Курсовая теория Экономические науки Реклама

Курсовая теория на тему Социальная позиция и принципы журналистской деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖУРНАЛИСТА В СОВРЕМЕННОЙ МЕДИАКУЛЬТУРЕ 6
1.1. Трансформация функций и методов деятельности журналиста: вызовы информационной эпохи 6
1.2. Концепты творчества журналиста в условиях медиаконвергенции 10
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 22
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЖУРНАЛИСТА 23
2.1. Ключевые журналистские расследования последних лет в английской прессе: этический аспект 23
2.2. Особенности медиареакции на скандальные события в английском спорте 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38

  

Введение:

 

Демократическое общество отличается от тоталитарного своим разнообразием: в нем много позиций, взглядов и мнений. Это разнообразие сказывается прежде всего на СМИ, поскольку информационное пространство — это та сфера, где постоянно происходит борьба идей.
При переходе от советской модели к новым принципам финансирования в СМИ остро проявились принципиально новые для отечественных органов информации формы экономической зависимости от рекламодателей, спонсоров и особенно владельцев. Монополизация и концентрация средств массовой информации сосредоточена в руках финансово-промышленных групп и осуществляется бурно. Это очень заметно на уровне изданий и телеканалов с потенциалом общефедерального распространения.
В результате таких процессов наблюдается слияние позиций отечественных СМИ с групповыми интересами различных политических и экономических структур, что усиливает конфронтационную и манипулятивную роль, которую пресса, радио и телевидение играют в обществе. Таким образом, в условиях постоянных предвыборных компаний доминантой деятельности СМИ, как и во времена существования советской модели, становится не информационная, а пропагандистская функция. В этой ситуации СМИ не реализуют одну из важнейших задач – способствовать согласованию различных социальных интересов и консолидации общества. Все ярче проявляются дистанцированность СМИ от интересов значительных групп населения страны, отчуждение от общества, нарушение норм журналистской этики.
Актуальность исследуемой темы обусловлена тем, что журналистская этика в РФ до сих пор не была объектом специального комплексного исследования. Свобода слова позволяет журналистам не только воспроизводить события окружающей жизни, но и расширять границы для общения и критики. Благодаря отсутствию цензуры журналист может свободно выражать те мысли, позиционность которых направлена на «открытость пути» в современном обществе.
Проблема журналистской этики является одной из важнейших в сфере научных знаний о журналистике как в теоретическом, так и в практическом плане. Актуальность постановки проблемы об отсутствии или наличии профессиональной этики в настоящее время весьма ощутима и этические требования следует не произвольно понимать, а осмысленно, поскольку моральное сознание журналиста определяет его практическую деятельность.
Актуальность темы и ее недостаточная научная разработанность определили выбор проблемы, объекта, предмета исследования и обусловили постановку его цели и задач.
Объект исследования: информационно-аналитическое телевещание в России.
Предмет исследования: специфика соответствия журналистской этике современных информационно-аналитических программ на государственных и региональных телеканалах в России.
Цель работы: выявить особенности и тенденции соответствия информационно-аналитических программ на государственных и региональных телеканалах в России общим стандартам этики.
Для достижения поставленной цели автор ставит следующие задачи:
1. Дать определение понятиям: «журналистский стандарт», «журналистская этика».
2. Определить критерии оценки информационно-аналитических программ на региональных телеканалах.
3. Проанализировать специфику региональных информационно-аналитических программ, выявить их сходства и различия.
4. Определить функции информационно-аналитического вещания и способы их реализации в региональных выпусках.
5. Определить, какие профессиональные навыки необходимы журналисту в свете соответствия стандартам журналистики.
В основе исследования лежат следующие теоретические методы: историко-хронологический подход, метод типологизации, системный подход, сравнительный анализ, функциональный анализ, этимологический анализ.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные критерии оценки информационно-аналитических программ помогут скоординировать работу журналистов, телеведущих, редакторов, участвующих в подготовке материалов для информационно-аналитических выпусков.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.  

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В исследовании были реализованы следующие задачи:
— исследовано понятие медиакультуры;
— охарактеризованы трансформации форм и методов журналистской деятельности;
— выделены ключевые составляющие профессионализма журналиста в условиях медиаконвергенции;
— очерчен диапазон профессиональной деятельности журналиста;
— охарактеризован факторы реализации принципов журналистской деятельности;
— проанализированы динамические факторы функциональной модели деятельности журналиста.
Современные российские СМИ – явление многоплановое и неоднозначное. С одной стороны, они приближаются к американской модели, а с другой стороны, у них есть установка на безусловную актуализацию его социального функционирования. Развитие современной России показывает, что сегодня журналистика обладает всеми техническими и идеологическими возможностями, для того, чтобы служить различным, в том числе и политическим целям. К ним можно отнести как просветительство и развитие в людях чувства собственного достоинства, так и стремление к свободе и социальной справедливости. Всё это позволяет более активно духовно обогащать социум.
Хотя есть и альтернатива, когда происходит, при помощи того же СМИ, манипуляция сознанием. Любая дезинформация и запугивание личности, разжигание массовой ненависти, вызов недоверия и страха, безразличия и депрессии – тоже вполне регулируемый функционал журналистики. Любая из сторон воздействия журналистики является ее влиянием и на экономическое поведение граждан страны. Все факторы, как экономические, так и внеэкономические, влияющие на экономику, напрямую связаны с мировоззрением, которое формируется во многом и под воздействием журналистики.
Если недостаточно использовать духовный и эстетический потенциал журналистики в процессе воспитания в образовательных учреждениях и в семье, это будет способствовать формированию ложных духовно-нравственных ценностей личности и отклоняющегося поведения. Современные возможности масс-медиа следует учитывать, для того, чтобы осуществлять реальный опыт медиаобразования. Желательно, начиная ещё в раннем возрасте, с детского сада, чтобы постепенно, на фоне уже полученных знаний, осуществлять программу, способствующую формированию критического отношения детей к медиа, что поможет в будущем лучше ориентироваться в предлагаемой масс-медиа информации.
В системе жанров, используемых информагентствами, видное место занимают информационные материалы. Это обусловлено тем, что главная задача информагентств — создавать поток информации, из которого потребители будут выбирать материалы не по направленности журналистского представления, а прежде всего по теме и дате поданного факта. Поэтому главные информационные ленты агентств формируются преимущественно текстами информационного жанрового воплощения.
Информагентства для своих сообщений используют традиционные информационные жанры, в определенной степени видоизмененные с учетом особенностей деятельности информагентств. Увеличение количества способов распространения информации, что связано, прежде всего, с выходом информационных агентств во всемирную сеть Интернет, активным использованием новейших информационно-коммуникационных технологий, создало возможность расширить жанровую палитру. Художественные жанры для сообщений информагентств сегодня не характерны.
К основным жанрам информационных материалов принадлежат заметка во всех ее разновидностях (заметка-сообщение, заметка-комментарий, заметка-изложение, расширенная заметка, анонс), молния, срочная новость, расширенная информация, информационное интервью, жанры статистической информации. Главной формой представления информации в работе информагентств является заметка.
В основе качественно подготовленной заметки или любого другого сообщения информагентства лежит социально значимая информация.
Основными требованиями к материалам информационных жанров являются: информационность, оперативность, актуальность, общественная значимость, правдивость, фактологическая точность, краткость, лаконизм, выразительность, простота, ясность, декодированность, релевантность.
Система жанров материалов информационных агентств не является статичной.
Ярким примером освоения журналистами новых форм представления материалов можно считать сегодня активное применение социальных сетей, что является одним из новейших способов коммуникации и приобретает популярность с развитием компьютерных технологий.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖУРНАЛИСТА В СОВРЕМЕННОЙ МЕДИАКУЛЬТУРЕ

1.1. Трансформация функций и методов деятельности журналиста: вызовы информационной эпохи
Стандарты журналистики, их формирование и содержательное развитие находятся в центре внимания научных исследований, систематического диалога практиков и преподавателей журналистского мастерства. К вопросу европейских стандартов журналистики и их утверждения в отечественной информационной среде в эпоху новой журналистики обращаются все больше ученых и практиков.
Интересна тема свободы или зависимости журналиста. Так, основатель Института мировой этики Рушворд Киддер считает, что журналисты должны придерживаться собственных правил, следить за честностью своих репортажей и не полагаться на государство или любые законы или органы, указывают им, как надо выполнять свою работу .
Отвечая на информационные требования времени, генеральный директор Британской телерадиовещательной компании «Би-Би-Си» Марк Томпсон 2011 шокировал своих коллег заявлением о необходимости большей субъективности журналистской мысли. По его словам, британское телевидение сможет выдерживать конкуренцию с интернетом только тогда, когда откажется от тотальной беспристрастности как одной из главных своих догм. Общественные вещатели, которые десятилетиями являются монополистами информационного вещания в британском телевизионном пространстве, должны потесниться и дать место каналам с определенной политической позицией вроде американского FoxNews. Таким образом телевидение сможет удовлетворить потребность аудитории не только в качественных фактах, но и в мыслях, оценках и комментариях. По словам М. Томпсона, общественность сможет слышать и видеть (по аналогии интернета) более широкий спектр субъективных журналистских мыслей и самостоятельно определять на их основе свою позицию .
Такая установка расширяет информационную свободу. Собственно свобода, связанная с ответственностью, является одной из нравственных проблем журналистики. Крайними формами являются, во-первых, значительное отсутствие свободы слова, предвзятая цензура в тоталитарном обществе, во-вторых, произвол безответственности в анархическом пространстве. Как принцип «золотой середины» возникает понятие «чистоты информации» и по содержанию, и по форме с качественным и уместным анализом на основе объективности, ответственности, уважения к человеку и процесса .
Попытками решения вопроса нормы и аномии является ряд документов мировой и отечественной практики для регулирования морали как отдельного журналиста, так и всей медиа-структуры. Возникают вопросы о профессиональной свободе и ответственности. Это включает и наказания за нарушение норм профессиональной морали журналиста.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы