Теория социальной работы Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Социальная работа в системе образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава
1. Теоретические основы социальной
работы в системе образования  6

1.1 Особенности социальной
работы в системе образования. 6

1.2 Функции, методы и формы социальной работы в
системе образования  9

Глава
2. Практические аспекты социальной
работы в системе образования  11

2.1 Анализ деятельности социального педагога в
школе. 11

2.2 Рекомендации по организации взаимодействия
социального педагога с семьями. 17

Заключение. 23

Список использованных
источников и литературы.. 25

  

Введение:

 

Актуальность темы
исследования обозначена тем, что в нашей стране вопрос социальной работы стоит
еще пока не на должной высоте. В первую очередь проблемы очень сильно
отражаются на детях. Очень важна социальная работа в школе. Социальные
работники все активнее участвуют в процессе социализации и формировании
личности. В нашей стране в системе образования трудятся и социальные педагоги,
и социальные работники, которые помогают детям и взрослым, преодолевать
определенные жизненные трудности.

Социально-экономическая нестабильность последних лет привела
к ослаблению интереса учителей и родителей ко всему происходящему и, самое
главное, к воспитанию подрастающего поколения. Между тем проблемы молодежи
требуют пристального внимания. Затем в начальных школах появился социальный
педагог, на его плечах было много сложных проблем.

Специалисты в процессе школьного обучения выделяют два типа
школьных проблем:

Проблема детей, традиционно находящихся в сфере внимания и
обслуживания социальных служб, — это дети-инвалиды, дети-сироты, дети из
многодетных и малообеспеченных семей.

Проблема неуспевающего студента, выходящая за рамки чисто
педагогической проблемы, становится одной из самых острых и практически
нерешаемых социальных проблем.

Постоянно растет количество детей с проблемами в школе.
Принято различать две основные группы факторов: экзогенные (внешние) и
эндогенные (внутренние). К внешним факторам относятся условия, в которых растет
и развивается ребенок, которые отличаются широким спектром позитивных и
негативных планов. Эти состояния могут зависеть от социальной депривации, при
которой дети не только страдают от недостатка контакта, привязанности,
понимания, но и значительно отстают в функциональном и умственном развитии. К
внешним факторам также относятся условия окружающей среды, недостаточная
квалификация учителя, отсутствие необходимых знаний у родителей и т. Д. К
внутренним факторам можно отнести отклонения в физическом развитии ребенка,
нарушения здоровья.

Социальная педагогика как практическая деятельность
ориентирована преимущественно на работу с детьми и семьями. Если по каким-то причинам
родители не могут помочь ребенку решить свои проблемы, социальный педагог
пытается выполнить эту задачу.

Социальная работа в школе направлена ​​в первую очередь на
устранение недостатков, на которые указывают учителя, ученики и их родители, и
использует альтернативные концепции для их устранения.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что социальная
служба в школе предназначена для организации активного взаимодействия
руководства школы, учителей, учеников и родителей друг с другом и внешними
социальными структурами с ними с целью оказания реальной, квалифицированной,
всесторонней и своевременной помощи детям. и учителей в защите своих личных
прав и предотвращении их нарушения.

Объектом данного
исследования является работа социального педагога в учреждениях образования.

Предмет исследования
— формы, содержание, методы и технологии работы социального педагога.

Гипотеза. Разработка
и реализация социально — педагогического проекта будет эффективным если   проект ориентирован на решение актуальных
социальных проблем, препятствующих социализации и социальной адаптации учащихся.

Цель исследования
— представить опыт работы социального педагога в школе. Задачи исследования:

1. разработать критерии и условия повышения эффективности
деятельности школьного социального педагога;

2. установить каким должно быть направление работы
социального педагога, какие методы будут применяться;

3. изучить воспитательную работу как один из аспектов
деятельности школьного социального педагога;

4. исследовать опыт совместной работы школы и социальных
институтов общества.

В ходе исследования использовались следующие методы: изучение школьной документации,
беседа с социальным педагогом, рассмотрение личных дел, присутствие на беседе
социального педагога со своими подопечными.

Базой проведения
исследования являлась МАОУ гимназия № 6 г.о. Красноармейск.

Практическая
значимость исследования заключается в том, что в работе показана методика
анализа эффективности социально-педагогического проекта и разработаны
рекомендации по осуществлению эффективного проектирования социально
педагогической деятельности в образовательном учреждении.

Структура работы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Решение заявленных целей и задач исследования
позволило выделить основные итоговые выводы.

Сложная экономическая ситуация на современном
этапе является причиной того, что существует большое количество людей,
нуждающихся в различной квалифицированной помощи. В этом отношении деятельность
социального работника в сфере образования является наиболее важной. Только
качественная специализированная помощь может успешно бороться с последствиями и
причинами существующих проблем в образовании.

Современная социальная работа в России все еще
находится в стадии развития, а также является одним из наиболее перспективных
видов деятельности, поскольку в настоящее время востребована в нашем обществе.

Социальный работник должен постоянно поддерживать
высокий уровень знаний, навыков и умений профессионала, оказывающего
квалифицированную помощь людям в решении их жизненных проблем. Деятельность
социального работника в сфере образования включает создание и реализацию
программ мероприятий, направленных на повышение потенциала ребенка.

Роль и место социального работника в сфере
образования во многом зависит от специфики образовательных учреждений.

Социальная работа в школах обеспечивает
благополучное социальное развитие учащихся при получении ими основного общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования.

Социальный работник, работающий на уровне
образования, следует действующим законам, старается удовлетворить потребности
студентов и в то же время принимает во внимание возможности их семей. В этих
условиях он становится политиком и стратегом в организации социальной помощи
нуждающимся детям и улучшении семейного окружения. В его поле зрения входит
динамика посещаемости школ учащимися, академические результаты, материальный и
социальный статус учащихся из групп риска, особенно из малообеспеченных семей,
а также их отношения со сверстниками, учителями и родителями.

Характерной чертой социальной работы в системе
образования является то, что социальный работник должен учитывать возрастные
особенности детей; понимать и принимать их интересы и ценности; поддерживать
стремление к независимости, стремление к труду и пребывание в нем.

Анализ социальной работы в образовании показывает
недостаток работы и активности в высшем образовании.

На мой взгляд, на данном этапе развития следует обратить
особое внимание на специфику социальной работы в сфере высшего образования. Это
направление в социальной работе развито не полностью, но крайне необходимо.
Студенты университетов из малообеспеченных семей в свободное время стараются
«зарабатывать деньги», а студенты из обеспеченных семей стараются получить
дальнейшее образование. Им обоим нужна поддержка. Кроме того, в высшем
образовании есть много других проблем, связанных с социальной помощью.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы
социальной работы в системе образования 1.1 Особенности
социальной работы в системе образования

Если В. Бочарова [3], в контексте профессиональной
социальной работы, помощь человеку в его становлении, саморазвитии,
самореализации, образовательные и культурные ценности (т.е. создание условий
для каждого человека в его образовательном и культурном личностном развитии)
имеют первостепенное значение и непреходящее значение, которое нельзя сравнить
ни с чем, будь то материальная помощь, социальное обеспечение или другие
ценности. Конечно, противопоставлять одно другому недопустимо.

Однако если представить себе человека, которого устраивает
потребление только материальных благ (а сфера деятельности социального
работника иногда, к сожалению, сужается до этого вида помощи), то неизбежно
возникают сомнения в профессионализме такого рода помощи. социальный работник и
эффективность его помощи (даже если его вряд ли можно уличить в крайне низкой
заработной плате).

Нетрудно понять, что для многих детей, молодежи и пожилых
людей невозможно приобщиться к различным ранее доступным формам образования и
культурным ценностям, развить свой интеллектуальный потенциал, расширить свой
кругозор; сокращение количества дошкольных, начальных и дополнительных
образовательных учреждений, учреждений культуры, мест отдыха, творчества и
досуга — эти фундаментальные социальные проблемы крайне негативно сказываются
на уровне духовного, нравственного, физического, умственного развития
населения. личность и особенно личность ребенка.

В этом контексте необходимо выделить детей, подростков,
молодежь как социальный класс, важную категорию, в том числе наиболее
перспективные контингенты в стране. Эта категория должна стать предметом самого
пристального, а главное своевременного внимания абсолютно всех государственных и
негосударственных, коммерческих структур (а не только одной отрасли —
образования) их слаженной, личностно ориентированной социальной работы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы