Курсовая теория Экономические науки Экономика

Курсовая теория на тему Социальная ответственность бизнеса и реформы социальной политики в современной России.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Понятие социальной ответственности бизнеса 5
1.1 Сущность и содержание социальной ответственности бизнеса 5
1.2 Социальная ответственность и государственное управление 8
1.3 Подходы к анализу социальной ответственности организации 10
Глава 2. Управление социальными программами в бизнесе 14
2.1 Зарубежная практика формирования социальной ответственности бизнеса на примере компании Ben & Jerry’s 14
2.2 Организация управления социальными программами организации в современной России 19
Заключение 30
Список использованной литературы 32

  

Введение:

 

Современное развитие российского бизнеса, интеграция в мировую экономическую систему, экологические и социальные вызовы требуют от предприятий осуществления социально ответственной деятельности. Бизнес не может действовать изолированно от общества — рано или поздно он должен стать социально ответственным. Внедрение принципов социальной ответственности бизнеса в России уже имеет определенные положительные результаты, в частности благодаря распространению в России проверенной международным опытом концепции социальной ответственности бизнеса и присоединению к глобальным инициативам, прежде всего к Глобальному Договору ООН.
Для успешного дальнейшего продвижения и широкого внедрения концепции социальной ответственности бизнеса необходима разработка социальных, экономических и институциональных инструментов, принципов и средств мотивации и поощрения предприятий к выполнению определенных на государственном уровне целей устойчивого развития России.
Тема корпоративной социальной ответственности находится сегодня в центре общественного внимания во многих странах и в мире в целом, как и тема взаимоотношений бизнеса и власти. Активно обсуждаются правила ведения бизнеса и правила его регулирования, задачи общественного контроля результатов деловой активности и их последствий для внешнего окружения, основы взаимодействия социальных партнеров и правила ведения диалога. Это объясняется заметно возросшей ролью бизнеса в общественном развитии, повышением требований к его открытости и прозрачности.
Различные вопросы теории и практики взаимоотношений власти, бизнеса и общества исследовались в трудах зарубежных ученых: М. Альберта, Х. Боуэна, А. Кэролла, Ф. Котлера, Дж. Ленсена, М.Мескона, Л. Нельсона, М. Портера, Ж. Сапира, С. Холмса., Хедоури Ф. В России теоретические вопросы по обозначенной проблематики разрабатываются такими учеными и практиками, как М. Афанасьев, В. Варнавский, С. Глазьев, Т. Гришина, А. Зудин, Л. Лаптева, М. Либоракина, Е. Самраилова, Т. Санникова, Е. Феоктистова, Ф. Шамхалов, Ю. Шишков, В. Уколов, Е. Ясин, в Якунин.
Исследованию системы взаимоотношений власти, бизнеса и общества посвящены научные труды многих ученых, в частности, П. Бурковского, А.Гальчинского, Л. Верховодова, А. Дергачева, А. Мартякова, А. Пасхавер, И. Рейтерович, А. Сушко и др.
Вместе с тем, изучение и поиск путей решения проблем взаимодействия власти, бизнеса и общества в нашей стране находятся на стадии становления. Недостаточно изученными являются подходы к отношениям бизнеса, общества и государства как к источнику развития национальной экономической системы. Дальнейшего анализа требует инновационная взаимодействие бизнеса и государства, ориентированная на интересы общества.
Целью работы является исследование сущности корпоративной социальной ответственности как необходимой предпосылки эффективного функционирования экономической системы, и выявлении ее роли в формировании конкурентоспособности предприятия в современных условиях.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На базе мирового опыта установлено, что в современных реалиях одним из важнейших факторов экономического развития предприятия становится социальная ответственность, которая способствует не только улучшению имиджа предприятия, но и обеспечивает его экономический рост и конкурентное преимущество на долгосрочную перспективу.
Социальная направленность бизнеса будет наиболее эффективной, если социальная ответственность бизнеса будет включена в стратегию управления предприятием.
Показано, что на современном этапе развития России активно распространяется поддержка глобальных инициатив, прежде всего Глобального Договора ООН, присоединением к которому компания заявляет о том, что будет исповедовать принципы социальной ответственности, как такие, которые способствуют справедливости рынка и развития предприятия, отрасли, экономики страны в целом.
Доказано, что важным шагом на пути выполнения положений глобальных инициатив является выполнение Целей устойчивого развития России, для чего необходима популяризация концепции социальной ответственности с одновременной разработкой социальных, экономических и институциональных инструментов, способов, средств для поощрения предприятия к выполнению социально ответственной деятельности.
Мотивированно, что кластеры, для которых социальная ответственность и кластерный мировоззрение является основополагающими принципами формирования и функционирования, в реалиях сегодняшнего состояния экономики России могут выступить эффективным инструментом интенсификации экономического развития отечественного предпринимательства.
Дальнейшие исследования будут направлены на формирование основ применения кластерного подхода в экономике России на принципах социальной ответственности.

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Понятие социальной ответственности бизнеса
1.1 Сущность и содержание социальной ответственности бизнеса

Реакцией на необходимость развития успешных прикладных систем социально ответственной деятельности стало появление в этой области целого ряда концепций, которые содержат результаты научной проработки вопросов социальной ответственности бизнес-структур (табл. 1.1).

Установление сущности экономико-управленческой категории «социальная ответственность» осложняется использованием ее в различных областях знаний: социальных, экономических, юридических и т.д., а также их ускоренным эволюционным развитием. В зависимости от призмы научной точки зрения на понятие «социальная ответственность» оно имеет различную смысловую нагрузку и форму, то есть наименования.
На взглядах ученых и различиях в их определениях сказалась также идейная позиция подчинения всех наук, и социальных в том числе, так называемым «Образцовым наукам»: физике или математике. Развитие этой идейной позиции наблюдался в конце XIX — начале XX веков и ее ученые-философы назвали сциентизмом (от латинского scientia — знание, наука) общественного прогресса.
Только в конце ХХ века, с переходом к экономике знаний, особенно инновационных, резко возросла роль социума, их создает и является их носителем. Понятие социальной (от латинского socialis — общественный) связано с жизнью людей и взаимоотношениями в обществе [5] и в трудовых коллективах. Вследствие наличия плотных прямых и обратных, горизонтальных и вертикальных иерархических связей между участниками рыночных отношений, особенно во время интеграционных процессов, что есть в современной глобализированной экономике, стремительно растет ответственность за: качественное и своевременное выполнение служебных обязанностей членами трудовых коллективов; соблюдение договорной и финансовой дисциплины всеми участниками рынка и т. д.
Ответственность — это общая философская категория, как отмечается в источнике [2]; ответственность возникает в личности по отношению к обществу и отражает ее социальное и морально-правовое отношение к обществу, которое, в свою очередь, характеризуется выполнением морального долга и правовых норм. Вместе с тем носителем ответственности может быть не только личность, но и предпринимательская структура. Трактовка содержания ответственности как научной экономико-управленческой категории должна учитывать специфику хозяйственной деятельности предпринимательской структуры и управления ею.
В результате проведенного анализа сущности социальной ответственности, ее субъектов и элементов необходимо отметить следующее. Почти все исследователи указывают на ответственность деятельности лица или бизнеса определенным нормам, однако только некоторые из них предусматривают наказание (или наступления ответственности) по проступки. В редких работах акцентируется внимание на минимизацию вредного воздействия субъекта ответственности на окружающую среду.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы