Курсовая теория Юриспруденция Теория государства и права

Курсовая теория на тему Социальное и социалистическое государство

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. СОЦИАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО. ЕГО ПРИЗНАКИ И ФУНКЦИИ 5

1.1. Определение социального государства 5

1.2. Признаки социального государства 8

1.3. Право на участие, права и перераспределение социального государства 13

1.4. Режим благосостояния и перераспределение 14

2. ХАРАКТЕРИСТИКА, ПРИЗНАКИ И ФУНКЦИИ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВА 20

2.1. Основное определение социалистического государства 20

2.2. Принципы социалистического государства 21

2.3. Теория и практика социализма 26

3. СОЦИАЛИЗМ ИЛИ СОЦИАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО. СРАВНИТЕЛЬНЫЕ АНАЛИЗ 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42

  

Введение:

 


Цель написания статьи — определить разницу между концепцией социального государства и социалистического государства с тем, чтобы выделить его основные черты, характеристики и функции. Хотя эти концепции выглядят и звучат почти одинаково по форме, на самом деле это два совершенно разных состояния.

Социальное государство — это характеристика (принцип), связанная с конституцией и правовым статусом страны, что означает конституционную гарантию экономических и социальных прав, свободы людей и граждан и соответствующих обязательств государства. Это означает, что государство служит обществу и стремится устранить или уменьшить необоснованные социальные различия. В 1949 году в пункте 1 статьи 2 Основного закона Федеративной Республики Германии впервые были объявлены социальные характеристики страны. Федеративная Республика Германия — государство всеобщего благосостояния. В Основном законе этот принцип четко не прописан.

Государство всеобщего благосостояния — это страна, которая помогает обездоленным группам влиять на распределение благ в духе справедливости, чтобы обеспечить каждому достойное выживание. Государство должно гарантировать прожиточный минимум, помогать обездоленным группам общества и брать на себя ответственность за основные блага каждого, такие как жилье, питание, образование и помощь в случае болезни.

Социалистическая страна — это политическая часть надстройки на основе социалистической экономики. Благодаря социалистической революции этот новый тип страны заменяет буржуазную страну. На протяжении всего переходного периода от капитализма к социализму процесс создания социалистической надстройки продолжался. Переходные страны действовали в форме диктатуры пролетариата. Его цель и цель — социализм, потому что это средство построения социализма.

По мнению М.В. Каргаловой, социальное государство, наряду с реализацией основных функций классического государства (оборона, правосудие, правопорядок, управление), должно проводиться с учетом интересов всего без исключения состава. Социальные классы и группы в современном обществе должны обеспечивать стабильность страны и социальную защиту граждан в новых условиях.

А.А. Нелюбин считает, что понятие «социальное государство» является характеристикой его конституционного и правового статуса, и что конституция гарантирует экономические, социальные права и свободы каждого гражданина, а также соответствующие обязанности государства как его собственную ответственность, и служит обществу в стремлении устранить или уменьшить разногласия. Разумные социальные различия создают условия для самореализации творческих способностей и личностного потенциала.

Согласно определению социального государства в статье Храмцова: «Государство всеобщего благосостояния — это особый тип государства. Он основан на понимании объективных общих интересов общества друг против друга и требует дальнейшего расширения политической стабильности и социальной политики с активной помощью на основе экономической эффективности».

Структура данной работы выстроена в соответствии с последовательным решением поставленных задач. Тема социализма достаточно хорошо разработана в литературе. Это не удивительно, ведь наше государство долгое время относилось к социалистическому типу. Основы учения о социалистическом государстве заложили в своих трудах К. Маркс, Ф. Энгельс, В. И. Ленин. Широко тема освещена в учебной литературе, например учебниках Марченко М. Н. «Теория государства и права», Денисова С. А. и Смирнова П. П. «Теория государства и права», Хропанюк В.Н. «Теория государства и права».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Полагаю, что в процессе этой работы были выполнены поставленные во введении задачи по определению типа социалистической страны, своеобразия формы правления социалистической страны, а также рассмотрены возникновение и особенности социалистических законов.

Следовательно, посредством анализа мы можем сделать вывод об общих и присущих характеристиках, которые существуют только в социалистическом государстве:

• Советское и народно-демократическое правительство полностью отрицало прогрессивные аспекты парламентской системы и принцип разделения властей.

• Баланс классовой власти, классовая борьба внутри страны;

• Отсутствие эксплуататоров, эксплуатируемых демографическим дискурсом;

• Формирование государственного правительства в лице социалистической страны сопровождалось крахом прежнего государства и установлением «диктатуры пролетариата», которая впоследствии стала диктатурой;

• Форма социальной и политической организации была признана Советским Союзом — Народное (Национальное) собрание, которое не только обладает законодательной властью, но и контролирует закон и исполнение правительства.

• Признать право голоса государственной власти, контроль совета над административной организацией и обязательное решение государственной власти более высокого уровня в отношении страны нижнего уровня;

• Установить ведущую роль политических партий (КПРФ, трудящихся) в деятельности государственного механизма.

• Единственный или главный источник социалистического права — революционное творчество исполнителей.

Крах старого закона — это составная часть, результат и результат краха эксплуататорской государственной машины. Крах политической системы предшествует краху правовой системы и в значительной степени предопределяет крах правовой системы.

Социалистическая правовая система возникла не стихийно, а под влиянием революционных партий. Руководящая и руководящая роль марксистско-ленинских партий — главное условие формирования социалистической правовой системы.

Формы (пути) социалистической правовой системы разнообразны в зависимости от конкретного объединения классовых сил, степени сопротивления эксплуататоров, демократических правовых традиций и других специфических национальных особенностей конкретной страны.

С появлением и развитием новой социалистической правовой системы появились и универсальные методы возникновения: во-первых, за счет создания новых источников права; во-вторых, за счет использования старых правовых ресурсов, инвестирования в новое содержание и предоставления Их новое социальное значение.

На формирование зарубежных социалистических правовых систем в значительной степени повлиял Советский Союз, первая социалистическая правовая система.

Советская правовая система предоставляет конкретные примеры правовых норм и институтов, которые были полностью приняты или использованы в качестве моделей для установления аналогичных норм и институтов в других социалистических странах. Это влияние советского правового опыта нашло отражение в первых конституциях всех социалистических стран.

Зарубежные правовые системы представляют собой варианты социалистических правовых типов, отражающие различные формы реализации общих принципов социалистического права. Наряду с общими характеристиками у них есть специфические и уникальные национальные особенности, которые отличают их друг от друга.

Победа социалистической революции во многих странах Европы, Азии и Латинской Америки привела к установлению мировой социалистической системы. Его развитие сопровождается совершенствованием нормативно-правовых актов об отношениях между социалистическими странами. Социалистические законы не только регулируют внутренние отношения социалистического общества, но также регулируют отношения между социалистическими странами. Стало международным явлением.

Становление советской правовой системы началось после победы Петроградского вооруженного восстания в феврале 1917 г. и завершилось во второй половине 1930-х гг. В то время государственная собственность занимала неоспоримое место в экономике, а большевистская идеология несомненно Стал доминировать в духовной жизни общества, в том числе в его правосознании. … Молниеносные темпы создания принципиально новой правовой системы можно сравнить только со скоростью, с которой Французская революция и наполеоновские войны утвердили новые правовые институты в континентальной Европе.

Советское право принадлежит к одной из трех основных правовых систем в современном мире: социалистическая правовая семья является его самой ранней классической формой. Правовые системы большинства стран социалистического лагеря ранее принадлежали правовой системе Романоорда, поэтому они имеют внешнее сходство. Поэтому, будь то в римской Германии или в социализме, в двух правовых семьях, верховенство закона всегда понималось как общее правило поведения. Они также сохранили старую юридическую терминологию и разделили досоциалистические законы на отрасли. И, несмотря на это, характеристики социалистической правовой системы настолько важны, что она отделилась от римско-германской правовой семьи и образовала независимую правовую семью — сначала в РСФСР-Советском Союзе, затем в Восточной Европе (1945-1950) и на Кубе.

Существует множество определений государства всеобщего благосостояния, но все исследователи считают, что наиболее важным из них является реализация социальной политики. В то же время основные характеристики государства всеобщего благосостояния напрямую связаны с определением государства всеобщего благосостояния, например, социальная защита.

Существует несколько моделей государства всеобщего благосостояния: либерализм, корпоративные модели и модели, основанные на общей социальной ответственности. Кроме того, характеристиками этой модели социального государства являются: положительное состояние социальной защиты, состояние социальной защиты, состояние социального благосостояния, состояние свободного благосостояния, состояние консервативного благосостояния и состояние социальной демократии. Следует различать понятия «функции социального государства» и «социальные функции государства».

Наиболее последовательными концепциями функций социального государства являются Калашников (С.В. Калашников) и Кочеткова (Л.В. Кочеткова). Идея государства всеобщего благосостояния начала развиваться примерно в середине 20 века, а затем была подтверждена законодательством в правовых системах многих европейских стран. Теория государства всеобщего благосостояния — это ответ на немецкий консерватизм, потому что волна революции прокатилась по европейским странам.

Теория государства всеобщего благосостояния должна стать «спасательным кругом» для поддержания социальной стабильности и поддержки общества в жизнеспособном состоянии. Отправной точкой социального государства является конституционное закрепление социальных государственных ценностей. Первой сюда приехала Германия, а затем и другие европейские страны.

Многие российские писатели считают, что родоначальником термина «государство всеобщего благосостояния» является Лоренц фон Штайн, который определяет его как страну, власть которой абсолютна для всех различных социальных классов и индивидов, определяющих себя. Равноправие [8]. Однако уже в 1832 г. в Германии вышла книга Р. фон Молля «Полицейская наука в принципах верховенства закона» (русский перевод 1871 г.). С помощью полиции Мо Маус понимает правовые действия, предпринимаемые государством для оказания помощи гражданам в достижении их разумных и разрешенных целей, и в то же время защищает их свободу, принимая общие меры и создавая институты, которые может использовать каждый. По сути, то, что мы имеем здесь, является одним из самых ранних определений государства всеобщего благосостояния, но оно все еще скрыто лозунгом классического либерального верховенства закона. Эта социально-политическая доктрина имеет две характеристики. Один из них предполагает деятельность государства в экономической сфере, а второй — методы осуществления государственной власти. В экономической сфере государству возложена функция «ночного сторожа», то есть оно не вмешивается в хозяйственную жизнь и не создает препятствий на пути к безграничному процветанию. Осуществление государственной власти понимается как защита установленного правопорядка и обеспечение равенства всех людей перед законом без учета фактического неравенства людей.

Таким образом, социальное государство — это организация социальных и политических сил, деятельность которых целиком направлена на удовлетворение интересов человека и создание всех условий для его процветания и развития. В настоящее время ориентированные на общество страны сталкиваются с борьбой за распределение материальных ресурсов, проблемами окружающей среды и многими другими проблемами. Без решения невозможно создать государство «всеобщего благосостояния».

 

Фрагмент текста работы:

 

1. СОЦИАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО. ЕГО ПРИЗНАКИ И ФУНКЦИИ

1.1. Определение социального государства

Социальное государство — важнейший институт любого современного общества. В Западной Европе первые базовые принципы социальной защиты возникли примерно в 1900 году, но современное государство всеобщего благосостояния — термин, введенный в обращение в начале 1940-х годов — развивался с 1950-х по 1970-е годы . Социальная защита была распространена на более широкий круг социальных рисков и услуг, охват был расширен до большей части населения, а уровни компенсации стали намного выше прожиточного минимума.

Как следствие, сбор налогов достигал от одной трети до половины экономики (ВВП), а иногда и больше. С 1980-х годов государства всеобщего благосостояния продолжали расширяться, но, как правило, без повышения налоговой ставки. Государства всеобщего благосостояния также возникли в недавно индустриальных странах и в бывших коммунистических странах после перехода к рыночной экономике.

Среди значительных «новичков» Китай начал развивать современное государство всеобщего благосостояния в 1990-х годах. В широком смысле государство всеобщего благосостояния кажется неразрывно связанным с рыночной экономикой и индустриализмом, как утверждали писатели-функционалисты более 50 лет назад . Однако различные модели благосостояния или «режимы благосостояния» можно проследить еще до периода формирования. С 1980-х или 1990-х годов большинство государств всеобщего благосостояния претерпели значительную реструктуризацию, перекалибровку или даже трансформацию, но это не устранило «режимные» различия.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы