Курсовая теория на тему Социальная политика как фактор экономического роста Красноярского края.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РЕГИОНА 7
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ 16
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 30
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 31
Введение:
Актуальность темы исследования. Складывающаяся в обществе ситуация, обусловленная вхождением России в рыночные экономические отношения и возникновением сложного комплекса социальных проблем, свидетельствует о настоятельной потребности дальнейшего развития и совершенствования всех частей и механизмов социальной защиты на основе научных знаний, в том числе правовых. В осуществлении мер социальной защиты определяющая роль принадлежит государству. Воплощение в жизнь конституционных положений об охране труда и здоровья людей, о государственной поддержке семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, гарантированном социальном обеспечении и т.п., безусловно, требует эффективного правового регулирования.
В новых социально-экономических условиях одной из наиболее важных задач является предоставление адекватной социальной помощи семье с детьми. Эта помощь может осуществляться в различных видах: денежные выплаты (пособие, компенсации), услуги (медицинское обслуживание, содержание и воспитание в детских дошкольных учреждениях, обеспечение детской одеждой и др.), Льготы (на питание в дошкольных и образовательных учреждениях, оплату коммунальных услуг и др.)
Конституция Российской Федерации поставила перед обществом задачи по созданию именно социально-ориентированного государства, в связи с чем вопросы социальной защиты, и в первую очередь мало защищенных слоев населения, стали первоочередными и актуальными.
Указанное обусловило развитие отношений в сфере социального обеспечения. Социальное обеспечение — неотъемлемая часть всей социальной деятельности государства, основным объектом которой выступает гражданин.
Большинство специалистов считает, что в отличие от других стран, где социальная рыночная экономика носит стабильный характер, в нашей стране роль государства должна быть более значимой. Это диктуется условиями, которые сложились исторически, образом жизни, традициями, правовой, финансовой системами. Кроме того, регулирование социальных отношений нельзя отдавать на откуп рынку, поскольку, как показывает мировая практика, сам по себе рынок не создать людям надлежащую социальную защиту.
Итак, на государственном уровне должны быть решены следующие проблемы социального обеспечения и защиты, решение которых создало бы условия достойного для человека существование социальной справедливости.
К сожалению, в нашей стране есть немало обездоленных, среди которых пенсионеры, инвалиды, семьи с малолетними детьми, которые нуждаются в поддержке государства.
Усиление адресности государственной помощи малообеспеченным было определено приоритетным направлением социальной политики и стратегии преодоления бедности. Благодаря заботе государства, семейные бюджеты наименее защищенных граждан России пополняются благодаря различным видам социальной помощи.
Сегодня существует несколько видов такой помощи, в частности, семьям с детьми; малообеспеченным семьям; инвалидам с детства и детям-инвалидам. Усиление адресности социальной помощи категориям малообеспеченных граждан основывается на новых подходах к ее предоставлению — размеры определяются в зависимости от имущественного состояния и доходов семьи.
Целью данной работы является исследование степени изученности формирования и реализации социальной политики региона на примере Красноярского края.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и значение социальной политики региона.
2. Изучить задачи региональной социальной политики
3. Представить стратегию социально-экономического развития Красноярского края.
4. Рассмотреть проблемы социального развития Красноярского края.
5. Провести анализ эффективности механизмов реализации социальной политики в регионе.
Объектом исследования является государственная политика в области социальной сферы.
Предметом исследования является степень изученности формирования и реализации социальной политики региона на примере Красноярского края.
Хронологические рамки курсовой составляют 1992-2019 года.
Территориальные рамки курсовой работы – Красноярский край.
Методологической основой являются научные методы, основанные на требованиях объективного и всестороннего анализа общественных явлений социально-правового характера. В основу методологии исследования положены общетеоретические принципы и подходы к определению социальных функций государства и механизмов предоставления социальной адресной помощи.
С этой целью используется ряд общенаучных методов диалектического познания: методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, моделирования, абстрагирования, прогнозирования и тому подобное.
В процессе разработки проблемы использовались сравнительно-ретроспективный, формально-логический методы, метод системного подхода, системно-функциональный, структурно-функциональный, аналогии, сравнительно-правовой и другие методы исследования.
Источниковая база исследования представлена совокупностью различных источников, среди них: Конституция Российской Федерации, Государственные программы и законы. Также в качестве источников использовались периодическая печать, Интернет-ресурсы, научная, справочная литература, статьи в научных журналах, статистические источники.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
В теоретической части нашей работы рассмотрены теоретические подходы к определению системы управления социально-экономическим развитием муниципального образования, проанализированы основные понятия и определения системы управления, а так же разобрана специфика системы управления социально-экономическим развитием муниципальных образований, рассмотрены принципы системы управления социально-экономическим развитием муниципального образования.
В практической части нашей работы мы проанализировали систему управления социально-экономическим развитием и потенциал Красноярского края. Несмотря на высокую долю, оказывающих тормозящее воздействие факторов, потенциал региона довольно высок. Объем инвестиций вырос, довольно высокие перспективы развития промышленной отрасли, а это может дать так же толчок к дальнейшему росту инвестиций на территории, увеличению количества квалифицированных и высококвалифицированных рабочих мест, инвестиционной привлекательности, социально-экономических показателей в целом.
Нами были описаны стратегические программы обеспечения динамичного социально-экономического развития региона, а также охарактеризована существующая система управления социально-экономическим развитием данного региона.
На основе выявленных проблем формирования системы управления социально-экономическим развитием региона разработали предложения и рекомендации по совершенствованию системы управления социально-экономическим развитием.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РЕГИОНА
В соответствии с Конституцией РФ, принятой в 1993г., Российская Федерация провозглашена социальным государством.
Согласно ст. 7 Конституции «Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст.7., п.1.). А также в Российской Федерации охраняются труд, здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст.7.п.2.).
Границы социальной политики охватывают достаточно широкий круг вопросов жизнедеятельности индивидов и общества. В результате, поле социальной политики имеет протяженность от политики, направленной на обеспечение выживания и социальной поддержки наиболее незащищенных слоев населения — к обеспечению функционирования и развития общества в целом .
Выделение региональной социальной политики связано с существованием так называемого административно-территориального подхода к классификации ее видов.
Региональная социальная политика является довольно сложным объектом исследования, что связано с такими аспектами:
а) отсутствие четкого понимания «региона» и четкого распределения ресурсов и полномочий между ним и государством;