Основы социальной работы Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Социальная значимость понятия чувства любви в подростковом возрасте

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ПОНЯТИЯ ЧУВСТВО «ЛЮБВИ» КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ 3

1.1. Понятие «любви» в исследованиях зарубежных и отечественных ученых литературе 5

1.2. Подходы к классификации типов и механизмов любви. 8

1.3 Значимость любви в социальном развитии личности как социальное явление для общественной жизни 13

Глава 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ПОДРОСТКОВОЙ ЛЮБВИ 13

2.1. Понятие «подростковый возраст» в современной обществоведческой науке Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста 16

2.2. Психологические проблемы и романтические отношения подростков 20

2.3. Роль понимания чувства любви в подростковом возрасте Начало полового созревания и формирование первых представлений о любви 22

  

Введение:

 

Актуальность исследования: Сложность и важность любви обусловлены тем, что в ней сливаются в одно целое и физическое и духовное, индивидуальное и социальное, личное и общечеловеческое, понятное и необъяснимое. Любовь как высшее человеческое чувство – это часть жизни любого человека. Любовь как нравственное чувство позволяет развить вкус к жизни, научится замечать прекрасное и безобразное; оно важно еще и потому, что связано со многими сторонами воспитания личности: нравственным воспитанием, которое развивает в ребенке чувство любви, гордости; с трудовым воспитанием, которое помогает ребенку с уважением относиться к труду людей, видеть красоту сделанного.

Состояние разработанности проблемы исследования. Проблемой социальная значимость понятия чувства «любви» в подростковом возрасте занимались разные ученые, так Жан Пиаже, чье внимание не было сосредоточено на вершине нравственного развития, а вместо этого сосредоточилось на более позднем детстве. Для Пиаже ключом к высокому нравственному развитию (по крайней мере, в детстве) является понимание взаимности: если вы отдадите мне половину своего апельсина во время обеда, завтра я буду должен вам часть своего яблока.

Высокоразвитый человек живет в нигилистическом мире бессмысленности, единственный смысл которой в том, что я свободен от других и даже от самого себя.

Анализ литературы свидетельствует, что, несмотря на исследования в разных областях науки и искусства, эти проблемы недостаточно изучены.

До настоящего времени не преодолены существующие противоречия между чувством любви и негативнми эмоциями в подростковом возрасте.

Цель: исследовать социальную значимость понятия чувства «любви» в подростковом возрасте.

Задачи:

1) осуществить теоретический анализ литературных источников по теме исследования;

2) на основе анализа литературных источников определить подходы к классификации типов и механизмов любви.

Объект исследования: любовь как психологический феномен.

Предмет: особенности социальной значимости понятия чувства «любви» в подростковом возрасте.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Любовь – эмоциональное чувство, свойственное человеку, глубокая, самоотверженная и интимная привязанность к другому человеку или объекту. Способность к любви у человека может проявляться в форме привязанности, сложных взаимоотношений социального типа внутри группы, но в полной мере она спорна и пока не подтверждена.

Любовь рассматривается также как философская категория, в виде субъектного отношения, интимного избирательного чувства, направленного на предмет любви. Любовь – сложный психологический феномен, возникающий как столкновение индивидуума и социума, низменного и возвышенного, духовного и телесного начала.

Любовь абсолютное благо, как и доброта, совесть, сострадание, милосердие – эти всечеловеческие, нравственные ценности, в высшей степени положительные и созидательные.Эстетическое переживание есть любовь. Любовь есть вечное стремление любящего к любимому. Однако любовь – это не счастливая случайность или мимолетный эпизод; любовь – искусство, требующее от человека самосовершенствования, самоотверженности, готовности к поступку самопожертвованию.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ПОНЯТИЯ ЧУВСТВО «ЛЮБВИ» КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ

1.1. Понятие «любви» в исследованиях зарубежных и отечественных ученых литературе

Э. Фромм указал на многоликость понятия «любовь»: «Вряд ли есть какое-нибудь слово, которое было бы столь путаным и двусмысленным, как слово «любовь». Оно вмещает все: от мороженого до симфонии, от нежной симпатии – до самого сильного желания близости. Люди считают, что они любят, если увлекаются кем-то» [12, с.54].

Любовь во все времена возвышала людей, но истинное чувство никогда не выставлялось на всеобщее обозрение. Интересно высказывание древнеримского философа Цицерона: «Поступки мудрых людей продиктованы умом, людей менее сообразительных – опытом, невежественных – необходимостью, животных – природой» [8, с.67].

Любовь – это интимное чувство, особое состояние души, особый вид деятельности, направленный на другого человека. На одних своих этапах она – страсть, на других – дружба, на третьих – привычка, на четвертых – взаимовыгодное сотрудничество, и надо быть готовым к тому, что любовь многолика и изменчива. Вообще любить есть искусство, которое требует опыта, сосредоточенности, интуиции и понимания. Но немногие так считают. Большая часть людей рассматривает любовь с точки зрения «как быть любимым» или смешивают понятия «влюбленности» и «состояния любви». Русский философ Н. Бердяев подчеркивает, что «любящий знает о лице любимого то, что весь мир не знает, и любящий всегда более прав, чем любимый».

Э.Фромм говорит: «Любовь младенца следует принципу: «я люблю, потому что меня любят»; незрелая любовь – «я люблю тебя потому, что ты мне нужен»; зрелая любовь – «я люблю потому, что Я люблю». Ему вторит Моруа: «Существуют две различные манеры любить. Первая – когда любят для себя, иначе говоря, испытывают привязанность к другим людям за то, что вам дает их любовь [9, с.78].

Любить другого ради него самого – значит думать не о том, что от него получаешь, но о том, что ему даешь. Для этого надо так тесно связать свою жизнь с его жизнью, так полно разделять его чувства, чтобы его счастье стало и вашим. Не думайте, что такая любовь редка. Многие родители больше радуются успехам детей, нежели своим собственным. Есть множество супружеских пар, где муж и жена живут друг для друга. В подлинной дружбе куда больше заботливости, нежели требовательности. Вот что именуется любовью ради других.

Важное свойство бескорыстной любви в том, что она приносит больше счастья, нежели любовь или привязанность для себя».

Истинная любовь, по словам Э. Фромма, сопряжена с продуктивностью, поэтому правильнее было бы называть любовью «продуктивную любовь». Продуктивная любовь предполагает заботу о другом человеке, чувство ответственности за его жизнь не только в смысле его физического существования, но за рост и развитие всех его способностей.

Парадигматически «реактивная любовь» представляет собой нежную привязанность к другому человеку, адекватно воспринимаемую как бескорыстный ответ на определенные виды черт характера, проявляемых любимым человеком во взаимодействии с любящим, и парадигматически проявляется в определенных видах актов доброжелательности и характерных аффективных, желательных и других мотивационных реакциях (в том числе заботе о других и желании быть с любимым). «Добродетели близости», выраженные во взаимодействии с любящим, являются причинами реактивной любви, относящимися к агенту, и, подобно другим реактивным установкам, реактивная любовь сама по себе порождает причины. Реактивные установки представляют собой, в первую очередь, формы межличностного направленного эмоционального отклика на то, что Стросон называет «доброй волей» и «недоброй волей».Эти термины обозначают широкую дотеоретическую концепцию морали, которая включает в себя не только права, обязанности и ограничения, но также и расширенную концепцию добродетелей и связанных с ними межличностно значимых похвальных качеств, из области моральной теории Юма и «сферы» Бернарда Вильямса. этического».

Центральные направления обыденной мысли предполагают, что Стросон был прав, поместив любовь в эту сферу. На самом деле люди поступают так, как будто любовь является адекватной реакцией на определенные морально значимые черты характера, такие как великодушие и межличностная теплота, прямота и искренность, сострадание, внимательность, стойкость и лояльность.

Например, нет ничего более знакомого, чем то, как мечтательные любовники превозносят хорошие качества своих возлюбленных. Точно так же знакомый рефрен при прекращении отношений состоит в том, что бывший возлюбленный не стоил того, не заслуживал любви, потому что бывший был эгоистичным. Подчеркивание таких недостатков может быть воспринято как подходящий способ помочь другу пройти через определенный этап горя. Почему это было бы так, если бы любовь не была в основном реакцией на воспринимаемые морально значимые черты объекта любви? Более того, в этих случаях морально значимые черты человека выступают в качестве причин для любви или прекращения любви, и в этом втором сходстве с реактивными установками тоже.

Предположение о том, что любовь является реактивной установкой, имеет определенное сходство с тем, что было названо «взглядом на качество», идеей о том, что любовь должным образом основывается на нереляционных чертах возлюбленного. Нико Колодный возразил, что если бы любовь основывалась на чертах хорошего поведения или характера возлюбленной, это означало бы «абсурдно, что, поскольку любовь поддается разумным причинам, она будет принимать любого относительно похожего человека как замена. Но если рассматривать любовь как реактивную установку, это возражение не сдвинется с мертвой точки. Рассмотрение любви как реактивной установки позволило бы также избежать некоторых наиболее поразительных черт выдающихся современных предложений Франкфурта, Веллемана и Колодного. Это не потребовало бы рассматривать любовь как источник причин, не являясь ответом на причины (Франкфурт), рассматривать ее как моральную эмоцию, основанную исключительно на кантовской моральной личности другого как таковой (Веллеман), или рассматривать сами отношения как причину любовь, или то, что, прежде всего ценится в любви (Колодный).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы