Курсовая теория на тему Социальная работа в силовых структурах
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Основные подходы к определению понятия и сущности социальной работы в силовых структурах 5
2. Социальные проблемы сотрудников силовых структур 10
3. Технологии, применяемые в социальной работе в силовых структурах ……………………………………………………………………………..13
Заключение 18
Список использованной литературы 20
Приложение 23
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена следующим положением. На сегодняшний день в современном обществе любой представитель силовых структур испытывает на себе огромный объем неблагоприятных факторов различного характера. Все это сказывается как на его эмоционально-психическом состоянии, так и на общем состоянии здоровья. Данная категория населения имеет определенную специфику своей деятельности, что делает ее группой, нуждающейся в конкретной помощи, оказываемой государством. Осуществление социальной защиты и поддержки происходит через подготовлено-организуемую социальную работу. С помощью социальной работы с данной категорией граждан, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, необходимо сократить количество проблемных ситуаций. Своевременное решение социальных проблем военнослужащих современных российских силовых структур позволит повысить эффективность выполнения профессиональных задач, поставленных перед ними государством. Указанными обстоятельствами подчеркивается насущная потребность в организации социальной работы в силовых структурах, что требует изучения и осмысления.
Степень разработанности проблемы исследования. Теоретические основы социальной работы исследовали Е.Б. Базарова, Н.О. Борисенко, А.В. Зезюлько, И.С. Романычев, М.В. Фиросов, Е.И. Холостова и др. ученые и практики. Практические аспекты, особенности социальной работы в силовых структурах нашли отражение в трудах А.А. Бурлаченко, Л.А. Кудринской, О.В. Немцевой, Е.Ю. Новиковой, Е.Б. Файзиевой, А.Ф. Щеглова и др.
Объект исследования – социальная работа в силовых структурах.
Предмет исследования – теоретические основы, особенности и прикладные аспекты организации социальной работы в силовых структурах.
Цель работы – выявить особенности социальной работы в силовых структурах.
Задачи исследования:
1) Изучить основные подходы к определению понятия и сущности социальной работы в силовых структурах;
2) Охарактеризовать социальные проблемы представителей силовых структур, требующих решения посредством социальной работы;
3) Исследовать особенности применения социальных технологий в силовых структурах.
В исследовании использовались следующие методы: общенаучные – метод теоретического анализа специальной литературы по заявленной проблеме исследования, обобщения, системного анализа и другие приемы обобщения научного материала и практического опыта. Применялся структурно-функциональный подход, в котором происходит рассмотрение анализа практик социальной работы с точки зрения их функционального назначения. Технологии социальной работы рассматривались в качестве процесса, направленного на изменение личности и среды, ресурсной модели, личностно-ориентированной практики, с точки зрения деятельностного подхода.
Практическая значимость исследования заключается в выявлении особенностей социальной работы в силовых структурах.
Структура работы соответствует актуальности, поставленным целям и задачам, представлена введением, тремя разделами, заключением, библиографическим списком.
Заключение:
В ходе проведенного исследования выделены особенности организации социальной работы в силовых структурах.
1. Важность результатов деятельности силовых структур (направленность на обеспечение защиты интересов государства, общества и личности).
2. Жесткая регламентация деятельности в силовых структурах.
3. Повышенный риск деятельности для жизни.
4. Изоляция сотрудника силовых структур и членов их семей от социального окружения (отдаленные гарнизоны, командировки и т. д.).
5. Наличие контингента с низкой степенью социальной ответственности (для ФСИН, правоохранительных структур).
Социальная работа, проводимая в силовых структурах, охватывает систему правовых, политических, экономических, воспитательных, социальных и других мероприятий, направленных на обеспечение материально-бытовых условий и льгот военнослужащих, граждан, которые оказываются уволенными с военной службы, и членов их семей, гражданского персонала силовых структур. Кроме того, данный процесс подразумевает организацию деятельности по обеспечению социальных прав военнослужащих, членов их семей или компенсации определенного социального, физического, психического ущерба, который препятствует военнослужащим и членам их семей пользоваться своими правами. Социальная работа в силовых структурах призвана создавать комфортные условия, которые позволяют военнослужащим, гражданскому персоналу решать возложенные на них обязанности.
Социальной работы в силовых структурах развивает социальные коммуникации, ликвидирует напряженность, обеспечивает сплочение воинских коллективов.
Решение проблем сотрудников силовых структур реализуется специалистами социальной работы. Спектр их деятельности подразумевает комплексный подход и осуществляется посредством социальных технологий с учетом правовых, экономических, политических, просветительских, культурно-досуговых, духовно-нравственных и других задач, что позволит наиболее полно разрешать возникающие трудности в исследуемой среде.
Рассмотрены этапы технологизации социальной работы:
1. Организация определенного вида деятельности по оказанию воздействия на социальный объект.
2. Выработка алгоритма (совокупности последовательных операций, приводящих к конкретно ожидаемому результату) деятельности.
3. Применение к объектам социальной работы совокупности средств, способов и приемов воздействия. Контроль и корректировка результата.
Какая-либо конкретная технология социальной работы разрабатывается и внедряется также по этапам.
1. Теоретический этап:
− определение предмета технологизации;
− выделение структурных элементов, раскрытие причинно-следственных связей и отношений, связанных с клиентом социальной работы.
2. Методический этап:
− получение информации, характеризующей состояние клиента социальной работы;
− формулировка выводов и рекомендаций, направленных на преобразование деятельности.
3. Процедурный этап – организация практической деятельности, сопровождаемая составлением алгоритма действий.
Цель работы – выявить особенности социальной работы в силовых структурах.
Задачи исследования:
1) Изучить основные подходы к определению понятия и сущности социальной работы в силовых структурах;
2) Охарактеризовать социальные проблемы представителей силовых структур, требующих решения посредством социальной работы;
3) Исследовать особенности применения социальных технологий в силовых структурах.
В исследовании использовались следующие методы: общенаучные – метод теоретического анализа специальной литературы по заявленной проблеме исследования, обобщения, системного анализа и другие приемы обобщения научного материала и практического опыта. Применялся структурно-функциональный подход, в котором происходит рассмотрение анализа практик социальной работы с точки зрения их функционального назначения. Технологии социальной работы рассматривались в качестве процесса, направленного на изменение личности и среды, ресурсной модели, личностно-ориентированной практики, с точки зрения деятельностного подхода.
Практическая значимость исследования заключается в выявлении особенностей социальной работы в силовых структурах.
Структура работы соответствует актуальности, поставленным целям и задачам, представлена введением, тремя разделами, заключением, библиографическим списком.
Фрагмент текста работы:
1. Основные подходы к определению понятия и сущности социальной работы в силовых структурах
Силовые структуры, являясь важнейшим элементом в системе государственного устройства, представляют собой специально созданные и поддерживаемые государством органы власти (комитеты, министерства, службы). Л.А. Кудринская и А.Ф. Щеглов обращают внимание на то, что «деятельность силовых структур направлена на защиту государственного конституционного строя и территориальной целостности государства, отражение потенциальной агрессии извне и поддержание правопорядка внутри страны, осуществление государственной политики и нормативно-правового регулирования. Данные ведомства обладают сложной внутренней структурой, которая состоит из центрального аппарата и различных учреждений, объединений, частей» 7, с. 6-7. Приложение предоставляет информацию о ведомствах силовых структур.
Состав силовых структур, их функции зависят от целей и задач государства, его приоритетов во внешней и внутренней политике, геополитического и ряда других факторов.
Необходимость планирования, организации и осуществления мероприятий социальной работы в силовых структурах проистекает из того, что жизнь сотрудников силовых ведомств – государственная ценность, их личные свободы неприкосновенны, а риск и неизбежные ограничения гражданских прав должны компенсироваться дополнительными правами и льготами, непрестанным повышением престижности службы в силовых ведомствах. По мнению Л.А. Кудринской и А.Ф. Щеглова, «социальная защита сотрудников силовых структур и членов их семей – такое же важное направление внутренней политики государства, как и совершенствование механизма власти, так как успешное силовое обеспечение функционирования государственного аппарата является условием стабильности социальных процессов, гарантом защиты прав и свобод граждан, способствует поддержанию высокого уровня общественной безопасности» 7, с. 102.
Кроме того, сами силовые структуры выступают субъектом социальной работы и совместно с другими государственными ведомствами и министерствами участвуют в жизни государства, решая такие важнейшие общественные проблемы, как соцобеспечение военнослужащих, поддержка ветеранов, членов семей погибших сотрудников и сотрудников, пострадавших при исполнении служебных обязанностей; осуществляют работу по профилактике правонарушений, снижению уровня преступности, социальной адаптации бывших осужденных, работу с несовершеннолетними правонарушителями, мигрантами, беженцами и вынужденными переселенцами и др.