Курсовая теория на тему Социальная адаптация мигрантов к новым социально- экономическим условиям как фактор обеспечения их жизнеспособности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ МИГРАНТОВ 5
1.1 Характер миграционной ситуации в России 5
1.2 Понятие и сущность социальной адаптации 8
2. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ МИГРАНТОВ В РОССИИ 12
2.1 Миграционная политика государства как фактор адаптации мигрантов 12
2.2 Деятельность Федерального агентства по делам национальностей по адаптации мигрантов 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Введение:
Актуальность темы исследования. Современная социология и теория социальной работы в России исходят из того, что социальная адаптация мигрантов является одним из эффективных средств и перспективным направлением практической социальной работы с различными категориями мигрантов, а также способом оптимизации социокультурной среды, окружающей их. В настоящее время существуют различные направления социально-адаптивной работы с мигрантами, которые предполагают, с точки зрения их содержания, соответствующее научное обоснование и интерпретацию в теории социальной работы и социологии социальной работы.
Теоретические подходы к проблеме социальной адаптации мигрантов основаны на том, что адаптационные и интеграционные процессы, как в обществе, так и в практике социальной работе важны не только для мигрантов, но и для принимающего общества, поскольку снижают вероятность возникновения негативных последствий миграции (повышения преступности, межэтнических конфликтов и др.).
Необходимость овладения инновациями в практике социальной работы с мигрантами, вопросы их социальной адаптации к местным условиям жизни неоднократно становились предметом обсуждения в работах отечественных исследователей проблем развития социальной сферы.
В связи с вышеизложенным целесообразно рассмотреть сущность социальной адаптации мигрантов и проблемы связанные с ней.
Целью курсовой работы является изучение особенностей социальной адаптации мигрантов к новым социально- экономическим условиям как фактор обеспечения их жизнеспособности. В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
1. Изучить характер миграционной ситуации в России
2. Рассмотреть понятие и сущность социальной адаптации мигрантов
3. Проанализировать миграционную политику государства как фактор адаптации мигрантов
4. Выявить особенности деятельности Федерального агентства по делам национальностей по адаптации мигрантов
Объектом курсового исследования является миграционная ситуация.
Предметом исследования является организационно-правовая характеристика социальной адаптации мигрантов.
Теоретической и методологической основой в написании работы стали труды ученых, статьи из журналов и газет, нормативно-правовые акты регулирующие миграционную политику, интернет ресурсы. Наибольшее значение имеют труды таких авторов как: Бегичева ИЛ., Винокурва В.И., Ивахнюк И.В., Краснова Т.Л., Махмадбеков М.Ш., Павловский А.С., Ростовская Т.К., Хазов Е.Н., Хуррамов К., Чихладзе Л.Т., Шеров Ш.С., Эриашвили Н.Д. и многие другие.
Нормативная база курсового исследования представлена следующими документами: Федеральные законы, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ. К основным стратегическим документам в области миграционной политики России относятся: Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Президентом РФ 13 июня 2012 г. и Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Указом Президента РФ от 9 октября 2007 г. № 1351).
В процессе выполнения настоящей работы были использованы общенаучные и специальные методы исследования: анализ, синтез, моделирование, экономико – статистические и др.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух разделов, объединяющих четыре подраздела, заключения и списка используемых источников.
Заключение:
В заключении данной курсовой работы на основании поставленной цели и заявленных задач сделаем краткие выводы.
Миграционная политика в правовом демократическом государстве обязательно должна включать в качестве компонента соблюдение прав и законных интересов трудящихся-мигрантов.
Исследователи всегда отмечали низкую эффективность юридических механизмов обеспечения и защиты прав: «Государство зачастую показывает свою неспособность и неготовность к стратегическому миграционному планированию, действуя ситуативно, закрывая образовавшиеся социальные «дыры» и пробелы скоропалительными законами, которые сразу же становятся неэффективными или малоэффективными».
Отсутствие в России до недавнего времени концепции государственной миграционной политики приводило к тому, что у органов государственной власти не было целостной системы взглядов на содержание и основные направления стратегического курса страны в данной сфере. Принимаемые нормативные правовые акты отличались непоследовательностью, противоречивостью, содержали пробелы в правовом регулировании миграционных правоотношений.
В настоящее время российское миграционное законодательство активно развивается с точки зрения как содержательной базы, так и количества принимаемых законодательных актов.
В Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года и в Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года обозначены направления деятельности в сфере адаптации и интеграции мигрантов.
Однако действующее законодательство в сфере трудовой миграции остается несовершенным с точки зрения возможностей предоставления иностранным работникам социальной помощи, содействия им в социокультурной адаптации и интеграции в принимающее общество.
До сих пор проблема адаптации и интеграции мигрантов в Российской Федерации не имеет законодательного закрепления. Президент РФ, формулируя цели деятельности Совета по межнациональным отношениям, предложил «конкретизировать задачи перед правительством и руководителями регионов по созданию сети государственных адаптационных курсов для трудовых мигрантов и их детей». Особую роль в адаптации мигрантов он отвел национальным общинам, которые могли бы брать шефство над своими соотечественниками.
В заключение следует отметить, что уровень реально предоставляемых гарантий соблюдения прав для отдельных групп населения определяется не только и не столько правовыми нормами и экономическими возможностями государства, но и состоянием общества — тем, в какой степени права человека освоены общественным сознанием. Ибо задачи государства могут быть реализованы в полном объеме лишь при поддержке и неустанном внимании со стороны общества и его гражданских структур.
Фрагмент текста работы:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ МИГРАНТОВ
1.1 Характер миграционной ситуации в России
Слова миграция и мигранты за последние несколько лет очень часто употребляются как во всевозможных средствах массовой информации, так и при частных беседах рядовых людей.
По данным Управления Верховного Комиссара по делам Беженцев Организации Объединенных Наций (УВКБ ООН), в мире на конец 2018 года число вынужденно перемещенных лиц возросло на 2,3 млн в сравнении с предыдущим годом (в 2017 году – 68,5 млн человек), достигнув 70,8 млн человек. Из них 25,9 млн человек – беженцы (в 2017 году их было 25,4 млн.), около 41,3 млн человек – перемещенные лица внутри страны своего гражданства (в 2017 году их было 40 млн человек), а также 3,5 млн человек – лица, ищущие убежища (в 2017 году их было 3,1 млн человек) (Рис. 1).
Рис.1. Число (млн. человек) вынужденно перемещенных лиц (внутренне перемещенные лица, беженцы и лица, ищущие убежище) в мире с 2001 до 2018 года (согласно данным УВКБ ООН) .
Общее число вынужденно перемещенных лиц, также как число беженцев, беспрерывно растет уже седьмой год подряд (с 2011 года). (Рис. 2).
Никогда после Второй мировой войны в мире не насчитывалось такого большого числа беженцев.
Рис.2. Число (млн. человек) внутренне перемещенных лиц, беженцев и лиц, ищущих убежище в мире с 2001 до 2018 года (согласно данным УВКБ ООН) .
В России официальный статус беженца, который соотносится с Конвенцией ООН «О статусе беженцев», на конец 2018 года имело всего 572 человека. Текущее число беженцев представляет собой минимальное значение за многие годы (с 2007 года). Еще 76 тысяч 825 человека, 98% (или 75 тысяч 6 человек) из которых составляли граждане Украины, имели статус