Курсовая теория на тему SMM как коммуникационный сервис
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретический аспект SSM и их перспективы.. 5
1.1 Сущность и понятие SSM.. 5
1.2 SMM как инструмент ведения бизнеса в
онлайн формате. 8
2. Методы коммуникации с аудиторией
через интернет. 11
2.1 Обзор цен на SMM-услуги в России в 2021. 11
2.2 Основные интернет-технологии в
кампании Барака Обамы.. 23
3. Маркетинговые коммуникации в
социальных сетях: проблемы и перспективы развития. 25
Заключение. 32
Глоссарий. 33
Список использованных источников. 36
Введение:
Актуальность
темы состоит в том, что в настоящее время социальные сети стали очень важной
частью нашей жизни и это стало новым способом продвижение который является
одним из самых популярных и эффективных.
В настоящее время быстро набирает популярность SMM (маркетинг в
социальных сетях), социальные сети активно внедряются в нашу повседневную жизнь
и отнимают у нас все свободное время. Люди привыкли выбирать, покупать и
изучать все, что нас интересует в Интернете. Из-за этих неизбежных привычек
продающий бизнес должен идти в ногу со временем и быть на одной волне с покупателем.
Чтобы завоевать лояльность и внимание потребителя, нужно быть современным и
отвечать потребностям настоящего.
Значимость темы данного исследования предает и то, что по данным
социологов Фонда общественного мнения (ФОМ) более 40% россиян заходят в
социальную сеть один раз в сутки, с каждым днем это число значительно
увеличивается. Это становится важным для компаний «подружиться» со своими
клиентами и получить положительные отзывы от своей целевой аудитории. Вот
почему так важно присутствовать в социальных сетях. Людям становится все
труднее радоваться разговору о покупке, но здесь они находятся в своей зоне
комфорта. По этой причине также важно учитывать тонкости всех карьерных
возможностей и придерживаться их при подаче заявления.
Новизной
темы является возможность продвижения компании в Интернете, используя только
социальные сети.
В
данной курсовой работе мы проанализируем эффективность продвижения товаров и
услуг с помощью SSM.
Объектом
исследования является SMM
Предмет
исследования – коммуникационный сервис посредством SMM.
Цель
курсовой работы – изучение SMM
с позиции коммуникационного сервиса.
В соответствии с данной
целью в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и понятие SSM;
2. Проанализировать SMM как инструмент
ведения бизнеса в онлайн формате;
3. Осуществить обзор цен на SMM-услуги в
России в 2021;
4. Показать основные интернет-технологии в кампании Барака Обамы;
5. Рассмотреть маркетинговые коммуникации в социальных сетях:
проблемы и перспективы развития.
Практическая ценность представляет собой возможность
применения разработанного плана продвижения компании в социальных сетях для
привлечения целевой аудитории, повышения показателя узнаваемости и
запоминаемости.
Заключение:
Исходя из
проведенного исследования можно констатировать то, что в последние годы
социальные сети приобрели полноценные мобильные версии своих веб-сайтов и более
интегрированные мобильные технологии. Это позволяло большинству пользователей
оставаться на связи где угодно. В ближайшее время мобильные версии сетей не
будут уступать по функциональности обычным версиям сайтов.
С
наступлением цифровой эпохи и развитием интернет-технологий структура и
механизмы маркетинговых коммуникаций в экономике меняются. Каждый день все
больше и больше людей пользуются Интернетом и принимают решение о покупке,
находясь дома или в офисе за компьютером. Количество пользователей Интернета в
России в возрасте от 12 до 64 лет составляет 72 миллиона.
Маркетинговые
коммуникации играют важнейшую роль в развитии компании. Стратегии маркетинговых
коммуникаций должны дополнять основную маркетинговую стратегию компании.
Однозначно стоит отметить, что социальные сети стремительно развиваются, в
ближайшие годы можно будет наблюдать бурное развитие этого явления. Социальные
сети становятся полноценными площадками для самых разных сфер жизни. Следует ожидать
полной и всесторонней социализации всего Интернета, экономика будет все глубже
и глубже проникать в социальные сети. Ожидается внедрение новых технологий, в
том числе мобильных.
Также отметим
и то, что SMM – один из актуальных, нестандартных способов продвижения,
позволяющих активно распространять информацию о компании или ее товарах и
услугах в интернет-пространстве. Однако маркетологам не стоит забывать и о
других возможностях Интернета, особенно в случае работы с более возрастной
аудиторией.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретический аспект SSM и их перспективы 1.1 Сущность и понятие SSM, исторический аспект
становления на Российском рынке рекламы Цифровые технологии
играют важную роль не только в экономике, но и в сфере организации досуга
человека, но тот момент, что они стали незаменимым инструментом в области
проведения деловых операций компании это уже состоявшийся факт. Данное
исследование посвящено SMM (Social Media Marketing). В соей книге «Новый
Интернет для бизнеса», Константин Максимюк данный трактует следующим образом
это понятие: «SMM – сокращение от social media marketing, то есть «маркетинг в
социальных сетях». По сути, синоним к «работа в социальных медиа», правда,
обычно с фокусом на продвижение»[1].
Так известный блогер и специалист в области SMM , Дамир Халилов сформулировал
свою трактовку этого понятия: «SMM — совокупность мероприятий, направленных на
использование социальных медиа в качестве каналов продвижения и решения других
бизнес-задач»[2].
Приведем еще одну
трактовку SMM: «SMM – это процесс
привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через социальные
платформы. Это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в
качестве каналов для продвижения компаний и решения других бизнес -задач».
На интернет портале
perfectseo.ru трактуют социальные медиа следующим образом: «SMM – это новый, но
очень перспективный способ продвижения товаров и услуг при помощи форумов,
блогосферы, социальных сетей, сервисов мгновенных сообщений, то есть всех
доступных на сегодняшний день социальных медиа-каналов. Он появился на рынке
маркетинга всего 7 лет назад, и успел доказать свою высокую эффективность»[3].
Особенности SMM
продвижения заключаются в следующем:
1. Непосредственная
коммуникация с целевой аудиторией.
2. Возможность проведения
мониторинга реакции аудитории в постоянном режиме настоящего времени.
3. Поддерживание
ежедневного и непосредственного контакта с целевой аудиторией.
4. Большой резонанс при
успешности компании по относительно низкой стоимости продвижения (желание
пользователей делиться информацией, распространять посты о бренде).
5. Оперативность и
мобильность.
6. Широкий охват целевой
аудитории.
7. Наращивание онлайн и
оффлайн активности в социальных медиа продукта (постоянный постинг в ленте).
8. Использование
таргетированной рекламы.
9. Возможность
использования нестандартных интерактивных форматов (например, вики-разметки).
10. Событийный маркетинг.
Основная цель
SMM — привлечь целевую аудиторию путем простого размещения
информации по определенным темам в социальных сетях. Информативность, краткость
и креативность объявления дает продавцу быстрый отклик, поскольку определенная
часть сети пользователь запоминает информацию, входит на веб-сайт или сразу же
заказывает продукт или идет в магазин, а другая пользовательская квота говорит
о продуктах, которые ему интересны или которые он делится только с друзьями,
что также является реакцией на SMM-стратегия.
Маркетинг в
социальных сетях предлагает ряд преимуществ, известных как молва, в отличие от
вирусного маркетинга, когда аудитория может напрямую распространять информацию,
продвигать продукт, говорить о нем и т.д. Другими словами, пользователи сети
распространяют информацию самостоятельно и часто сами становятся
рекламодателями. Таким образом, задача маркетолога — определить интересы
аудитории, понять поведенческие мотивы распространения этой информации и
создать на ее основе вирусный контент.
Другой
причиной доступности социальных сетей является возможность целенаправленного
использования информации, т.е. нацеливания вашей кампании на определенный
сегмент целевой группы. Это возможно, потому что люди вводят личную информацию,
которую маркетологи могут использовать при регистрации в социальных сетях.
Следует
отметить, что основным механизмом взаимодействия является не рекламный формат,
а создание интересного контекста, ценного для пользователей. Кроме того,
неоспоримым преимуществом маркетинга в социальных сетях является то, что с
большей вероятностью есть возможность получить обратную связь, задав вопросы и
получив ответы, изучая отзывы клиентов и участвуя в опросах.
Сначала SMM
был хаотичным: никто не воспринимал это явление всерьез, каждый заводил свой
блог, писал комментарии со ссылками на продавцов или мастеров, делились
любимыми товарами и услугами. Все эти действия изначально были неофициальными,
а материальные вознаграждения блоггеров были чисто символическими. Настоящая
деятельность SMM на Российском рынке началась с развития социальных сетей, а
именно с Вконтакте. Поскольку количество пользователей превысило несколько
миллионов, рекламный рынок значительно расширил свою деятельность.
Это произошло
в 2008 году и стало поворотным моментом для социальных сетей. После этого спрос
на SMM-агентства и фрилансеров увеличился. Фактически, это была прекрасная
возможность для рекламодателей максимально влиять на свою конкретную аудиторию.
Это может решить любые проблемы в решении насущных бизнес-задач и эффективно
ускорить продвижение бренда. Но, к сожалению, не все в России всерьез
восприняли эту возможность в то время, и ей никак не удавалось воспользоваться.
Из-за незнания рынка SMM предприниматели допустили серьезные ошибки, например,
упустили из виду прозрачность контекстной рекламы, что впоследствии негативно
отразилось на развитии рынка.
Российские
новаторы SMM могли привлечь клиентов только потому, что это было модно и круто.
Длительные сеансы продаж вызвали большой интерес со стороны потенциальных
клиентов к таким услугам, но не смогли завершить продажу. Максимум, что
SMM-специалисты могли предложить в то время, — это заполнение социальных
страниц спамом, но это был сомнительный аргумент для покупателя.
2010 год стал
годом, когда пользователи «домашнего Интернета» начали видеть и увидеть будущее
социального маркетинга. Крупные организации готовы выделить часть своего
рекламного бюджета на продажу своих товаров и услуг в социальных сетях.
Возможность социальной платформы Вконтакте использовать таргетированную рекламу
позволила этой сети получить первостепенное значение в Интернете. Но возникает
новая проблема — расчет рейтинга эффективности, отсутствие расчета данных рекламной
компании. Самые опытные специалисты стараются справиться с возникшей ситуацией
и разрабатывают различные методики оценки прибыльности. Это должно было
позволить систематизировать данные в расчетную систему отчетности, но это
оказалось недостатком. Самый распространенный и простой способ рассчитать
критерий оценки эффективности — проанализировать количество лайков и просмотров
видеоконтента. На рынке Интернет-сайтов нет конкретного прейскуранта стоимости
услуг SMM-рекламы.
Следующий
2011 год стал не менее важным для интернет-рекламы услуг. Появляется
возможность создавать публичные страницы (или паблики) в социальных сетях. Эти
паблики в настоящее время являются крупнейшими платформами для создания и
продвижения компании. Большинство организаций, предлагающих SMM-услуги с начала
нового 2011 года, начинают заявлять о себе как о профессионалах на новом рынке,
и появляются определенные механизмы управления этим направлением, которые еще
не определены и трудны для российского предпринимателя. Однако целевая группа
уже начинает активно узнавать лидеров мнений и с удовольствием прислушивается к
их голосам.
Обратная
сторона, однако, становится все более очевидной в виде расширения перечня набора
интернет-услуг. Речь идет о ботах, «мертвых душах», которые продолжают активно
заполнять социальные платформы. Они подрывают доверие ко всем SMM-продвижению
на рынке. К сожалению, этот факт привел к массовому развитию в 2011 году,
серьезно подорвавшему доверие клиентов ко всему SMM.
В новом 2012
году один из самых громких скандалов происходит с одним из SMM-агентств, чьи
рекламные услуги стоят больших денег. Оказалось, что это была псевдореклама с
помощью читерских ботов, что еще больше подрывает популярность в SMM,
большинство из них отвергают социальные сети. Но то, что это произошло, стало
серьезным толчком для развития настоящих профессионалов SMM. Были разработаны
новые стратегии работы с клиентами: уход от дешевого пафоса и суверенитета в
сторону более профессионального подхода. Специалисты разрабатывают комплексный
операционный подход и анализируют цифровые результаты. Это позволяет клиентам
этих агентств видеть фактические показатели выполненных операций и
использованных ресурсов, но делает их более сложными. Даже простой и неопытный
пользователь придирчиво подходит к качеству рекламы своего бизнеса. Эта среда
создает конкурентную среду, в которой могут выжить только самые сильные, самые
опытные, творческие, знающие и информированные агентства. Поскольку доверие к
SMM уже серьезно подорвано, все меньше и меньше людей готовы вкладывать
средства в продвижение своего бренда в социальных сетях и блогах[4].
Суровые
реалии среднего класса в России, который является основным заказчиком SMM,
диктуют свои условия. Реклама в Интернете дорожает, и заказчику требуется более
полный охват целевой группы. Но качество всегда страдает от количества: теперь
даже у самых серьезных SMM больше нет возможности углубить свою работу с
клиентской аудиторией, чтобы минимизировать негатив, который возник в первые
несколько лет, прямые продажи. Подписчики «ВКонтакте» и других сетей испытывают
негативную реакцию на все виды интернет-рассылок и приглашений в коммерческие
группы. Чтобы получить каждого нового подписчика, нужно платить все больше и
больше. Таким образом, проблемы с освоением SMM-пространства на отечественной
интернет-платформе, накопившиеся в первые несколько лет, начинают разрушать
механизм, задуманный как чрезвычайно перспективный и прибыльный.
В последние
годы судьба SMM оставалась неопределенной — корень проблемы кроется в неверных
ценах. Большое количество непрофессионалов, которые работают в социальных
сетях, непомерно раздувают «клиентскую базу» с помощью ботов, в результате чего
цены на SMM-услуги в целом бесконечно падают. Клиенты, которые несколько раз
«бегают» по таким фейковым агентствам, снова и снова пытаются найти достойного
специалиста по рекламе в социальных сетях. К сожалению, привычка искусственно
занижать цены отбивает у них охоту обращаться именно к тем специалистам,
которые знают настоящую ценность предмета.
Но невысокая
цена — это соответствующее качество обслуживания. SMM злонамеренно проводят
различные «исследования» и компенсируют дешевизну проектов, заманивая таких же
пресловутых ботов в коммерческие группы и создавая неинтересный контент. SMM
начал активно развиваться в России в 21 веке, главным толчком к этому стало
появление таких социальных сетей, как: Вконтакте, Одноклассники, Инстаграм и
другие.
Первая
попытка адаптировать эту концепцию к российским реалиям была предпринята в 2009
году. Однако специалисты по маркетингу из солидных компаний-заказчиков
отнеслись к этому с осторожностью и отметили, что крупных клиентов невозможно
найти в социальных сетях. На самом деле идея SMM должна была понравиться многим
предпринимателям. Это позволило максимально целенаправленно влиять на основную
аудиторию заказчика. Для заказчика SMM-услуг это должно означать эффективное
продвижение бренда или продукта. В 2009 году идея SSM-сервисов в России не
смогла возобладать. Специалисты SMM допустили ошибки, которые впоследствии
замедлили развитие этого рынка услуг, а именно:
1. В
контекстной рекламе не было прозрачности.
2. Осталось
незамеченным широкое использование медиа-баннеров.
3.
Неправильная тактика привлечения клиентов.
В последующие
годы судьба SMM оставалась в неведении.
Основная проблема заключалась в неправильных ценах. Многие «профессионалы»
предлагают свои услуги по крайне низким ценам, используя методы черной рекламы,
что сбивает с толку общее представление о ценовом рынке. В результате
потребители, использующие дешевые низкокачественные методы, в целом негативно
относятся к SMM и еще более равнодушны к
профессионалам, предлагающим свои услуги по более высоким ценам.
Таким
образом, история создания и развития SMM рассматривается в первом абзаце. Она зародилась в России
очень сложным и несомненным образом, но в последнее время эта специализация
активно ускоряется. Организации все чаще представляют свою деятельность новому
направлению. Для этого потребуются специальные знания и навыкы, чтобы стать
компетентным и профессиональным специалистом. Основная проблема развития SMM в России — неправильная цена. Многие «профессионалы»
предлагают свои услуги по крайне низким ценам, используя методы черной рекламы,
что сбивает с толку общее представление о ценовом рынке. В результате
потребители, использующие дешевые низкокачественные методы, как правило,
враждебно относятся к SMM и становятся более
равнодушными в будущем. Поэтому нужн обращаться к надежным профессионалам,
имеющим опыт работы в SMM. [1] Максимюк
К. Новый Интернет для бизнеса. — М.: ЭКСМО, 2011. [2] Дамир Халилов: Маркетинг в социальных сетях. –
М., 2016. [3] Интеграция ресурсов в социальные сети: модный
тренд сезона // perfectseo [Сайт] —
https://perfectseo.ru/articles/ [4] Ольшевский
Д. SMM-продвижение как эффективный инструмент интернет-маркетинга // Наука и
инновации. 2017. №175.