Курсовая теория Экономические науки Управление персоналом

Курсовая теория на тему Социализация персонала в организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

1. Теоретические основы социализации
персонала в организации
. 4

1.1 Понятие социализации персонала и
значение ее в деятельности организации
. 4

1.2 Этапы социализации персонала в
организации
. 11

2. Практика  социализации персонала в российских
организации
. 15

2.1 Методы социализации персонала. 15

2.2 Проблемы социализации персонала в
организациях
. 19

3. Методы, используемые для оценки
уровня социализации персонала
. 26

3.1 Методы оценки уровня социализации
в  организации
. 26

3.2 Выбор методов социализации
персонала в организации
. 34

Заключение. 38

Список литературы. 40

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Развитие любой организации связано, прежде всего, с ее
сотрудниками: с их настроением, ежедневными действиями, принятыми ими
решениями. В конце концов, введение любой инновации, совершенствование
коммуникационной структуры, запуск нового типа проектов сводятся к операциям и
действиям конкретного единичного сотрудника. Поэтому построение и реализация
совместных планов развития организации невозможны без анализа индивидного
уровня воплощения изменений — уровня сотрудника.

Эффективная работа
организации возможна при условии, что каждый ее член будет полностью включен в
структуру организации, систему коммуникационных связей, в технологические и
социальные процессы, происходящие в организации. Это предполагает
профессиональную и социально-психологическую социализацию человека к
организации, усвоение ее культурных ценностей и норм поведения. Возможности
включения человека в организационное окружение зависят в равной степени от
характеристик организации и самого человека.

Только успешное решение
описанных задач позволяет создать необходимые условия для развития организации
в выбранном направлении.

Исходя из представлений о
себе и своих возможностях, об организации, в которой он собирается работать,
индивид вступает во взаимодействие с организацией, предполагая занять в ней
определенное место, выполнять определенную работу и получать за нее
определенное вознаграждение. С другой стороны, организация в соответствии со
своими целями, структурой и технологией работы предполагает взять работника,
обладающего соответствующими квалификационными и личностными характеристиками,
чтобы он мог выполнять конкретную работу, давая необходимый результат, за
который полагается определенное вознаграждение.

Вхождение человека в
организацию связано с решением нескольких проблем: его социализации к новому
окружению, обучение и социализации, формирования приверженности организации и
организационной идентичности. В процессе включения человека в организацию
происходят интенсивное знакомство нового сотрудника с профессиональной
деятельностью, а также изменение собственного поведения в соответствии с
требованиями новой для него среде, то есть его социализация.

Кроме того, говоря о
каких спектре проблем организационного плана, нельзя не принимать во внимание
систему мотивации персонала. Также в контексте развивающейся организации, в
условиях меняющихся требований к сотруднику и общей ситуации неопределенности
особенно актуальной становится проблема стресса на рабочем месте. Рассмотрим
все обозначенные феномены более подробно.

Объект исследования – социализация персонала.

Предмет исследования – методы социализации персонала.

Цель курсовой работы – изучить процесс и методы социализации персонала в
организации.

Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Определить понятие
социализации персонала и значение ее в деятельности организации.

2. Изучить этапы
социализации персонала в организации.

3. Определить методы
социализации персонала.

4. Проанализировать проблемы
социализации персонала в организациях.

5. Изучить методы оценки
уровня социализации в  организации.

6. Рассмотреть выбор
методов социализации персонала в организации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Тщательный анализ
трудностей в период социализации показывает, что они в основном связаны с
внешними условиями и средствами социализации и не связаны с адаптационными
возможностями. Поэтому их решение зависит от изменений во внешней сфере
деятельности, взаимоотношений и представлений работников и руководства,
изменений в их ожиданиях относительно профессиональной деятельности.

На социализацию в рабочей
группе также влияет соответствие оценки эффективности работы неформальным
стандартам выполнения работы и статусу группы, принятому в группе. Например, если
новый сотрудник получает средние оценки производительности, группа
высококвалифицированных работников может не принять его. С другой стороны,
работнику с высокой мотивацией может быть трудно «перетекать» в команду,
формально и безразлично относиться к рабочим задачам.

При рассмотрении мер,
способствующих эффективной социализации, мы подчеркивали, что отбор, обучение и
оценка эффективности работы выполняются только потому, что эти виды
деятельности находятся под официальным контролем соответствующих отделов
организации. «организация. Другие факторы, которые играют важную роль,
контролируются слабо или вообще не могут контролироваться. Эти переменные
включают поведение коллег нового сотрудника и их собственное понимание и
способность решать проблемы социализации. Успешная социализация, как и все
поведенческие явления, должна пониматься как сложное взаимодействие отдельных
факторов и факторов окружающей среды.

Психофизиологическая
социализация в системе регуляции важнейших физиологических параметров, роль психофизиологических
связей для функционирования физиологических систем, формирование сложных
психофизиологических характеристик определяют ценность исследования
психофизиологической социализации для оценки физиологической регуляции и
отражения важность социализации определенных физиологических изменений.

Таким образом, проблема
психической социализации является очень важной областью исследований, которая
находится на стыке различных отраслей знания (физиологии, психологии, медицины
и экологии) и становится все более важной в современных условиях. Поэтому
социалистическая концепция может рассматриваться как один из перспективных
подходов к глубокому изучению человека.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы социализации персонала в организации

1.1 Понятие социализации персонала и значение ее в
деятельности организации

Понятие «социализация» в
целом характеризует усвоение индивидом определенной системы знаний, норм,
ценностей, установок, поведения, включается в понятие культуры, присущее
социальной группе для организации или для общества в целом, и позволяет
человеку функционировать в качестве активного субъекта социальных отношений.
Этот процесс направлен на эффективную социализацию новых сотрудников к рабочим
группам и использование их полного потенциала до перехода на новую работу
внутри или за пределами организации. Социализация личности — сложный и
противоречивый процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека.
Он представляет собой социализацию личности к окружающей среде, усвоение ею
существующих ценностей, принципов и норм поведения, изменение отношения
индивидуума в случае его несоответствия с позицией организации.

Организационная
социализация — это процесс, в котором индивид понимает ценности, раскрывает
способности, тренирует необходимое поведение и социокультурные горизонты,
которые важны для увеличения веса в организации и участия в ней в качестве
полноправного члена. [1] Суть социализации заключается в том, что этот процесс
готовит члена организации к долгосрочному сотрудничеству с ней.

В целом, процессы
социализации направлены на объединение интересов личности и организации.
«Скорость и эффективность социализации определяют лояльность, лояльность,
производительность и текучесть кадров. Таким образом, стабильность и
эффективность организаций зависят от их способности социализировать новых
членов» [28].

Процесс обратной
социализации (активных действий работников), направленный на изменение культуры
организации, называется индивидуализацией, которая происходит в тех случаях,
когда работники оказывают эффективное влияние на социальную систему, что
противоречит фундаментальным принципам культура.

Социализация проходит
несколько этапов.

Предыдущая стадия —
сотрудник узнает о самой работе и организации, прежде чем приступить к работе.
В будущем общие требования будут уточнены в процессе отбора при поступлении в
конкретную компанию.

Стадия «столкновение» —
новый сотрудник уже непосредственно сталкивается с реальностью в процессе
работы компании и сравнивает ее с ожиданиями.

Стадия «метаморфоза» —
происходит социализация к отклонениям, соответствующая ожиданиям.

Необходимым условием
успешного вступления в организацию является изучение системы ценностей, правил,
норм и поведенческих стереотипов, характерных для этой организации. Нет
необходимости изучать все ценности и стандарты, существующие в организации.
Однако необходимо знать те из них, которые необходимы на первом этапе
взаимодействия человека с организационной средой, то есть ценности, без которых
могут возникнуть неразрешимые конфликты между человеком и ‘окружающая
обстановка.

Вступление человека в
организацию — это сложный и важный процесс социализации, от которого зависит
успех развития, как члена организации, так и самой организации. Быть членом
организации — это совсем не то же самое, что быть членом организации и стать ее
членом [3, 14].

Процесс вступления
человека в организацию всегда сопровождается решением нескольких проблем:

• проблема социализации
человека к новой среде, которая решается взаимодействием двух сторон: человека
и организационной среды;

• проблема изменения
человеческого поведения, без которой во многих случаях невозможно вступить в
организацию;

• проблема изменений в
организации, которые происходят, даже когда организация уже имеет вакантную
должность и принимает человека на это место в соответствии с их потребностями и
критериями отбора.

Вопрос о том, может ли
человек вступить в организацию, зависит от решения этих проблем, а также от
того, как человек будет работать, как будет построено его взаимодействие с
организационной средой и, следовательно, как организация будет развиваться.

Социализация в команде —
это первый и, пожалуй, главный шаг в повышении продуктивности работы
сотрудника. Если руководство заинтересовано в успехе работника на новом рабочем
месте, он всегда должен помнить, что организация представляет собой социальную
систему, и каждый работник является отдельным лицом и, следовательно,
осуществляет деятельность, направленную на быстрое и безболезненное вступление
сотрудника в команду. [25]

В процессе социализации
новые сотрудники узнают:

• неписанные
организационные правила;

• кто обладает реальной
властью;

• реальные шансы на
профессиональный рост и повышение заработной платы;

• стандарты поведения,
которым они должны будут следовать для выполнения своих обязанностей;

• в какой форме принято
приходить на работу;

• как принято управлять
рабочим временем, а также временем, отводимым на отдых.

В связи с этим можно
сказать, что социокультурная социализация новых работников к организационной
среде облегчается организационной культурой, и успех работников на новом месте
в большей степени определяется не содержанием работы, а социальные условия, при
которых это осуществляется. Поэтому, чтобы успешно вступить в организацию,
необходимо изучить систему ценностей, правил, норм и поведенческих стереотипов,
характерных для этой организации.

Установление этих
стандартов и ценностей и их соответствующего описания является важной задачей
руководства, в частности тех, кто отвечает за организацию работы персонала.

Основными аспектами жизни
организации, ценностные, поведенческие и нормативные характеристики которых
должны быть в первую очередь изучены лицом, принадлежащим организации,
являются:

• миссия и основные цели
организации;

• разрешенные и
привилегированные средства, которые могут быть использованы для достижения
целей организации;

• отличительный образ
(имидж), который организация создает и создает;

• принципы, правила и
стандарты, обеспечивающие отличительные характеристики и существование
организации как единого органа;

• обязанности, которые
человек должен будет выполнять при вступлении в организацию;

• стандарты поведения,
которым человек должен будет следовать при выполнении данной работы.

Человек может получить
необходимые знания и информацию, наблюдая за поведением коллег во время
разговоров с ним и с руководством, получая инструкции от соответствующих людей,
а также изучая их собственное поведение и отвергая неприемлемые стандарты
поведения в новой организации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы