Курсовая теория на тему «Социальная миссия и направления ее реализации в деятельности организаций потребительской кооперации(в начале XXI века)»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Социальная миссия потребительской кооперации…………………………….4
2. Реализация
кооперативных принципов в деятельности потребительской кооперации……………………………………………………………………………10
3. Демократические органы управления и
контроля в потребительской кооперации………………………………………………………………………….17
4. Системы сбора данных об экономической деятельности кооперативных
предприятий…………………………………………………………………………23
Заключение…………………………………………………………………………27
Список использованных
источников…………………………………………….28
Введение:
Актуальность темы исследования.
Актуальность темы курсовой работы заключается в ее востребованности для
развития теории и практики потребительской кооперации в современных условиях
развития общества на принципах социальной ориентированности, одним из условий
обеспечения которой является правовое регулирование предпринимательской
деятельности на принципах Глобального договора ООН, Целей устойчивого развития,
реформирования предпринимательской деятельности в союзе с потребкооперацией.
Целью исследования является
детальное изучение вопросов, раскрывающих основные понятия, особенности,
тенденции перехода к социально ориентированной модели в деятельности
организаций потребительской кооперации (в начале XXI века).
Задачи изучения вытекают из
поставленной цели:
1) ознакомиться
с понятием социальной миссия потребительской кооперации; 2) выявить факторы
реализации кооперативных принципов в деятельности потребительской кооперации;
3) определить содержание деятельности и задачи создания демократических органов
управления и контроля в потребительской кооперации; 4) изучить направления и применяемые
инструменты регулирования участия пайщиков потребительских обществ
в экономической деятельности кооперативных предприятий.
Объектом исследования является
потребительская кооперация как система потребительских обществ и их союзов. Предмет
исследования представляет собой многообразные организационные
отношения, внутрисистемные и внесистемные (в начале XXI века).
Данная работа состоит из содержания, введения, четырех частей, заключения и
списка использованных источников и литературы.
Заключение:
В трудах ученых, законодательных актах и международных документах,
потребительскую кооперацию рассматривают как совокупность организаций и
предприятий, для которой характерны разнообразие и сложность содержания
социально ориентированных систем, осуществляющих деятельность в целях
удовлетворения материальных и иных потребностей своих членов, в соответствии с
кооперативными принципами и ценностями.
Реализация кооперативных принципов в
деятельности потребительской кооперации, в формате кооперативного
строительства, содержания и повышения энергоэффективности жилья, предоставляет
информацию для проведения дальнейшей дискуссии, всестороннего и
ориентированного на конкретные условия исследования, направленного на
наращивание строительства социального жилья государством, местными органами
власти, инвесторами, частными застройщиками и НПО для увеличения роли
социального жилья в качестве крайне важного варианта жилища странами ООН.
Как показало исследование ICETT, несмотря на то, что
кооперативные предприятия серьезно пострадали от кризиса, вызванного пандемией,
они вновь доказали свою устойчивость. Принимая это во внимание, «Монитор»
рекомендует правительствам и частным учреждениям проводить опросы и выяснять, в
чем кооперативы больше всего нуждаются во время кризисов. Как только ключевые
проблемы будут выявлены, политики и финансовые учреждения смогут принять более
эффективные контрмеры.
Будущие исследования всемирного кооперативного движения, на
протяжении второй волны пандемии и по результатам выхода из нее, призваны предоставить
более однородные и надежные данные, позволяющие лучше понять истинное влияние
пандемии на кооперативы. Это действительно сложный период, но это также
возможность доказать важность развития более социальной экономики, и
обоснованность кооперативной бизнес-модели.
Фрагмент текста работы:
1. Социальная
миссия потребительской кооперации Модели
социально-экономического развития национальной экономики отдельных стран
формируются в пределах определенной экономической системы. В последние
полтора-два столетия, когда капиталистическая формация превратилась в
господствующую в мире сформировались и действуют различные типы экономических
систем (рыночная экономика, базирующаяся на свободной конкуренции, так
называемый классический капитализм, смешанная экономика, или современный
капитализм и две не рыночные системы — традиционная, или натуральная, и
административно-командная), в каждой из них выстраиваются национальные модели
организации хозяйства, корреспондируются с имеющимся экономическим, ресурсным и
культурным потенциалом страны, ее традициями, духовностью и ментальностью.
Выработано
значительное количество различных классификационных признаков, по которым
ученые выделяют, объединяют и описывают различные типы и модели
социально-экономического развития как общества в целом, так и отдельных стран,
и национальной экономики.
Поэтому
детальный анализ социальной миссии потребительской кооперации и моделей является важным шагом на пути
формирования собственной модели социально-экономического развития национальной
экономики России, ибо определение типа социально-экономического развития
связано с характеристикой главных принципов и признаков функционирования
экономической системы, позволяющей проводить научный поиск наиболее
эффективных, при определенных условиях, теоретических моделей ее
функционирования, а следовательно и моделей социально-экономического развития
национальной экономики.
В этих
поисках принципиально актуализируется социальная миссия потребительской
кооперации. Усилия аналитиков сосредоточены на выявлении
факторов, подтверждающих готовность современных экономических моделей и теорий
социальной миссии потребительской кооперации, чтобы идти в ногу с потребностями
развития, воспринимаемыми в повседневной работе по достижению
конкурентоспособности в системе изменений, влияющих на каждую бизнес-ситуацию
нового тысячелетия[1].
Происходят фундаментальные изменения в философии
управления рынками знаний[2],
что стимулирует постоянное обновление законодательства на уровне Российской
Федерации[3],
а также стран ЕАЭС[4].
Ключевым фактором
современной методологии является признание сложной системы современной
экономики, учитывающей включение человеческих и социальных аспектов, которые
все более проявлены в процессе создания инновационных, цифровых знаний и
практик[5], что ярко проявились в
пандемическом процессе 2020 г.
Цифровые инновации все более стремительно передаются
между разными странами мира, выступая сквозным фактором в увеличении социальных
преимуществ приближения к инвестиционным потокам, и дальнейшем моделировании
инвестиционной емкости рынков на принципах социальной справедливости и устойчивого
развития. [1] Чорновол Е.П. Предпринимательское право: понятие,
принципы и система // Актуальные проблемы цивилистических отраслей права:
межвуз. сб. науч. тр. Екатеринбург, 2007. Вып. 6. С. 22. [2] Гумерова Г.И., Шаймиева Э.Ш. Современные тенденции
развития рынка явного и неявного знания в промышленно-развитых регионах
Российской Федерации // Инвестиции в России. 2013. № 9. С. 37-48. [3] Федеральный закон "О защите конкуренции" от
26.07.2006 N 135-ФЗ (последняя редакция) / КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW
_61763/. [4] Итоги Высшего Евразийского экономического совета. 11
декабря 2020. URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/nae/news/Pages/11-12-2020-09.aspx. [5] Цифровые инвестиции: рост на фоне пандемии. Review.uz.
06.10.2020. URL: https:// review.uz/post/cifrove-investicii-rost-na-fone-pandemii.