Курсовая теория на тему Социально педагогическая работа в образовательных учреждениях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Глава 1. Сущность теории образования. 5
1.1
Образование как механизм передачи общественного опыта от одного поколения к
другому. 5
1.2 Становление образования как
социального института. 8
Вывод по первой главе…………………………………………………………12
Глава 2. Социально-педагогическая
работа в учреждениях образования. 14
2.1 Объекты социально-педагогической работы.. 14
2.2 Особенности работы социального
педагога в общеобразовательной
школе 18
2.3 Основные
функции социального педагога. 22
2.4 Направления работы и обязанности социального
педагога. 25
Вывод по второй главе…………………………………………………………28
Заключение. 29
Список
использованных источников. 31
Введение:
Актуальность темы.
Ведущая роль учреждений образования в социально-педагогической деятельности
общества заключается в непосредственном сосредоточении их на достижении идеала
социального воспитания страны: в отношении личности — гармонически развитой,
высокообразованной, активной социально и национально сознательного человека,
наделенного глубокой гражданской ответственностью, высокими духовными
качествами, родственными и патриотическими чувствами, является носителем лучших
достижений национальной и мировой культуры, способен к саморазвитию и
самосовершенствованию, в отношении общества — консолидация народа в
политическую нацию, которая стремится жить в содружестве со всеми народами и
государствами мира, и в осуществлении его цели – «обретение молодым поколением
социального опыта, наследование духовного достояния народа, достижение высокой
культуры межнациональных взаимоотношений, формирование у молодежи, независимо
от национальной принадлежности, черт гражданина России, развитой духовности,
моральной, художественно-эстетичной, правовой, трудовой, экологической культуры.
Актуальность этой темы
заключается в том, что профессия социального работника становится довольно
распространенной, но не все, кто получил высшее образование, можно назвать
специалистами в этой области, поскольку они получают базовые знания, но не
всегда помнят, что эта профессия связана с людьми, а прежде всего с
подростками, у которых очень сложный внутренний мир и к нему должен быть
специальный подход. Только знания в области социальной педагогики поможет
социальному работнику принять правильное решение, в процессе работы с клиентами
социальной работы.
Заключение:
Образование — это процесс
и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, необходимое
условие подготовки человека к жизни и труду. Разные науки изучают образование
под своим углом зрения. В философии понятие «образование» употребляется в
значении общего духовного процесса формирования человека и результата этого
процесса — духовного облика человека. Образование исследуется как
культурно-историческое явление, средство сохранения, передачи и умножения
накоплений духовной культуры человечества, народов, наций.
Главная задача
социального образования — сформировать человека, который может быть субъектом
социального диалога, постоянно осуществляется и не всегда в конструктивных и
равноправных формах. Это диалог:
— между гражданским
обществом и государством;
— индивидом и обществом,
социальной группой;
— различными социальными
слоями, общественными и государственными организациями, политическими и другими
силами.
Итак, согласно указанной
теории институт образования предстает, прежде всего, как средство социального
контроля, как механизм регулирования социальных отношений для создания
одинаковых возможностей социальной мобильности.
Деятельность
социального педагога в учреждениях образования предусматривает создание условий
для успешной социализации и адаптации ребенка, как процесса приобретения им
социальной компетентности, формирование и утверждение его как личности,
вхождение в активную общественную жизнь.
Социальный
педагог – ключевая фигура в учреждении образования, которая призвана объединить
усилия семьи, школы, общественности, для оказания помощи ребенку. Поэтому
следует отметить, что работа социального педагога за любым направлением
становится более эффективной благодаря сотрудничеству с психологом,
педагогическим коллективом, родителями, администрацией учебного заведения и
специалистами различных социальных служб, правовых, медицинских учреждений.
Такое взаимодействие дает возможность осуществлять интегрированный подход к
социально-педагогическому сопровождению учащейся молодежи в современных
условиях.
Сфера
деятельности социального педагога — социум как ближайшее окружение личности,
человеческие отношения, социокультурные условия развития. В последний десяток
лет расцвели такие социальные проблемы, как нужда и бедность, алкоголизм и
наркомания, безработица, бродяжничество и социальное сиротство, преступность и
жестокое поведение. Потребность в социальном педагоге появляется там и тогда,
где и когда семья, школа, общественность не обеспечивают необходимого развития,
воспитания и образования ребенка, молодого человека. Именно в такой период
социальный педагог является весьма нужным, особенно для работы с еще не
сформированной молодежью и детьми, на судьбах которых эти процессы влияют,
пожалуй, труднее всего.
Помочь
ребенку найти себя, компенсировать социальное неблагополучие интересным делом,
обрести новых друзей и единомышленников — это главный успех в работе
социального педагога.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Сущность
теории образования 1.1
Образование как механизм передачи общественного опыта от одного поколения к
другому Образование — это
специфическая отрасль общественной жизни, одна из важнейших предпосылок решения
основных проблем общества и государства, необходимое условие воспроизводства
трудовой деятельности, формирование кадров работников для народного хозяйства.
На основе образования происходит формирование и всестороннее развитие личности
Образование — это главное средство научного познания мира, его закономерностей,
реализации объективных потребностей общества в постоянном накоплении и
обновлении знаний. Кроме этого, образование — это сфера привлечения людей к
культуре и искусству.
Уровень образованности —
это мерило цивилизации и культуры любого общества, важный показатель его
прогрессивного развития.
Таким образом, как
социальный институт, образование отвечает за своевременную и адекватную
подготовку людей к полноценному функционированию в обществе. Постичь суть и
специфику системы образования как социального института возможно только на
основе выяснения ее специфических черт. К ним относятся: [20]
1. Социально значимые
функции обучения и воспитания, подчиняющиеся общественным потребностям.
2. Формы учреждений образования,
их организация и положение в обществе.
3. Определенные группы
лиц, которые профессионально осуществляют функционирование этого института,
определенный статус этих лиц в обществе.
4. Регуляторы
функционирования учреждений образования и персональных субъектов
образовательной деятельности (законы об образовании, постановления и
нормативные акты, квалификационные характеристики, контрольные учреждения).
5. Специальные методы
образовательной деятельности — обучение, воспитание.
6. Сознательно поставленные
цели.
7. Планомерный,
систематический характер реализации процесса сознательной социализации.
8. Определенное
содержание образования — наличие учебных программ и планов, определенная
дозировка материала, как по урокам, так и годам обучения.
9. Особая эффективность
образовательной деятельности в формировании многих психических качеств
человека, в развитии его мышления. (Примером может служить контраст между
сверстниками, которые прошли через разные системы образования).
10. Применения
образования как механизма предотвращения социально нежелательных воздействий.
11. Ориентированность
образовательной деятельности в будущее.
Организованное образование как социальный
институт исторически сложившееся. Первыми учебными заведениями были школы
жрецов в Месопотамии, в которых особое внимание уделяли изучению астрономии. В
античных государствах существовала уже стройная и разветвленная система
образования. В Древней Греции и Древнем Риме большинство населения,