Компьютерное моделирование Курсовая теория Информатика

Курсовая теория на тему Соблюдение этических норм на информационном пространстве

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 2
1. ЭТИКА
И ИНФОРМАЦИОННАЯ ЭТИКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ  3
1.1
Сущность и нормы этики. 3
1.2
Информационная этика в современном обществе. 4
2. ПРИМЕНЕНИЕ
ЭТИКИ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ. 9
2.1
Регулятивный потенциал этики в информационном пространстве. 9
2.2
Морально-этические меры предосторожности информационной опасности. 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 16
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 17

  

Введение:

 

В современном
информационном обществе этикет существует в двух пространственных измерениях —
в реальном и виртуальном. В реальном он представлен следующими основными
видами: придворный, воинский, дипломатический, общегражданский, этноэтикет и
деловой этикет. В зависимости от конкретного вида проявляется специфика всех
функций этикета: аксиологической, регулятивной, оценочной, коммуникативной,
защитной и культурно-воспитательной, а также всех форм этикетной коммуникации:
письменной, поведенческой и речевой.

Природа информационной
этики как отрасли прикладного этического знания достигает перекрестного
междисциплинарного дискурса как ответная реакция на изменения в стремительном
технологическом совершенствовании средств передачи и ретрансляции информации.
Начиная с середины прошлого столетия человека начали смущать моральные аспекты
последствий научно-технического прогресса. В течение 40-50-х годов мир смущали
мысли о роботах и возможность их сосуществования с человеком. 70-80 годы
отмечены дискуссиями о правах интеллектуальной собственности, приватности
информации, вирусов и вандализма в информационном пространстве.

Объектом исследования
являются этические нормы.

Предметом исследования
является соблюдение этических норм в информационном пространстве.

Целью данного
исследования является изучение соблюдения этических норм в информационном
пространстве.

Исходя из цели
исследования, необходимо решить следующие задачи:

— Проанализировать сущность
и нормы этики;

— Рассмотреть
информационную этику в современном обществе;

— Изучить регулятивный
потенциал этики в информационном пространстве;

— Рассмотреть
морально-этические меры предосторожности информационной опасности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, Совместная
деятельность людей не может быть нейтральной по отношению к нравственности.
Исторически именно мораль, а не право, была первой формой регуляции отношений
между людьми.

Когда люди занимаются
информационной деятельностью, а их основным средством работы является
компьютер, соблюдение этических норм становится чрезвычайно актуальным. Каждый,
кто работает с компьютерной информацией, должен отчетливо осознавать свою
ответственность за сохранение необходимой степени ее конфиденциальности.

Формирование и развитие
информационной этики связано с процессами трансформации традиционной этики.
Создание глобального киберпространства, появление новых информационных
технологий порождают множество острейших проблем, с регулированием которых не
справляются юридические законы, а поэтому возникает потребность в моральном
регулировании. Административные меры становятся все менее эффективными.

Ставится под сомнение
факт создания всеобъемлющей системы запретов, ограничений и предписаний,
регламентирующих эти отношения и деятельность. Практически невозможно
проследить за выполнением этих запретов, ограничений и предписаний каждым
человеком, действующим в информационном пространстве.

В современных условиях
российское общество оказалось не готово к тому, что любые взаимодействия в
информационном пространстве могут регулироваться определяемыми этикой
нравственными и моральными нормами и принципами.

В силу указанных причин,
информационная этика — это не только сфера научных исследований, но и область
актуальных общественных дискуссий и необходимых морально-правовых решений.
Обращение к этическому анализу процессов, происходящих в сфере информационных
технологий позволит, во-первых, избежать многих негативных последствий при
коммуникации, и создать условия для обеспечения информационной безопасности.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ЭТИКА И ИНФОРМАЦИОННАЯ ЭТИКА В
СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 1.1
Сущность и нормы этики Термин «этика», как и
большинство научных терминов, имеет древнегреческое происхождение. Во времена
Гомера словом «ethos» называли место совместного проживания людей, логово
животных, гнездо птиц, то есть «дом». Дом — это отправная точка, с которой
начинаются дороги в мире.

Термин «этика» в науку
ввел Аристотель (384-322 до н. э.). В произведениях «Никомахова этика»,
«Большая этика», «Евдемова этика» им он означал постоянство явлений, характер,
внутреннюю природу людей.

Аристотель связывал
этические добродетели с желанием, волей. Он считал, что нравственность зависит
от знаний и воспитания, но основывается на доброй воле: когда человек не только
знает, что есть добро или зло, но и стремится творить добро. Добродетели являются
одновременно качествами ума и составляющими души. Поэтому Аристотель выделял
добродетели умственные и «этические» (те, что творят человеческую натуру).

По Аристотелю, этический
поступок относится к добродетели «умственной», поскольку предполагает
сознательный выбор между добром и злом.

В начале XVIII в. Феофан
Прокопович писал: «Этика получила название от вещей, которыми она занимается, а
именно от обычаев. Далее, обычаи — это человеческие действия, закрепленные
привычкой. Тем самым именем называются навыки, которые происходят, конечно, от
повторных действий.

Термин «мораль» — поздний, латинский,
соответствует термину «этика». В латинском языке слово «mores» ( «Mos»)
означало характер, обычай, порядок. Именно от него Цицерон, ссылаясь на
Аристотеля, образовал прилагательное «moralis» — «моральный», чтобы им обозначать феномен этики. Впоследствии слово
«мораль» (moralitas) упрочилось для обозначения нравственных

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы