Основы языкознания Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Смысл и назначение генеалогической и типологической классификацииестественных языков.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ТИПОЛОГИЗАЦИИ И КЛАССИФИКАЦИИ ЯЗЫКОВ 5

1.1. Язык и его происхождение как основа для классификации 5

1.2. Понятие типологии языков 9

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЙ И ТИПОЛОГИЧЕСКОЙ КЛАССИФИКАЦИИ ЯЗЫКОВ 20

2.1. Сущность генеалогической классификации языка 20

2.2. Типологическая классификация языков 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45

  

Введение:

 

Современный этап образования уделяет значительное внимание вопросам обучения русского языка. Одним из направлений изучения языка становится развитие лексических умений ребенка в свете речевого воспитания. опросам обучения лексике методистами уделяется довольно большое внимание.

Одной из теоретических предпосылок для типологизации языка является соссюровское понимание языка как структурированной системы двусторонних единиц — лингвистических знаков. С подачи Ф. Соссюра мы различаем langue и langage (в русском переводе эти слова звучат обычно как речевая деятельность и язык). Речевая деятельность — это общая человеческая способность. Langue — это система всех правил, которые должны соблюдаться членами речевого сообщества ради успешного общения. Это абстрактная система обычных правил, которые в целом признаются носителями определенного языка, общества, социального феномена. Parole – третий элемент соссюровской триады — это индивидуальное явление, конкретное проявление Langue.

Лингвистика связана с изучением языка. Лингвистика — это социальная наука, изучающая человеческий язык. Это научное изучение языка. Язык относится к системе, используемой для общения, и является объектом изучения в лингвистике. Очевидно, что разница между лингвистикой и языком в этом контексте не является решающей и более или менее зависит от автора и его теоретической основы.

То, что, по-видимому, имеет первостепенное значение, — это понимание типологии слова. Типология — это система или исследование разделения группы элементов на более мелкие группы в соответствии с теми же качествами, которые у них есть. В более широком смысле это определение применимо также к языковой типологии.

Объектом настоящей работы является типологическая классификация языков.

Предмет исследования – генеалогическая и типологическая кассифкация языков.

Цель работы – Рассмотреть особенности классификации естественных языков.

Эта цель предполагает решение следующих конкретных исследовательских задач:

1. Выбрать, систематизировать и классифицировать литературу по проблемам типологии языков

2. Установить типы языковых типологий

3. Проанализировать генеалогическую и типологическую классификацию языков.

Для реализации этих задач и цели в работе используются разнообразные методы и приемы лингвистического исследования, в частности, описательный, интерпретационный, семантический методы, сравнительно-сопоставительный и комплексный анализы.

Научная новизна исследования заключается в том, что в нем впервые осуществляется комплексный анализ проблем типологии; изучаются и классифицируются методы преподавания на основе типологии языков

Экспериментальная база исследования: корпус естественных языков.

Теоретическая значимость работы состоит в том, что она вносит определенный вклад в изучении языков.

Практическая ценность исследования видится в том, что его материалы и выводы можно использовать на практике при обучении языков, также работу можно использовать в школьных и университетских курсах русского языка.

Структура работы: введение, две главы и заключение.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Темой дипломной работы стало изучение генеалогической и типологической характеристики языка. В соответствии с целью было выделено две главы.

Для достижения данной цели был проведен анализ работ отечественных и зарубежных авторов, касающихся вопросов классификации языка на основе типологии, проанализированы различные подходы к типологизации, проведен анализ различных типов языков на основе клссификаций.

Изучение языка является признанием объективно существующего социального интереса к изучению иностранных языков и подтверждением важности данного предмета для реализации перспективных задач развития личности. Чтобы выпускник обладал набором знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшего успешного овладения языком, учителю следует знать, как и чему учить на самом первом этапе обучения.

После обширного анализа на основании полученных результатов члены парадигмы подвергаются различным группировкам, в ходе чего выделяется центральная сема, семантическая группа и элементы, находящиеся на периферии. При этом каждый член парадигмы получает ряд характеристик в данной системе, определяются его связи с другими элементами лексико-семантической группы.

Таким образом, цель работы выполнена, задачи решены.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ТИПОЛОГИЗАЦИИ И КЛАССИФИКАЦИИ ЯЗЫКОВ

1.1. Язык и его происхождение как основа для классификации

«Язык является универсальным средством общения общесоциального характера, орудием мышления и средством накопления человеческого опыта и развития национальных культурных традиций. Он имеет системный и характерный характер» [2].

Мы различаем три компонента языка:

a) Язык как система знаков,

b) Речь как общение,

c) Система значений языка.

Речь — это человеческая способность общаться посредством языка; язык в более узком смысле — это система знаков и правил, которым следуют говорящие при сообщении информации; речь есть конкретное общение, созданное на основе знания и уважения языковой системы» [3].

Лингвистика имеет дело со всеми компонентами языка, но в центре ее интересов находится язык в более узком смысле этого слова. К числу основных функций языка Черный (1996) относит функцию общения . Он также упоминает о том, что язык является явлением всего общества или даже всей нации. Кроме всего прочего, язык также является инструментом мышления. «Мышление — это опосредование мозговой деятельностью, основанной на предыдущем чувственном знании; тогда язык является инструментом, с помощью которого мышление обобщается и передается» [12].

Другая важная функция языка заключается в том, что он служит средством хранения человеческого опыта . Структурная лингвистика вводит в языкознание системную и символическую природу языка.

Существуют различные предположения и предположения о происхождении языка. По оценкам Чермака (1997), язык зародился 50 000–100 000 лет назад, по другим, возможно, уже 1 000 000 лет назад. Однако, по словам, самым старым засвидетельствованным письменным источникам не более «всего» 6000 лет.

Черный (1996) представляет, среди прочего, две теории происхождения языка:

a) моногенетическая теория

b) полигенетическая теория

Согласно моногенетической теории, человеческая речь зародилась в одном месте, откуда впоследствии распространилась по всему миру и дифференцировалась в современные языки. Полигенетическая теория придерживается мнения, что язык возник в разных местах мира.

Этот вопрос, вероятно, лучше всего резюмирован следующим образом: «Современная наука пока не в состоянии достоверно объяснить все обстоятельства возникновения человеческой речи. Это очень сложный вопрос, который тесно связан с вопросом о происхождении человека, потому что человеческая речь возникла одновременно с человеком и является одним из основных признаков, по которым он отличался от остальной природы. Поэтому вопрос о происхождении языка является вопросом не только лингвистики, но особенно антропологии, палеонтологии, психологии и большинства социальных наук вообще» [11].

Теории происхождения языка можно представить следующим образом:

A – Утопия: вмешательство Бога при строительстве Вавилонской башни ;

B – Генетическая: язык возник в результате внезапной генетической мутации человека, которая должна была поддерживаться предшествующим подготовительным биологическим развитием;

C — Натуральная:

a) звукоподражание: язык, созданный путем подражания звукам природы или животных,

b) междометная: язык возник как спонтанное развитие человеческих криков, или изначально животных (боль, радость…).

Теория эта не разрешена до сих пор, но в разговоре о развитии языка на первый план выходит первое из основных тематических направлений лингвистической антропологии, а именно отношения между языком и временем. С этой точки зрения цель лингвистики состоит в том, чтобы наблюдать за языками в долгосрочной перспективе и показать или, по крайней мере, указать, какую пользу эта перспектива может принести антропологии.

«Мы можем анализировать и описывать структуру языка такой, какой она существует в определенный момент (что на практике означает в какой-то короткий промежуток времени) либо в настоящем, либо в прошлом » [12].

Чермак (1997) в своей публикации «Язык и лингвистика» описывает, что язык как таковой постоянно развивается по-разному. Онтогенетически, т.е. с каждым индивидуумом от рождения и филогенетически со своей общностью, являющейся носителем языка. В случае филогенеза необходимо различать филогенез в более широком и более узком смысле. В первом отношении это развитие абсолютного языка, т. е. с самого его начала, включающее в себя и формирование первой примитивной системы. В более узком смысле это развитие уже построенной системы языка, которая лишь изменяется на отдельных этапах диахронии.

Есть три важных момента, которые, вероятно, больше всего повлияли на развитие языка и культуры:

a) собственное изобретение письменности (в основном фонетической)

b) изобретение печати

c) изобретение компьютерного редактора

В развитии языков можно наблюдать ряд закономерностей . «Наиболее общий закон развития языка можно увидеть в том, что каждый живой естественный язык развивается и что все его компоненты, т. е. звуковая сторона, лексика и грамматика, подвергаются постоянным изменениям» [10]. Далее он уточняет эту идею и говорит, что индивидуальные языковые планы развиваются с разной скоростью. Лексика подвержена самым быстрым изменениям . Противоположным случаем является грамматика, которая в основном лишь незначительно меняется с течением времени (веков).

Скорость изменений в языковом развитии можно раскрыть следующим образом. «Скорость изменений не постоянна; есть периоды, когда изменения происходят медленнее, а есть периоды, вызывающие повышенную скорость изменений; к последним особенно относятся периоды значительных политических и культурных событий» [12].

«Современная попытка статистически определить время, в течение которого язык или группа генетически родственных языков претерпели независимую эволюцию продолжает развиваться в русле генеалогической теории» [5].

Согласно Зальцманну (1997), этот метод следует назвать лексико-статистической глоттохронологией, «потому что он изучает временные отношения между родственными языками путем статистического сравнения выборок их лексики» [7, c. 24]. Датирование прошлого с помощью глоттохронологии «основано на предположении, что во всех языках существует определенная группа слов, которые заменяются словами с одинаковой скоростью в течение длительного периода времени» [10, c. 12].

Таким образом, мы можем говорить о том, что история развития языка достаточно длительная. Именно на вопросе о происхождения языка во многом будет корениться представление о языке как об историческом явлении.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы