормального воспроизводства рабочей силы.

Социальное обеспечение населения является одной из важнейших составных частей политики государства, что позволяет обеспечить достойный уровень жизни человека, его потребности в материальных благах и услугах и одновременно является показателем социального развития нашей страны. Поэтому нет сомнения, что эта отрасль права заслуживает большего внимания и более высокой урегулированности всех социальных вопросов, чтобы избегать возможных нарушений социальных прав человека.

3. Социальная политика является одним из основных векторов деятельности государства по росту эффективности социальной системы, основная задача которого заключается в обеспечение необходимого уровня жизни населения.

Работа страны по социальному обеспечению жителей имеет колоссальную значимость, а в особенности в такие непростые периоды как, к примеру, пандемия. В этот нелегкий период общество как никогда нуждаются в помощи и поддержки. Органы государственной власти, осознавая значимость происходящего, стараются всеми легкодоступными методами уменьшить последствия новой коронавирусной инфекции, а также не позволить появления разрушающего кризиса в социальной и финансовой сферах.

4. Причинение вреда жизни и здоровью является посягательством на особые блага, не имеющие денежной оценки. Данный факт обусловливает проблему в установлении адекватного его возмещения. Вред, причиненный жизни и здоровью граждан, относится к вреду, реально невосполнимому и неисчисляемому, что обязывает государство стремиться к его возможно более полному возмещению.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Эволюция отечественного законодательства о социальном обеспечении

1.1. История развития отечественного законодательства о социальном обеспечении

Социальное законодательство в нашем государство формировалось по подобию первых древних государств также на основе благотворительности, сочетания помощи нуждающимся с одновременным становлением института «нищенства». По воспоминаниям В.О. Ключевского, «человеколюбие на деле значило нищелюбие. Это сделало нищенство важнейшим феноменом общественной жизни России» . Среди русских князей заслуживает внимание князь Владимир, который славился на Руси как податель милостыни, причем тем, кто не мог прийти за ней к княжескому дворцу, она доставлялась на дом. В 1091 г. на Руси появляется первое лечебное заведение, где бедным людям оказывают бесплатное лечение.

Вопросы труда и социального обеспечения и сегодня являются поводом для дискуссий в научном сообществе.

Законодательные памятники рассматриваемого периода позволяют нам убедиться в том, что государство в силу экономических, социальных, а иногда и политических причин, регламентировало ряд вопросов, сегодня относящихся к сфере регулирования трудового и социального права.

Еще в ст. 91 Судебника Ивана IV Грозного 1550 г. было установлено: «А на манастырех жити нищим, которые питаютца от церкви божьи» . А при царе Фёдоре Алексеевиче Романове был издан указ об оказании помощи пострадавшим от пожара, строительстве дома для бедняков и калек, защите пленных.

В 1682 г. был издан указ «О принудительной работе как средстве исправления нищенства», (с. 16), который предусмотрел создание работных домов. В законодательстве петровского периода можно выделить нуждающихся трудоспособных подданных, в первую очередь военных, помощь которым предоставлялась посредством их профессиональной переподготовки, организации труда, содействия в поиске работы, дающей средства на содержание себя и своей семьи. Так, 9 февраля 1710 г. был издан Именной указ, в котором говорилось: «Престарелых и раненых и увечных офицеров, и урядников и солдат пересмотреть в Военном приказе, и годных разослать для учения рекрутов по губерниям, а негодных к посылке отсылать в московские богадельни».

В XVIII в. в России начинают повсеместно создавать работные (рабочие) дома. Решение о их открытии было закреплено сначала Именным указом, а затем Указом Сената от 31 января 1783 г.: «чтобы… во всех губерниях были заведены рабочие дома, с назначением в них работ, для пользы общей потребных».

Неработающие трудоспособные подданные империи – «профессиональные» нищие и бродяги, занимающиеся мошенничеством, воровством, попрошайничеством в принудительном порядке начинают помещаться в работные дома.

В 1775 г. в ходе знаменитой екатерининской реформы местного управления было принято «Учреждения для управления губерний», в котором отдельная XXV глава посвящена вновь созданному Приказу общественного призрения, а ст. 380 подробно регламентирует, «что есть дело приказа общественного призрения».

В период правления Николая I делались попытки объединить общественную и государственную деятельность по призрению нищих под руководством государства, но дело ограничилось лишь намерениями. Было принято Уложение о наказаниях уголовных и исправительных, согласно которому «рабочий дом», наряду со смирительными домами, исправительными арестантскими ротами получил статус исправительного наказания .

XIX в. привнес существенные изменения в деятельность работных домов, точнее из частной инициативы возник их новый тип, получивший название – дом трудолюбия. Первый дом такого типа появился по инициативе священника Иоанна Кронштадтского и барона Отто Буксгевденома. Эта инициатива нашла одобрение и поддержку в обществе. Участниками учреждений домов трудолюбия становились частные благотворительные общества и лица, органы сословного самоуправления. К началу ХХ в. в империи домов трудолюбия было более ста. В отличие от работных домов поступление в трудовые дома было добровольным, точнее, жизненные обстоятельства заставляли законопослушных мужчин и женщин не вставать на путь правонарушений, а пытаться собственным трудом заработать на жизнь. Организаторы трудовых домов обеспечивали нуждающихся работой, которая оплачивалась.

Особо нуждающиеся обеспечивались проживанием и питанием на определенный срок. В отдельных случаях учредители способствовали дальнейшему трудоустройству нуждающихся. Еще одним направлением в государственном регулировании труда трудоспособного населения страны была организация общественных работ, которые не носили системного характера и были обычно вызваны неурожаем, природными бедствиями, эпидемиями. Именным указом Екатерины II от 14 января 1776 г. генерал-губернаторам Российской империи предписывалось организовать «казенные» работы во время неурожайных лет «для доставления скудным людям их пропитания» .

Великая российская революция прервала развитие созданных в период империи работных домов и домов трудолюбия, при этом полностью была устранена частная инициатива в этой области.

В ходе революционных событий довольно быстро произошла смена политического и экономического курса в сфере социального обеспечения. Продекларировав в своих первых декретах страховые принципы социального обеспечения трудящихся от всех видов потери трудоспособности, и даже от безработицы, советская власть перешла к государственному социальному обеспечению. Однако, законодательство о труде и социальном обеспечении существенно опережало социально-экономические возможности государства, другими словами, de jure не соответствовало de facto

Становление и развитие советской теории права социального обеспечения отличалось значительной идеологической нагрузкой большого количества исследований. Формирование права социального обеспечения и отражающей его теории, несмотря на проявляющиеся в них «волатильность», т.е. изменчивость, непостоянство, а также утопичность некоторых положений, внутренние противоречия, тем не менее неуклонно сопровождалось продвижением к системности норм и теоретических воззрений, и в настоящее время, ощущается, что разработанные ранее теоретические и нормативные положения повлияли и продолжают влиять на современное развитие ныне конституционно закрепленной отрасли права — права социального обеспечения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы