Курсовая теория на тему Социальное обеспечение инвалидов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
ГЛАВА 1. Особенности социального обеспечения в РФ.. 6
1.1 Понятие, виды и особенности предоставления социального
обеспечения в РФ 6
1.2 Особенности социального обеспечения инвалидов. 11
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА
И УСЛОВИЯ пенсий по инвалидности как меры социальной поддержки. 15
2.1 Характеристика пенсий по инвалидности. 15
2.2 Анализ условий
назначения и расчета пенсий по инвалидности. 20
Заключение. 25
Список использованных источников.. 28
Введение:
В обществе рыночных отношений
главную функцию социальной защиты берёт на себя государство как главный субъект
социальной политики и социальной работы.
Основные социальные гарантии
закреплены в Конституции РФ и находят своё подтверждение в социальной политике.
Они определены в ст. 7 Основного закона РФ: «В Российской Федерации охраняются труд
и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда,
обеспечивается постоянная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов,
развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия
и иные гарантии социальной защиты»[1]. Социальные гарантии — это
механизм долговременного действия, предусмотренные законом обязательства государства,
направленные на реализацию конституционных прав граждан.
Основные социальные права
призваны гарантировать человеку возможность удовлетворить свои жизненные потребности,
получить от государства защиту своей экономической свободы и социальных льгот. Они
касаются поддержания и нормативного закрепления социально-экономических условий
жизни индивида, определяют положение человека в сфере труда и быта, занятости, благосостояния,
социальной защищенности с целью создания условий, при которых люди могут быть свободны
от страха и нужды. Международный пакт об экономических, социальных и культурных
правах связывает эти права с идеалом человеческой личности, свободной от страха
и нужды.
Длительное время правам инвалидов
отводилась второстепенная роль, возможности конституционного регулирования таких
прав оценивались негативно. Их объем и степень реализованности во многом зависят
от состояния экономики и ресурсов, и поэтому гарантии их реализации по сравнению
с гражданскими и политическими правами, менее развиты.
Рост числа
инвалидов в российском населении за последние годы достаточно масштабный и интенсивный
процесс. Только официально признано инвалидами свыше 8 миллионов человек. В нашем
государстве с вопросом инвалидности практически сталкивается каждый гражданин, прямым
или косвенным образом. Все вышеизложенное
свидетельствует о том, что данная проблема является актуальной и требует комплексного
исследования.
Актуальность исследования
проблем правового регулирования социальной помощи обусловлена конституционно провозглашенными
целями (ст. 7 Конституции РФ) формирования социального государства и обеспечения
каждому человеку достойной жизни.
В настоящее время проблемам
социального обеспечения инвалидов посвящено большое количество научных трудов таких
авторов как: Д.В. Артамонова, A.M. Архипова, Н.И. Кузнецова, А.В. Коровникова, И.Ф.
Побежимова, П.И. Романова, Б.Ф. Старова,
В.П. Серегина, В.Г. Стрекозова, А.А. и других.
Объектом исследования являются
общественные отношения, возникающие по поводу реализации социального обеспечения
инвалидов.
Предмет исследования — правовые
нормы, регламентирующие реализацию социального обеспечения инвалидов.
Цель исследования состоит в раскрытии содержания [1] Конституция РФ от
12 декабря 1993 г. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г. //
Российская газета. – 1993г.; с поправками от 05.02.2014/ «Собрание законодательства
РФ», 03.03.2014, N 9, ст. 851
Заключение:
На основе проанализированных
задач мы пришли к следующим выводам.
Реформирование российского общества не могло не затронуть и систему социального обеспечения. Так, происходят принципиальные идеологические перемены — отказ от государственного патернализма всестороннего попечительства о человеке, на смену приходит принцип государственной социальной помощи.Система социального обеспечения каждой страны имеет свои характерные особенности в связи с конкретными социально-экономическими условиями. Право на социальное обеспечение закреплено в Конституции Российской Федерации и представляет собой комплекс взаимосвязанных организационных и законодательных мер.В основном в Российской Федерации социальная защита нетрудоспособных и малообеспеченных групп населения осуществляется по двум основным направлениям — социальное обеспечение и социальная помощь.Гражданам пенсионного возраста государство предоставляет компенсационные выплаты в связи с потерей трудоспособности и, соответственно, дохода. Пособия могут быть разными:- страховая пенсия;- пенсия по государственному обеспечению;- накопительная выплата.Каждая из выплат назначается в определенный срок, выражается в установленной законом сумме и выплачивается конкретным группам граждан. В РФ на законодательном уровне закреплено право людей, чье физическое состояние характеризуется частичной или полной нетрудоспособностью. При этом законодательно прописаны льготы как для инвалидов с рождения, так и тех, кто получил инвалидность в результате своей профессиональной деятельности, бытовой травмы или иного несчастного случая. Закон РФ о «Социальной поддержке и обеспечении инвалидов» соответствует основным положениям декларации о правах человека, которую подписали в 1948 году практически все страны участники ООН.Эффективность работы социальной системы во многом зависит от продуманности механизма финансирования. Выплаты по социальному страхованию производятся из страховых фондов, в которых сосредотачиваются собранные в виде налогов средства. А государственные вложения осуществляются за счет ассигнований из бюджетных средств (республиканских и местных бюджетов). В итоге, средства на социальное обеспечение сосредоточиваются, прежде всего, в государственной службе и в фонде социального страхования.
В России нужно последовательно строить эффективную систему социального страхования
по всем видам социальных рисков. Как уже отмечалось, для этого уже существуют реальные
предпосылки. Теперь важно, чтобы действия всех участников такого строительства носили
системный и целенаправленный характер. А для этого необходимо уже в ближайшее время
разработать и принять федеральный закон об основах социального страхования в России.
Основной целью такого закона должно быть определение правил деятельности всех участников
системы социального страхования, выработка принципов социального страхования в России.
В частности в этом законе должны быть четко сформулированы основные виды социального
страхования: пенсионное страхование по старости и по инвалидности, как врожденной,
так и приобретенной; трудовое пенсионное страхование; медицинское социальное страхование
и социальное страхование работников от временной нетрудоспособности в связи с заболеванием;
социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний; страхование по безработице и неполной занятости; возможно, некоторые
другие виды. Перечень видов социального страхования должен присутствовать в законе
в явном виде, но он должен иметь открытый характер.
В этом же законе должны быть определены основные условия доступа на рынок
социального страхования негосударственных структур, таких как негосударственные
пенсионные фонды и частные страховые компании. Очевидно, что после принятия такого
закона должны быть внесены определенные изменения в уже действующие законы, например
в закон о негосударственных пенсионных фондах.
В этом законе необходимо определить общие правила дополнительного социального
страхования, которые будут касаться не только дополнительного пенсионного обеспечения,
но и таких видов социального страхования как добровольное медицинское (помимо обязательного),
дополнительное социальное страхование профилактических мероприятий и другие.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Особенности социального обеспечения в РФ 1.1 Понятие,
виды и особенности предоставления социального обеспечения
в РФ Право на социальное
обеспечение имеют лишь определенные категории граждан, установленные действующим
законодательством, к таковым относятся нетрудоспособные лица (в том числе по старости,
инвалидности, выслуге лет); лица, потерявшие кормильца; ветераны; беременные женщины;
лица, имеющие статус беженцев, вынужденных переселенцев; ветераны войны и труда;
лица, пострадавшие от воздействия радиации, лица, награжденные орденами боевой и
трудовой славы; Герой Советского Союза и России; жители блокадного Ленинграда; лица,
награжденные медалью «За оборону Ленинграда»;
бывшие узники концлагерей, гетто; лица, подвергшиеся репрессиям и впоследствии реабилитированные;
доноры и почетные доноры и т. д.[1]
Социальная поддержка
является преимущественной задачей Правительства России. Многие люди в силу обстоятельств
вынуждены жить только на социальные пособия. Люди, достигшие почетного возраста,
получают пенсию. Для каждой категории граждан предусмотрены определенные субсидии,
льготы и выплаты. Они направлены на поддержание оптимальных условий жизни человека.
Отдельной строкой
в социальном обеспечении стоит пенсия. Денежная компенсация выплачивается каждый
месяц определенным лицам.
Пенсия имеет пожизненный
характер и регулируется Конституцией РФ, трудовым и налоговым кодексом. Пенсия может
быть социальной, государственной или трудовой. Помимо пенсии существуют и другие
пособия социального характера. Перечень пособий и выплат огромен. Их могут получить
многодетные семьи, женщины по уходу за ребенком, инвалиды, семьи, которые потеряли
кормильца, а также другие лица.
Люди, имеющие
инвалидность должны получать социальную пенсию и пособия, а также другие льготы,
которые установлены законодательно. Государственная помощь предназначена для нетрудоспособных
людей: взрослые люди с инвалидностью несовершеннолетние дети с диагнозом инвалидность[2].
Социальное
обеспечение инвалидов может осуществляться только после предоставления таких документов,
которые: удостоверяют личность гражданина, подтверждают установление инвалидности,
свидетельствуют о степени ограничения трудоспособности, содержат указание [1] Никонов, Д.А. Право
социального обеспечения / Д.А. Никонов, А.В. Стремоухов. — Москва: Мир, 2018. —
С.98 [2] Комкова Г. Н.,
Торосян Р. А., Сычев В. Б. Право социального обеспечения. Практикум. Учебное пособие
для СПО. – М: Юрайт, 2019. С.132