Курсовая теория Экономические науки Основы социального государства

Курсовая теория на тему Социальная защита населения в странах БРИКС

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Теоретические основы социального
развития в странах БРИКС. 4

1.1 Усилия БРИКС по развитию
сотрудничества в области социального развития  4

1.2 Особенности современного социального
развития в странах БРИКС.. 7

2. Анализ социальной защиты населения в
странах БРИКС.. 10

2.1 Социальная защита населения в
области образования и здравоохранения  10

2.2 Направления БРИКС в области защиты
культурного развития. 16

Заключение. 21

Список использованной литературы.. 23

  

Введение:

 

Термин БРИКС
относится к таким странам, как Бразилия, Российская Федерация, Индия, Китай и
Южная Африка, на которые в совокупности приходится более 40 процентов населения
мира и 27 процентов мирового ВВП. В последние годы страны БРИКС приобрели все
большее международное значение не только благодаря их быстрому экономическому
росту и соответствующему повышению политического статуса, но и благодаря их
значительной приверженности социальной защите и значительному расширению охвата
социальным обеспечением.

Принимая во
внимание эти важные тенденции, Международная ассоциация социального обеспечения
запустила проект по мониторингу развития социальной защиты в странах БРИКС,
уделяя особое внимание расширению охвата.

Целью работы
является изучение особенностей социальной защиты населения в странах БРИКС.

Задачи работы:

1. Исследовать усилия
БРИКС по развитию сотрудничества в области социального развития

2. Рассмотреть особенности современного социального
развития в странах БРИКС

3. Проанализировать социальную защиту населения в
области образования и здравоохранения

4. Проанализировать направления БРИКС в области
защиты культурного развития

Объект работы —
социальная защита в странах БРИКС.

Предмет работы —
особенности реализации и направлений социальной защиты в странах БРИКС.

Методологическую
основу работы составляет метод анализа и синтеза, индукции и дедукции,
обобщения, сравнения,  в работе также
используется систематический подход.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом,
исходя из всего вышесказанного, можно определить следующие выводы и определить
направления развития социальной защиты в странах БРИКС:

1. В Бразилии
сочетание высоких экономических показателей и прогрессивной (за счет взносов и
налоговых поступлений) политики социального обеспечения в последнее десятилетие
привело к расширению охвата, сопровождавшемуся уменьшением неравенства.
Более низкие уровни экономического роста и меняющиеся демографические тенденции
потребуют дальнейшей адаптации системы социального обеспечения, чтобы
гарантировать, что достигнутые на сегодняшний день успехи сохраняются и
укрепляются.

2. Российская
Федерация унаследовала от советских времен универсальную систему социального
обеспечения. За последние 20 лет страна пережила переходный период и
столкнулась с рядом серьезных социальных, экономических и демографических
проблем, которые создавали нагрузку на существующие схемы, создавая риски для
всеобщего охвата. Чтобы противостоять новым вызовам и растущему
неравенству, не в последнюю очередь между сельскими и городскими районами, в
ключевых областях социального обеспечения был введен широкий спектр
всеобъемлющих целевых реформ и эффективных политических мер, включая различные
обязательные и добровольные программы.

3. Индия. Хотя два
десятилетия экономических реформ в Индии внесли заметные изменения в методы
работы системы социального обеспечения, на прогресс страны в плане охвата
социальным обеспечением по-прежнему влияют крупные неформальные и сельские
экономики и высокий уровень бедности. Благодаря инновационному
использованию ИКТ были введены новые правительственные программы по обеспечению
продовольственной безопасности, здравоохранения для бедных и денежные переводы,
а страхование здоровья и страхования от несчастных случаев на производстве
постепенно распространяется на промышленные центры. Инициативы на уровне
сообществ, включая микрострахование для защиты здоровья и схемы
микропенсионного обеспечения в партнерстве с субъектами частного сектора, также
обеспечивают доступ к социальной защите.

4. Китай.
Последние два десятилетия в Китае стали свидетелями значительного и быстрого
расширения охвата как схемами с взносами, так и схемами без взносов при
поддержке управленческих и административных преобразований и новаторского
использования ИКТ. Китай создал почти универсальную систему социального
обеспечения, основанную на социальном страховании (пенсии, медицинское
обслуживание, безработица, производственные травмы и материнство) и социальной
помощи, сосредоточенной на базовых пенсиях, базовом медицинском обслуживании и
гарантированном минимальном прожиточном минимуме, финансируемом за счет
налогов. все города и сельские районы.

5. Южная Африка.
Доступ к социальному обеспечению — конституционное право в Южной
Африке. Страхование пособий широко распространено, и все традиционные
риски покрываются за счет предоставления субсидий, финансируемых за счет
налогов (старость, инвалидность и потери кормильца; семейные пособия), и
программ взносов для застрахованных работников (болезнь и материнство;
производственные травмы и заболевания; безработица). Эти меры дополняются
другой социальной поддержкой, такой как доступ к здравоохранению, образованию и
социальным услугам. Южная Африка имеет большой послужной список в
улучшении доступа к благам, чему способствует использование новых технологий.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.
Теоретические основы социального развития в странах БРИКС

1.1 Усилия
БРИКС по развитию сотрудничества в области социального развития

Хотя страны БРИКС
продолжают сталкиваться с собственными социально-экономическими проблемами, они
добились значительного прогресса в повышении уровня жизни своего населения. Они
также играли важную роль в качестве источников сотрудничества в целях развития
и финансирования развития во всем развивающемся мире. Это означает, что
развивающиеся страны больше не обращаются за советом и сотрудничеством при
решении социально-экономических вопросов только к Комитету содействия развитию
(КСР) Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Страны БРИКС также
находятся на различных этапах создания и институционализации своих агентств
международного развития: предложение Южной Африки о создании Агентства
партнерства в области развития Южной Африки (SADPA) еще не реализовано;
различные реформы привели к созданию в Индии Администрации партнерства в целях
развития (DPA); недавнее учреждение Китайского агентства международного
сотрудничества в области развития (CIDCA) подчеркивает более важную роль страны
как источника сотрудничества в целях развития; и роль Агентства по
сотрудничеству Бразилии (ABC) остается важной[1].

Общий балл Индекса
человеческого развития (ИЧР) — это сводный балл, измеряющий национальный
прогресс в области здравоохранения, образования и доходов. В следующей таблице
показан общий рейтинг стран БРИКС среди 189 стран, по которым имеются данные.

Результаты
показывают, что, хотя некоторые из экономик стран БРИКС входят в десятку
крупнейших в мире по ВВП, их население не обязательно имеет сопоставимый
уровень жизни с их аналогами в развитом мире. Таким образом, в нем
подчеркивается важность различных показателей человеческого развития в странах
БРИКС для демонстрации областей, в которых наблюдается прогресс, и областей,
требующих дополнительного внимания к улучшению жизни граждан в странах БРИКС и
развивающихся странах.

Декларация саммита
БРИКС 2018 года в Йоханнесбурге твердо провозгласила здравоохранение,
образование и социальное развитие в целом императивом для создания потенциала.
Развитие навыков для повышения потенциала граждан является одной из ключевых
тем, повторенных в декларации, включая борьбу с нищетой. Партнерство БРИКС
можно сравнить среди других переменных по его согласованности в позициях и
позиции с соответствующими действиями, такими как постоянный упор на
ориентированность на людей, о чем заявляли саммиты с самого начала.

Что, кажется,
отличается от саммита в Йоханнесбурге, так это подъем социально-экономического
развития в его отдельных компонентах, слитых с высшими элементами его работы,
такими как многосторонность, мир, безопасность и другие.

Признавая
центральную роль людей в своих усилиях, группа БРИКС стремилась еще больше
укрепить это за счет поддержки растущих связей между народами и из стран БРИКС.
Примером этого признания является разработка договора о совместном производстве
произведений искусства, культуры и наследия, которая сейчас находится в стадии
реализации. Несмотря на то, что группировка БРИКС еще молода, она должна
стремиться к улучшению сотрудничества и координации усилий[2].

Блок БРИКС
продолжает демонстрировать амбиции и упорство. С этой целью, среди нескольких
ключевых положений Йоханнесбургской декларации, следующее заявление вновь
подчеркивает необходимость общего развития народов мира.

В следующем
разделе представлен обзор текущей позиции стран БРИКС в отношении важных
показателей, способствующих социальной справедливости, устойчивому развитию и
качеству жизни. Обоснование возникновения БРИКС было основано на общем
понимании и стремлении к устойчивому и инклюзивному экономическому развитию,
глобальному миру и безопасности. Долгосрочное видение и стратегия БРИКС,
одобренные в 2014 году главами государств на саммите в Форталезе, Бразилия,
подчеркивают приверженность борьбе с бедностью, неравенством и безработицей,
которые негативно влияют на жизнь обездоленных, уязвимых и маргинализированных
сообществ. С этой целью страны БРИКС взяли на себя обязательство постоянно
решать следующие целевые вопросы для восстановления социальной справедливости:

— социальное
развитие;

— образование;

— здоровье; и

— культурное
развитие[3].

Следующие разделы
посвящены этим различным целевым областям с целью понимания того, как страны
БРИКС преуспевают в сравнении с их социальными показателями. Следующий раздел
посвящен образованию, а затем социальному развитию, здоровью и культурному
развитию. Все это было определено как неотъемлемая часть сотрудничества БРИКС в
социальной сфере. [1] Авдеев, О.Р. Год планеты. Экономика. Политика.
Безопасность. Выпуск 2016 года / О.Р. Авдеев – М.: Институт мировой экономики и
международных отношений РАН, Наука, 2017. – 304 с. [2] Хромойкина, А.Н. Социальная защита населения в
механизме реализации социальной политики / А.Н. Хромойкина // В сборнике:
Актуальные проблемы и современные тенденции социально-экономического развития
региона и страны. Сборник научных трудов по итогам Международной
научно-практической конференции. — 2018. — С. 125-126. [3] Дахин А.В. Основы социального государства: учеб.
пособие/ А.В. Дахин, С.А. Воробьев. – Н.Новгород: НИУ РАНХиГС, 2019. – 102 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы