Курсовая теория Экономические науки Теория менеджмента

Курсовая теория на тему Социальная политика организации АО » Тандер»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические основы формирования социальной политики организации 4
1.1. Эволюция подходов к социальной политике организации 4
1.2. Основные виды корпоративной социальной политики 8
2. Оценка эффективности социальной политики организации 13
2.1. Подходы к оценке эффективности социальной политики организации 13
2.2. Практики социальной политики российских предприятий 23
Заключение 31
Список литературы 32

  

Введение:

 

Потребность в формировании и реализации социальных механизмов в современной организации подтверждается данными исследования, проведенного Ассоциацией менеджеров в 2015 году. 17,6% средних и крупных российских компаний считают, что бизнес-среда должна создавать систему социальной защиты работников и, более того, осуществлять основную часть функций, связанных с реализацией социальных программ. 52,7% опрошенных придерживаются мнения, что государство и бизнес должны совместно определять приоритеты социальной политики и те области, в которых организации могут реализовывать социальную политику с максимальным учетом своих интересов [10].
Актуальность и востребованность решения вопросов социальной политики предприятия на современном этапе, в частности, обусловлены тем, что не только уровень заработной платы и объем социального пакета определяют мотивацию работников на увеличение объема выпуска продукции, повышение качества продукции/услуг, повышение уровня профессионализма, в целом своего трудового потенциала.
Социальная политика на предприятии существует наряду с политикой собственности, маркетинговой, финансовой, производственной, сбытовой и кадровой политиками.
Цель работы – рассмотрение социальной политики организации АО «Тандер».
Задачи: изучить теоретические основы формирования социальной политики организации; проанализировать подходы к оценке социальной политики предприятия.
Объект исследования: АО «Тандер».
Предмет исследования: процессы социальной политики.
Методы: анализ, синтез, системный подход.
Информационная база исследования: работы ученых в сфере социальной политики и социальной ответственности предприятий.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Социальное развитие организации по своему назначению направлено на то, чтобы создавать для работников организации комфортные условия труда и добиваться их постоянного улучшения. Проблемы социального развития трудовых отношений в настоящее время являются весьма актуальными. Привлечение и закрепление квалифицированных работников в организации возможны только через создание системы мотивационных механизмов, основными из которых, помимо заработной платы, являются социальные программы, предлагаемые сотрудникам при устройстве на работу. В условиях современной российской экономики социальное развитие организации необходимо для эффективного ведения бизнеса, повышения социальной стабильности и уровня жизни работников. В современных рыночных условиях России предприятия не только не «сворачивают» социальную политику и реализуемые в рамках ее социальные программы и проекты, а в большинстве своем расширяют масштабы этой работы.
Существуют два основных подхода к оценке эффективности социальных программ: с помощью количественных и качественных показателей социальной деятельности; по воздействию на финансовые и производственные показатели деятельности предприятия.
Эффективность социальной политики может быть оценена с помощью интегрального показателя «индекс социального развития», построение которого основано на 3 уровнях оценки социальной политики предприятия: 1) оценка законных обязательств предприятия по социальной защите своих работников; 2) оценка реализации социального партнерства и развития коллективно-договорной системы регулирования трудовых отношений; 3) оценка добровольной социальной политики предприятия на основе социального отчета.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы формирования социальной политики организации

1.1. Эволюция подходов к социальной политике организации

Проблемы социального развития трудовых отношений стали предметом пристального внимания ученых в конце XIX – начале XX века. Руководитель прядильного предприятия Р. Оуэн добивался повышения эффективности труда за счет улучшения условий труда его работников. Он доказал, что улучшение жилищных условий работников, организация отдыха и досуга, создание для семей рабочих социальной инфраструктуры напрямую влияют на производительность труда [3].
На рубеже XIX-XX вв. при внедрении научной организации труда в литературе больше внимания стали уделять развитию социальной среды, существенно влияющей на эффективность работы сотрудников. Ф. Тейлор говорил о том, что мотивация персонала не ограничивается увеличением заработной платы, необходимо дополнять её организацией питания для рабочих, школ и детских садов для их детей, созданием безопасных условий труда и т.д.
Г. Форд, создавая условия социальной среды на своем предприятии, одним из первых организовал социологический отдел, который занимался исследованием безопасности и комфортности условий труда работников, их жилищных проблем, форм проведения отдыха и досуга. Аналитическая информация о социальных аспектах трудовых отношений использовалась в управлении организацией.
До конца 20-х гг. XX века на предприятиях применялся рационально-прагматический подход к работнику, в основе которого лежали рационализм М. Вебера и концепция «экономического человека» А. Смита. Ученые утверждали, что развитие социальной среды не влияет на эффективность труда. В их понимании человек являлся инструментом производства, потребности которого не принимались во внимание [4].
Новый этап в формировании социально-ориентированных подходов к управлению персоналом связан с трудами Элтона Мэйо. После проведения Хоторнского эксперимента Мэйо создал концепцию человеческих отношений, в соответствии с которой социальные факторы организации труда являлись важной составляющей в управлении организацией. Идеи Э. Мэйо легли в основу новых теорий мотивации поведения работников, разработанных в средине XX в. А. Маслоу, Ф. Герцбергом, Д. Мак-Грегором и др.
Теоретические основы социальной политики организации в российском научном сообществе представлены трудами А. Гастева, П. М. Керженцева, Н. А. Витке и других ученых, которые доказали, что повышение производительности труда работников обеспечивается не только путем улучшения использования предметов труда, но и такими факторами как удовлетворенность людей работой, создание в трудовых коллективах благоприятной социальной и психологической атмосферы.
Сегодня созданию социальной среды в организации уделяется много внимания. Накоплен практический опыт и апробированы на производстве разработки зарубежных и российских ученых, касающиеся социальных форм организации труда. Исследования российских ученых и зарубежных авторов послужили теоретической и методологической базой для адаптации принципов социального развития организаций к российским условиям.
В настоящее время в основе всех проводимых реформ в сфере бизнеса и производства лежат укрепление и развитие социальной составляющей, что влечет за собой повышение значимости реализуемых организацией социальных программ. По мнению академика Л. И. Абалкина, основными факторами роста производительности труда являются предоставление возможности людям реализовывать свое профессиональное и предпринимательское мастерство, создание надежной и полноценной системы занятости, ориентированной на социальные приоритеты [1].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы