Курсовая теория на тему Социальная информация в журналистике и критерии её оценки
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Теоретические аспекты исследования
1.1. Современное социальное предназначение
журналистики
1.2.Профессионально-этическое сознание научно-популярного
журналиста
Глава 2. Исследование социальной информации
научно-популярного журналиста Коняева Андрея Юрьевича
2.1. Особенности социальной информации журналиста
2.2.Критерии оценки социальной информации журналиста
Коняева Андрея Юрьевича
Список использованной литературы
Введение:
Социальная
журналистика в современном мире является неотъемлемой
частью публичного пространства.
В связи с этим актуальным
является изучение социальных проблем и вопросов на страницах региональной
прессы, а также социальной позиции журналистов. Кроме того, представляет
интерес сопоставление особенностей освещения социальной проблематики на
страницах разных изданий одного региона.
Андрей Коняев – это российский
журналист, который стал известен благодаря своему проекту N+1. N+1 – очень
популярное издание в интернете. Также Андрей Коняев был шеф-редактором на
портале «Lenta.ru», возглавляя направление «Наука и техника». «Образовач», «Лентач»
– это его сообщества. И сегодня вы можете пригласить спикера Андрея Коняева к
себе на мероприятие. Он поделится своим опытом продвижения проектов в
интернет-пространстве.
Предмет исследования: Социальная информация в журналистике и
критерии её оценки.
Объект исследования: особенности
журналистики.
Целью работы является
охарактеризовать социальную информацию в
журналистике и критерии её оценки
Задачи:
1.Охарактеризовать особенности социального
предназначение социальной журналистики.
2. Выделить особенности профессионально-этического
сознания научно-популярного журналиста.
3.Рассмотреть особенности информации
научно-популярного журналиста Коняева Андрея Юрьевича.
Структура работы: работа состоит из
введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
В российском
законодательстве свобода информации, свобода слова, свобода выражения мнения
закреплены в статье 29 Конституции РФ.
Закон РФ «О СМИ» регулирует профессиональную деятельность
журналистов и деятельность редакций СМИ. Поэтому здесь речь идет о
профессиональных правах журналиста, одним из которых, и, наверное, самым
главным, является право на доступ к информации.
Есть также Закон «Об информации, информатизации и защите
информации» . К сожалению, этот Закон не имеет разработанного механизма
реализации, тем не менее, в нем есть ряд принципиально важных положений, в
частности, регулирование информации по категориям доступа. Помимо этого, есть
еще огромное количество нормативных актов, которые, так или иначе, регулируют
сферу свободы доступа к информации. Из них в первую очередь стоит обратить
внимание на Указ Президента «О дополнительных гарантиях прав граждан на
информацию» [9].
Помимо права на
посещение, у журналиста есть еще право копировать документы и материалы, право
записывать информацию, используя предоставленные ему законом способы, а закон
предоставляет несколько возможных вариантов: с использованием средств аудио- и
видеотехники, кино- и фотосъемки [9].
При идеальной
работе журналиста необходимо:
-наличие целостности, то есть приведение
работы к определенному результату.
-оценивание
обществом, для того, чтобы эта работа выполнялась.
-давать
возможность журналисту принимать самостоятельно решения, которые необходимы для
выполнения работы, то есть должна быть автономия (в разумных пределах).
-обеспечить
обратную связь с журналистом, оценить его труд в зависимости от эффективности
проделанной работы.
— справедливо
вознаграждать журналиста.
Как правило, в сенсационных
статьях бульварных изданий поднимаются важные для социума темы (как и в
серьезной прессе), но описаны они простым языком, понятным простому читателю.
Редакторы утверждают, что не стоит отвергать
житейские темы, поскольку человек дышит не только политикой и работой. У
каждого из нас есть дом и семья, поэтому на страницах газет должны быть
материалы о здоровье, увлечениях и др.
Есть одна известная
фраза, которой должен следовать любой журналист, работая и в бульварном издании
тоже: «Быть верным реальности, не искажая в материале жизнь героя, помня, что
это — лицо реальное, а потому любая попытка приукрасить или очернить его будет
замечена и не только осложнит отношения героя с его окружением, но и
дискредитирует автора публикации и средство массовой информации, в котором он
работает».
Сам процесс журналистского труда, а
главное, его результат, так или иначе, влияет на интересы
многих людей.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Теоретические аспекты исследования
1.1. Современное социальное предназначение
журналистики
журналистики
Социальная
журналистика – это вид журналистики, объектом которой выступают конкретные
люди, их группы и общество в целом, а также их взаимодействие и противоречия
внутри общества. Социальная журналистика в современном мире является
неотъемлемой частью публичного пространства, так как ее основной целью
является поддержание стабильности в обществе.
В связи с
этим актуальным является изучение социальных проблем, освещаемых журналистами,
и социальной позиции журналистов. Понятие «социальные проблемы» применяется в отношении таких «разнообразных
явлений, таких как здоровье, преступность, бедность, расизм, перенаселенность и
т.д. Данное определение способно охватить все социальные условия,
классифицируемые как социальные проблемы» [Ясавеев
2007, с. 275]. Е. Рубинтгон и М. Вайнберг отмечают, что «социальная проблема –
это ситуация, не совместимая с ценностями значительного числа индивидов,
утверждающих, что необходимо действовать с целью ее изменения» [Rubington, Beinberg 1995, р. 4]. В связи с этим интерес исследователей вызывает сопоставление особенностей освещения
социальной проблематики на страницах разных изданий СМИ.
Социальной сфере в СМИ
посвящено много исследований как отечественных (М.А. Бережная, Р.Г. Иванян, Т.И.
Фролова, И.Г. Ясавеев и др.), так и зарубежных ученых (Ч. Боск, К. Киник, Д. Кругман,
Г. Камерон, С. Хилгартнер, М. Фишман и т.д.) [3, с.
217].
Средства массовой информации должны отображать
социальные проблемы (с нацеленностью на их дальнейшее
устранение), так как в задачи СМИ входит не только информирование
аудитории, но и улучшение ее жизни. Оказавшись на передовых
позициях и имея огромную значимость в жизни общества, эта тема стала
постоянной составляющей «повестки дня» в СМИ. Публикации о социальных
проблемах составляют значительную долю контента, активно заполняя его
новостные, аналитические и развлекательные части [11, с. 25].
Для того чтобы проблема была решена
своевременно и результативно, средства массовой информации зачастую берут
на себя роль исследователя, опирающегося на технологии мониторинга
настроений, позиций, предпочтений населения и анализа собранной информации
[6, с. 217].
СМИ являются одним
из эффективных инструментов постановки, а зачастую и решения социальных
проблем. Они не только показывают реальную картину происходящего,
различные мнения и точки зрения, которые существуют в обществе,
отношения между социальными группами и людьми, но и стремятся
оказать позитивное влияние на отображаемую действительность
и повлиять на социальные институты, управляющие различными сферами
жизни.
С помощью
определенных методов и современных технологий средства массовой информации
берут на себя функцию организации решения социальных проблем, выступают
одним из основных источников получения людьми информации о социальной сфере. Их действия
направлены на активизацию конструктивных сил общества, в том числе и
на побуждение населения к активным действиям для преодоления
социальных проблем. Используя все средства оповещения аудитории, СМИ призывают
население «не проходить мимо» и участвовать в устранении
негативных факторов, которые препятствуют развитию общества, приводят
к дисбалансу общественных, коллективных и личных интересов, а также
к разрушению ключевых социальных ценностей. Кроме того, СМИ заставляют
население анализировать сложившуюся ситуацию, делать выводы
и предотвращать дальнейшее появление подобных проблем, так как, по мнению
М.И. Дзялошинской, «информация помогает принимать осмысленные решения,
опирающиеся на знание состояния дел и объяснений происходящего» [12, с. 365].
Предметный потенциал социальной
проблематики в СМИ огромен. Он включает в себя отдельные
элементы социальной сферы и их постоянно меняющуюся актуальную проблематику,
становление современных институтов, общественную экспертизу новых законов
и решений, интересы социальных, национальных и прочих групп,
неисчерпаемую проблематику отдельных личностей. Предметом могут стать факты,
ситуации, события, процессы или явления ‒ то есть актуальная, достоверная,
оперативная информация о структурном и функциональном состоянии
общества или его отдельных групп, которая поддерживает баланс интересов
о социальной динамике и характере ее протекания, а также
это информация, которая позволяет своевременно устранить критические ситуации.